Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Понятие этикета неразрывно связано с этикой. Под этикой понимают науку о морали человека, о нравственных и духовных принципах, которыми он руководствуется в жизни. Многие считают, что правила этикета – никому ненужная формальность, своеобразный анахронизм, доживающий свои последние дни в современном обществе. Но это далеко не так. На самом деле воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе.

Содержание

Введение 3
1 Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников 4
1.1 Стандарты освещения 5
1.2 Растения в офисе 7
1.3 Что повесить на стены 8
2 Внешний вид деловой женщины 9
3 Одежда и манеры делового мужчины 12
4 Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины 14
4.1 Дружба между сотрудниками на работе 16
4.2 Служебный роман 18
5 Деловой этикет руководителя 19
5.1 Приём посетителей 19
5.2 Проведение совещаний 21
5.3 Личные контакты с сотрудниками 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Этика делового общения.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

     Следует обратить внимание на то, что в настоящее  время деловой этикет допускает разнообразные цвета делового стиля для женщины: синий, черный, серый, песочный, терракотовый. Кроме того, допускается одежда темно-коричневого, оливкового, темно-вишневого, бежевого, рыжевато-коричневого цвета, разрешаются практически все цвета, за исключением кричащих, или, как говорит молодежь, "кислотных" цветов. Летом допускаются светлые цвета. Ткань предпочтительна однотонная, клетка или полоска.

     Кроме того, специалисты отмечают, что  костюмы спокойных тонов — синего, коричневого, серого цвета — увеличивают доверие к женщине как к специалисту, а не сексуальному объекту. Самовыражение возможно через более мелкие детали костюма: блузка, платок, шарфик, аксессуары.

     Учтите, что главное требование к внешнему облику деловой женщины — это элегантная одежда, привлекательная прическа, тонкий макияж и впечатляющие аксессуары.

     В гардеробе деловой женщины должны быть:

  1. Костюм рекомендованных выше цветов. Необходимо 
    иметь 3- 4 костюма и периодически обновлять гардероб. Несколько юбок, которые можно сочетать с жакетом 
    контрастных цветов. Юбка лучше свободная, а не облегающая. Длина юбки значения не имеет. Вместе с тем специалисты рекомендуют носить юбки не короче 5-7 см выше колена 
    и не длиннее середины икры.
  2. Блузка с рукавами — белая, бежевая, пастельных то 
    нов, может быть красная, в цветочек или "огурчик". Обязательное требование — непрозрачность.
  3. Допускается платье, обязательно с жакетом.
  4. Колготки телесного цвета (чулки). Деловой этикет настаивает, что в любую погоду женщина на работе должна быть в колготках или чулках телесного цвета
  5. Туфли — несколько пар, из натуральной кожи (для 
    работы), удобные для дороги, на работе обязательно переобуваться в более элегантные. Цвет зимой — черный, коричневый, темно-синий, летом под цвет одежды.
  6. Украшения из драгоценных камней и металлов. Они не 
    должны напоминать украшения для бала, т. е. должны быть 
    аккуратными, небольшими по размеру.
  7. Часы — элегантные женские, не следует носить мужские часы.
  8. Сумка — кожаная, дамская, может быть портфель для 
    документов. Внутри сумочки должен быть полный порядок: 
    ужасное впечатление на мужчину производит "бедлам", который он случайно увидит в открываемой женщиной сумочке.

     Кроме того, обратите внимание на советы специалистов для женщин:

     - цвет обуви не должен быть светлее цвета вашего подола;

     - избегайте изделий с крупным набивным рисунком; используйте насыщенные или яркие тона в деталях, поближе 
к лицу, чтобы привлечь внимание именно к нему;

     - старайтесь покупать одежду свободного покроя: узкая 
одежда выглядит дешево.

     Завершающий штрих во внешнем облике деловой женщины — умело подобранные духи. Для повседневного употребления более подойдут легкие и простые по составу духи. Однако запах духов не должен быть навязчивым. "Если к вечеру вы все еще ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись".

     Для женщин обязательным является макияж, причем неброский: неярко накрашенные губы, ресницы, немного румян, маникюр. Лак для ногтей желательно подбирать в тон губной помаде, и уж во всяком случае он не должен быть кричащим (черным, синим, зеленым и т. п.). Модные в последние годы украшения для ногтей не годятся для рабочей обстановки, так как отвлекают внимание собеседника.

     Длина волос деловой женщины может  быть любой. Однако запомните правило: волосы до плеч или чуть короче или же соответственно уложенные более длинные .придадут вам внешность профессионала.

     Строгие требования делового этикета к внешнему облику деловой женщины исходят  из того, что деловая одежда не может  быть сексуально провоцирующей. Именно поэтому не разрешается узкая и короткая одежда, облегающие платья, кофточки, блузки или платья без рукавов, прозрачные ткани на работе, голые ноги, босоножки с открытым мысом. 
 

  3 Одежда и манеры  делового мужчины 

     Дорогой костюм и хорошие часы — это  униформа успешного делового человека.

     Рекомендуемый цвет костюма: серый, синий, черный (для  траурных или особо торжественных  случаев). Летом допускаются светлые костюмы.

     Хорошо  смотрится на мужчине костюм, когда пиджак и брюки не одного цвета или типа ткани. Классика — блейзер (синий клубный пиджак с блестящими пуговицами) и серыми брюками. Однако эта одежда не является официальной, поэтому в ней нельзя приходить на официальные (протокольные) мероприятия.

     Специалисты по имиджу рекомендуют мужчинам:

     - галстук должен быть правильной длины — точно до 
пояса или прикрывать пряжку ремня;

     - манжеты рубашки должны быть видны из-под рукавов 
пиджака;

     - носки должны быть темнее брюк, длинными, чтобы, 
когда вы садитесь, не оставалась полоска тела между брюками и носками;

     - брюки должны быть нужной длины: с отворотами — за 
ходят за обувь спереди и задерживаются; без отворотов — спереди небольшой зазор между брюками и обувью и немного длиннее сзади, чтобы доходить до места, где начинается каблук.

     Набор мужских украшений: зажим или заколка для галстука, часы и запонки (в последнее время они опять стали актуальны).

     Мужчинам  рекомендуется аккуратная, короткая стрижка. Длинные волосы, забранные в хвост, несовместимы с образом делового мужчины.

     Конечно же, рекомендуется использовать хороший парфюм. Однако учтите, что здесь должно быть чувство меры.

     Поскольку этикет допускает в служебной  одежде мужчин меньше разнообразия, то и ошибок мужчины допускают меньше, и ошибки эти не столь грубые, как случаются у женщин, но все равно они также пагубно сказываются на продвижении по службе. На мужчин часто начинают смотреть косо из-за слишком небрежного или неопрятного вида или из-за чересчур претенциозной манеры одеваться.

     Для делового мужчины недопустимы:

     - короткие носки;

     - белые носки к деловому костюму;

     - несвежая сорочка, носовой платок;

     - мятый костюм;

     - криво завязанный галстук;

     - нечищеная обувь;

     - жилет, шарф ручной работы;

     - цветовые контрасты в работе.

     Как известно, деловой мужчина должен обладать хорошими манерами. Итак, первое правило: придя на работу, приветствуйте своих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новый рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку.

     Известно, что от настроения тоже зависят уровень  производительности труда и характер взаимоотношений на работе.

     Правило второе: научитесь управлять своим поведением в любых условиях. Будьте приветливыми, вежливыми. Улыбайтесь людям. Стремитесь поддерживать хорошее настроение и у себя, и у окружающих.

     Будьте  любезны, доброжелательны и приветливы как бы на вас и на вашу фирму не наседали. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными, капризными и грубыми?

     Правило третье: делайте все вовремя, будьте пунктуальны, назначенные встречи вносите в свой рабочий календарь.

     Этикет  предписывает соблюдение пунктуальности в приходе, уходе, выполнении регламента встреч, совещаний, переговоров, выступлений, телефонных звонков. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. 
 

  4 Этика служебных  взаимоотношений  мужчины и женщины 
 

     К основным правилам делового этикета  относится следующее: правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин. Служебный этикет в этом вопросе обращает внимание прежде всего на правила субординации. Вся тонкость в том, чтобы демонстрировать галантные манеры, не давая в то же время поводов заподозрить вас в пренебрежительном отношении к другому полу. По мере того как женщин все больше воспринимают в деловом мире как существ, равных мужчинам, а судят о них и продвигают согласно их способностям (а не потому, что они — слабый пол), кое-какие старомодные светские любезности (например, вставать, когда в комнату входит женщина) изживают себя в служебной обстановке.

     Вместе  с тем воспитанный мужчина и на службе придержит перед женщиной дверь, пропустит ее вперед, воздержится в ее присутствии от употребления грубых слов и выражений, встанет, если женщина стоит. При этом не надо перебарщивать, вежливость не должна мешать ходу работы. Так, мужчина может не отрываться от своего дела для того, чтобы подать женщине пальто, когда она уходит. Но при этом нельзя не помочь ей одеться, если они вместе оказались в гардеробе.

     Женщины должны понимать, что вежливость мужчин на работе носит несколько иной характер, не такой полный, как обычно. Женщинам не следует злоупотреблять своим  преимуществом в рабочих условиях, особенно хочется предостеречь их от слез при разрешении служебных разногласий.

     Отрицать  связанные с полом различия в  нормах поведения — это значит создавать очень неудобную для работников атмосферу общения и тем самым наносить ущерб основной задаче — выполнению работы. Правила этикета способствуют работе только в том случае, когда они толкуются всеми одинаково и применяются последовательно.

     Когда у мужчины начальник  — женщина

     Это относительно новая ситуация, требует  от мужчин усвоить полностью новый  кодекс правил и подходов в отношениях с женщинами-начальниками. Мери Де-Фриз, специалист по организации работы офисов, предлагает ряд важнейших принципов для мужчин, работающих под началом женщин, если они хотят исключить или свести к минимуму возможные конфликты и неловкие ситуации:

     - предлагая помощь, никогда не касайтесь разницы между 
полами, вроде: "Поскольку Вы дама, а дамам нужна мужская поддержка, я всегда к Вашим услугам";

     - дайте начальнице показать вам, будет ли характер 
ваших отношений чисто официальным или нет;

     - не интерпретируйте ее дружелюбие как флирт или 
заигрывание;

     - пусть начальница сама установит время и место для 
исполнения служебных обязанностей;

     - обращайтесь с ней так же почтительно, как делали бы 
это в отношении начальника-мужчины.

     Когда у женщины начальник  — женщина

     Как ни странно на первый взгляд, в этой ситуации могут возникать свои осложнения, поскольку между двумя женщинами, занимающими неравное положение, могут совсем некстати сложиться неофициальные отношения как раз на почве того, что они существа одного пола. Секретарь может находить удовольствие в непрерывной болтовне с начальницей или в том, чтобы пересказывать ей все свои секреты, на что она никогда бы не отважилась с начальником-мужчиной. На работе никогда не надо ни с кем делиться подробностями своей или чьей-либо личной жизни, особенно с начальством и подчиненными. Не позволяйте, чтобы пол вашего шефа или сотрудника заставлял вас отступать от того, что диктует этикет. Так или иначе, но подобного рода откровенности всегда будут преследовать вас, препятствуя успехам или заставляя вас чувствовать себя неудобно в присутствии того, кому вы поверяли свои тайны.

     Лучший  способ избежать такой ситуации —  общаться с каждым сотрудником строго в рамках этикета и с учетом его служебного положения. Обратите внимание на те правила хорошего тона, что предписывают определенный стиль обращения подчиненного к начальнику или двух служащих одного ранга друг к другу, а не на то, как мужчине следует обходиться с женщиной и т. п. 

     4.1 Дружба между сотрудниками на работе

Информация о работе Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников