Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:47, реферат
Для того чтобы этические принципы, нормы, правила и стандарты превратились в реалии деловой жизни, они должны быть включены в процесс принятия решений на всех уровнях управления, а также в практику работы всех сотрудников, т.е. быть частью реальной кадровой политики.
Перечисленные выше
недостатки этических кодексов не умаляют
их значения. Особенно большую пользу
они приносят в корпорациях, где
менеджеры осознают недопустимость
неэтичной практики.
Анализ кодексов
этики (по публикациям) американских компаний
показывает, что основное внимание
в них уделяется следующим
проблемам:
• отношения с
правительством,
• отношения с
покупателями,
• конфликт интересов,
• честность в
отчетах.
Нижеуказанные вопросы
являются центральными в большей части
всех проанализированных кодексов:
• личные качества менеджеров;
• безопасность выпускаемой
продукции и продаваемых
• охрана окружающей
среды;
• качество выпускаемой
продукции и продаваемых
• гражданские действия.
Исследования и
опросы американской социологической
службы News-CNN показали, что значительная
часть американцев уверена в том, что неэтичность
и бесчестность служебного поведения
широко распространены.
В мировой экономике
многие компании в настоящее время
создают подразделения или нанимают отдельных
сотрудников для разработки этических
кодексов.
При этом принимаются
меры по ознакомлению менеджеров с
положениями этих кодексов; создается
также система поощрения
При контроле служебных
действий сотрудников компании используют
тесты на детекторах лжи, тесты на
принятие наркотиков и т.п.
Много усилий прилагается
для разработки тестов, используемых
при найме новых менеджеров и
рядовых сотрудников на работу.
Однако некоторые
менеджеры и владельцы компаний
справедливо полагают, что попытки
этической коррекции служебного
поведения человека, имеющего достаточный
жизненный опыт, равно как и опыт работы
на данной фирме (или какой-либо другой),
далеко не всегда успешны. Сложившаяся
у зрелого человека манера действовать,
принимать решения, если она идет вразрез
с этическими нормами, с трудом поддается
ломке и перестройке. Взрослого человека,
имеющего опыт за плечами, со своей сформировавшейся
системой ценностей и взглядов, трудно
переучить, и это компании учитывают в
своей кадровой политике.
Более продуктивным, на взгляд менеджеров многих фирм и их владельцев, является путь принятия на работу выпускников учебных заведений, где имелась обширная и разветвленная программа обучения основам этики. В таком случае этические стандарты закладываются в сознание (и подсознание) будущего сотрудника как часть мировоззренческого комплекса и, даже можно сказать, как непреложные аксиомы, не подлежащие оспариванию. Тогда громоздкая и дорогая система разработки кодексов компаний, обучения сотрудников этическим нормам контроля за соблюдением этических требований оказывается в значительной степени ненужной. Поэтому крупные и богатые фирмы, имеющие собственные деловые школы, школы бизнеса, внедряют в них такие программы для обучения студентов, как программы этики менеджмента, этики бизнеса, этики деловых отношений, этики речевого воздействия. Иногда это набор этических принципов, представляющих этические стандарты в теории, иногда -конкретные примеры и ситуации, изучение и разбор которых дает возможность студентам самим сформулировать теоретические постулаты, определяющие этические границы действий и поведения в их будущей деловой практике.