Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Для обозначения совокупности этических добродетелей как особой предметной области значения и для выделения самого этого знания как особой науки Аристотель ввел термин «этика». Для точного перевода аристотелевского понятия этического с греческого языка на латинский Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный). Он образовал его от слова «mos» (mores – латинского аналога греческого «этос», обозначавшего характер, темперамент, моду, покрой одежды, обычай. Цицерон, в частности, говорил о моральной философии, понимая под ней ту же область знания, которую Аристотель называл этикой.

Содержание

1.Основные понятия этики………………………………………………3-6
2.Общие этические принципы делового общения……………………7-11
3.Какие из перечисленных чувств следует отнести к……………….12-13
а) моральным;

б) эстетическим;

в) интеллектуальным;

1.сомнение;

2.стыд;

3.гордость;

4.ирония;

5.удивление;

6.чувство долга;

7.презрение;

8.наслаждение

9.любознательность.

4.Литература………………………………………………………………....14

Работа содержит 1 файл

Этика.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

                                                       11

2. Вторая позиция  по отношению к противоречию  между этикой и бизнесом состоит  в том, что соблюдение этических  норм в деловом общении признается  важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство (инструмент), помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения. Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие-компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается и для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то, во всяком случае, социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды. 
 
 
 
 
 

                                             

                                                       12

                                                      Тест

Какие из перечисленных  чувств следует отнести к моральным эстетическим интеллектуальным?

  1. сомнение
  2. стыд
  3. гордость
  4. ирония
  5. удивление
  6. чувство долга
  7. презрение
  8. наслаждение
  9. любознательность

Ответ: К  моральным чувствам относятся следующие из перечисленных: стыд, гордость, чувство долга, презрение.

Моральные чувства  возникают при оценке поступков  людей, анализе условий жизни и при совершении нравственных поступков. Важнейшим моральным чувством является чувство долга. В основе его лежит переживание общественных потребностей и необходимости их выполнения. К моральным чувствам относится также чувство доброжелательности к людям, сочувствие, негодование по поводу несправедливости, аморального поступка.

К эстетическим чувствам относится только наслаждение.  

 Эстетические чувства - эмоциональное  состояние, возникающее в процессе  эстетического восприятия явлении  действительности или произв. искусства. Э. ч. представляют собой специфическое переживание, вызываемое этим

                                                        13

восприятием, и  выступают как чувства прекрасного  или возвышенного, трагического или  комического. Эстетическое отношение человека не исчерпывается Э. ч., но не существует без них, будучи идейно-эмоциональным отношением. Э. ч.- продукт исторического развития человечества. Они отражают уровень эстетического сознания общества. Э. ч., по словам Маркса, такие чувства, которые «способны к человеческим наслаждениям». Произв. искусства, материализуя в художественных образах Э. ч., являются действенным средством не только идейного, но и эмоционального воспитания, они призваны служить источником радости и вдохновения для людей.  

К интеллектуальным чувствам относятся следующие из перечисленных: сомнение, ирония, удивление и любознательность.    

К интеллектуальным чувствам относят переживания, которые  связаны с умственной деятельностью,—  чувство нового, удивления, уверенности в силу разума, удовольствие от решения проблемы, неуверенность в истинности решения и т. д. 

                                                     
 
 
 
 
 

                                                      14

                                    ЛИТЕРАТУРА

1.Лавриненко  В.Н.. Психология и этика делового  общения ЮНИТИ 1997.

2. Браим И.Н. Этика делового общения.  – Минск: Жизнь, 1996. 

3. Волгин Б.В.  Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998. 

4. Дебольский  М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. 

5. Ботавина Р.Н.  Этика деловых отношений. – М.: Статистика, 2001

Информация о работе Этика делового общения