Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:14, реферат
Разрешение конфликта — прекращение конфликта путем уничтожения одной из сторон или полного подчинения другой; преобразование обеих конфликтующих сторон в направлении согласования их интересов и позиций на новой основе; взаимного примирения противоборствующих агентов; взаимного уничтожения противоположностей. При осуществлении первой и последней из указанных возможностей завершение конфликта сопровождается обострением борьбы. При реализации других форм происходит постепенное затухание конфликта.
Доклад
По Этике и психологии деловых отношений
На тему: «Этапы разрешения конфликта на основе сотрудничества»
Разрешение конфликта — прекращение конфликта путем уничтожения одной из сторон или полного подчинения другой; преобразование обеих конфликтующих сторон в направлении согласования их интересов и позиций на новой основе; взаимного примирения противоборствующих агентов; взаимного уничтожения противоположностей. При осуществлении первой и последней из указанных возможностей завершение конфликта сопровождается обострением борьбы. При реализации других форм происходит постепенное затухание конфликта.
Этапы разрешения конфликта на основе сотрудничества:
1. Нормализуйте эмоциональный
фон разговора. Создайте
Урегулируйте свое эмоциональное состояние
Оказывайте позитивное влияние
на эмоциональное состояние
Учитывайте в разговоре эго-состояние партнера, свое эго-состояние. Ведите разговор во Взрослом эго-состоянии, приглашая оппонента занять Взрослую позицию (не оценивайте, не критикуйте, не ругайте, не оскорбляйте, не угрожайте, различайте факты и мнения, говорите о фактах).
Избегайте скрытых трансакций (не пользуйтесь намеками, не пытайтесь «подтолкнуть» оппонента).
Выслушивайте оппонента, не вступайте с ним в спор и препирательства.
2. Принимайте меры к
урегулированию отношений,
Принятие мнения оппонента
Принятие не означает согласия! Если вы не опровергаете оппонента сразу, это не ослабляет ваших позиций! Не демонстрируйте намерения опровергнуть мнение оппонента или доказать его неправоту.
Взаимопонимание
Выслушайте оппонента, проверьте, правильно ли его поняли, правильно ли поняли его чувства и переживания. Для этого используйте техники понимающего слушания: парафраз и вербализация.
Используя эти техники. Вы одновременно и уточняете свое понимание и демонстрируете оппоненту, что поняли его.
Взаимопониманию способствует умение посмотреть на ситуацию глазами партнера, понимать его чувства.
Искренность
Используйте однозначные высказывания
Отбросьте манипуляции и игры
Не используйте скрытые трансакции
3. Признайте наличие конфликта
Конфликты неизбежны. Главное — как с ними справиться. Отрицание наличия конфликта не способствует его разрешению.
4. Сориентируйтесь в конфликте
Определите — в чем состоит основное противоречие между Вами, признайте его существование, опишите его для себя так, как Вы понимаете.
Чего хочет оппонент? Предлагает ли он решение? Какое? Какие его реальные интересы затронуты? Не задеты ли его чувства? Чего он опасается?
Чего хотите Вы? Какое решение Вас устроит? Какие интересы Вы отстаиваете? Зачем Вам это? Чего Вы реально опасаетесь?
Различайте интересы и пути их достижения. Свои интересы мы намереваемся удовлетворять привычными способами. Конфликт развивается, когда спор идет не по поводу интересов, а по поводу способов.
Если нет противоречия в интересах, подыщите способы, удовлетворяющие Вас обоих. Примите решение по поводу вашей стратегии в разрешении конфликта.
5. Разрешайте конфликт. Ведите разговор не о позициях и способах, а об интересах.
Покажите, что ваши интересы не входят в противоречие с интересами оппонента и могут быть удовлетворены одновременно.
6. Исследуйте варианты решений
Постарайтесь вместе с оппонентом искать варианты решения конфликта. Найдите способы, позволяющие Вам и Вашему оппоненту реализовать свои интересы.
7. Добейтесь соглашения
Зафиксируйте достигнутое
соглашение. Подведите итог, резюмируйте
достигнутое соглашение: произнесите
его вслух и добейтесь
Заключение
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Информация о работе Этапы разрешения конфликта на основе сотрудничества