Этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:42, реферат

Описание работы

В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг. В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др. Существуют специализированные периодические издания (например, Journal of Business Ethics) и большое количество монографий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...3
1. Главные принципы этики………………………………………………...4
2. Основные этические направления………………………………....6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

этика бизнеса..docx

— 32.39 Кб (Скачать)

3. Они образуют базу  для оправдания образа действий  одних лиц и для защиты и  помощи другим лицам. Если я  имею моральное право, то мои  действия морально оправданны. Более  того, если я имею моральное  право делать что-либо, то это  означает, что действия других  лиц, направленные на то, чтобы  мешать мне, не являются оправданными. Напротив, могут считаться оправданными  действия других лиц, направленные  на ограничение деятельности  лиц, препятствующих в моем  стремлении к реализации моего  права.

Указанные характеристики, присущие моральным правам, дают возможность  использовать последние для суждений, весьма существенно отличающихся от выводимых на базе стандартных норм утилитаризма.

Можно выделить два главных  различия между утилитаристским  подходом и подходом с позиции  моральных прав.

1. Моральные права являются  отражением требований морали, предъявляемых  к отдельному индивиду, тогда  как моральные нормы утилитаризма  по своей сути коллективны.

2. Права образуют базу  нормативов, используя которые, можно  отвергнуть любые попытки апеллировать  к таким критериям, как общественная  полезность и количественные  факторы.

Права - более совершенный  инструмент, чем стандартные нормы  утилитаризма, но они содержат элементы последнего: например, в войну ограничиваются некоторые моральные права в  целях защиты интересов общества.

Многие исследователи  полагают, что категорический императив  И. Канта объясняет наличие у  человека моральных прав. Именно этику  Канта привлекают специалисты этики  бизнеса для иного подхода  к проблемам деловой жизни. Напомню  его подход к оценке этичности  поступка.

7

Третий подход к проблемам  деловой жизни связан с использованием в анализе бизнеса категории справедливости. В отличие от этики утилитаризма и деонтической этики область применения "этики справедливости" существенно сужена. Последняя включает в основном проблемы, связанные с отношениями бизнеса и общества в целом, и не касается, например, проблем отношений между корпорациями. Очевидно также, что стандарты справедливости не могут стоять выше моральных прав отдельной личности. Сама справедливость основана на моральных правах индивидов.

 

"Этика справедливости" исходит из положения, что люди  по своей природе являются  общественными существами, которые  должны жить в обществе и  создавать социальные структуры  для поддержания его функционирования. Основная ценность для ее представителей - человеческое равенство я справедливость  как его выражение. Вследствие  этого моральным долгом, как он  понимается в "этике справедливости" являются подчинение закону, который  должен быть одинаков для всех, принятие справедливых законов,  отсутствие дискриминации и привилегий. Сложность, однако, состоит в том,  что существует ряд отличающихся  друг от друга представлений  о справедливости. Например:

- "капиталистическая"  справедливость - распределение благ  должно осуществляться с учетом  индивидуального вклада в общее  дело группы (фирмы, общества, человечества):

-"коммунистическая" справедливость-трудовые обязанности должны распределяться в соответствии со способностями, а блага в соответствии с потребностями;

- концепция справедливости, сформулированная американским  ученым Дж. Ролзом в вышедшей в 1971 году книге "Теория справедливости".

 

Ролз сформулировал свое понимание справедливости, основанное на следующих принципах:

1. Каждый человек имеет  равное право на наиболее широкие  свободы, совместимые с аналогичными  свободами других людей;

2. Неравенство по социально-экономическим  параметрам должно быть таким,  чтобы:

 а) обеспечить максимум  прибыли для наименее привилегированных  лиц;

 б) учреждения и должностные  лица, являющиеся носителями власти, были доступны в равной мере  для каждого.

 

 

 

 

 

8

Заключение

 

Моральные проблемы деловой  жизни многообразны и решить их, исходя из позиций только одного направления, вряд ли возможно.

В отличие от традиционной культуры, когда господствовала одна этическая система, в современном  обществе равноправно сосуществуют различные этические системы, что  предполагает разную этическую оценку одних и тех же явлений в  сфере бизнеса. Это особенно важно  для нашей страны с ее традиционно  сложившимся многообразием этических  систем (православие, ислам, коммунизм).

Что касается украинских компаний, то еще несколько лет назад  существовала возможность быстрого успеха только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению  льгот, обману вкладчиков, уклонению  от уплаты налогов.

Сегодня ситуация медленно, но меняется, и важным условием быстрого развития бизнеса становятся усвоение и соблюдение принятых в мировой  практике этических норм, а также  приемов их использования. В этих условиях большое значение будут  иметь отечественные разработки, связанные с этическим обоснованием управленческих решений.

Таким образом, хочется верить, и не безосновательно, что чиновничий произвол и коррупция - явления временные, по крайней мере, в тех масштабах, который они приобрели в Украине  за период реформ. И у нас есть надежда на то, что на основе стабилизации экономической системы государства  и внедрению этических норм в  сознание общества, мы сможем справится с временными трудностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Список использованной литературы :

  • Макашова Н. Этика и экономическая теория // Общественные науки и современность. 1992. № 3.
  • Шихирев П. Психика и мораль в конфликте // Общественные науки и современность. 1992. № 3.
  • Апресян P. Ценностные контраверзы предпринимательства // Общественные науки и современность. 1993. № 2.
  • Коваль Т. Этика труда православия // Общественные науки и современность. 1994. №6.
  • Магун B.C. Трудовые ценности российского общества // Общественные науки и современность. 1996. ¹ 6.
  • Breyhi'ooke D. Ethics in the World of Business. New York, 1983.
  • Hoffman W.M.. Moore J.M. Business Ethics. New York, 1984.
  • Nash L. Good Intention Aside: a Manager's Guide to Resolving Ethical Problems. Cambridge (Mass.), 1990.
  • CederhhmJ., Charles,1.D. Ethics at Work. Wadsworth, 1990.
  • Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1996. I I. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.

Информация о работе Этика бизнеса