Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:01, доклад
Экзистенциализм (лат. exsistentia - существование) - моральная философия буржуазно - этического иррационализма. Экзистенциализм наследует идеи философии жизни (Ницше, В.Дильтея, А.Шопенгауэра и др.), философии феноменологии (Э.Гуссерль); большое влияние на его представителей оказали воззрения Кьеркегора и Достоевского. Экзистенциализм сформировался как идейно-философское течение в начале 1920-х г. в Германии и перед второй мировой войной во Франции.
Экзистенциализм (лат. exsistentia - существование) - моральная философия буржуазно - этического иррационализма. Экзистенциализм наследует идеи философии жизни (Ницше, В.Дильтея, А.Шопенгауэра и др.), философии феноменологии (Э.Гуссерль); большое влияние на его представителей оказали воззрения Кьеркегора и Достоевского. Экзистенциализм сформировался как идейно-философское течение в начале 1920-х г. в Германии и перед второй мировой войной во Франции. В настоящее время идеи экзистенциализма распространены также в США, где их развивают в первую очередь теологи-неоортодоксы (Неопротестантизм), и в др. капиталистических странах. Экзистенциализм не представляет собой единой школы. Различаются две ветви экзистенциализма - атеистическая (Хайдеггер, Сартр, Камю, С. Де Бовуар) и религиозная (Ясперс, Марсель, М.Бубер, Бердяев, Лев Шестов). Различны не только теоретические, но и социально-политические позиции экзистенциалистов.
Центральная
проблема экзистенциалистов -
положение личности
в мире. Анализируя
структуру существования (экзистенции)
личности, теоретики
экзистенциализма
верно подмечают, характерные
черты жизни человека
в обществе монополистического
капитализма - его обезличенность,
утрату им свободы и
индивидуальности (конформизм),
понимания смысла жизни,
одиночество, разобщённость
людей и т.п. В рамках
философии экзистенциализма
они пытаются найти
выход из того морального
кризиса, в
который завёл общество
капитализм, породив
чудовищные формы отчуждения.
Этот выход экзистенциалисты
видят не в преобразовании
социальных условий,
а в способности индивида
преодолеть (прежде
всего через отношение
к богу, к ничто, к смерти)
своё «неистинное»,
«Неподлинное» существование
и обрести свойственную
только ему экзистенцию.
Природа человека, способ
его бытия и духовный
облик исторически и
социально обусловлены,
формируются в процессе
материально-практической
деятельности. Преодоление
враждебных человеку
условий, обретение
им своей настоящей
сущности и свободы
возможны только путём
революционного переустройства
общественной жизни.
С т. зр. экзистенциалистов
человек должен быть
свободен только в сфере
своих духовно-личностных
устремлений. Понимаемая
таким образом свобода
есть лишь иллюзия. Такая
свобода оказывается
не господством человека
над условиями жизни,
а подчинением им, означает
уход от действительности
в свои интимные переживания.
Экологическое право — особое комплексное образование,[1] представляющее собой совокупность правовых
норм, регулирующих общественные
отношения в сфере взаимодействия общества и природы[2].
В сегодняшней юридической науке существует
два основных (с некоторыми вариациями)
подхода к тому, какие общественные отношения
в области взаимодействия общества и природы
следует включать в предмет экологического
права.[3] Первый из них заключается
в том, чтобы рассматривать в качестве
предмета эколого-правового регулирования
только общественные отношения в области охраны
окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности.[4] Второй - в том, чтобы помимо
упомянутого включать в предмет экологического
права общественные отношения в области использования
природных ресурсов.[5]
Принципы экологического права
Экологическое право и формируемое на его основе экологическое законодательство основывается на ряде принципов:
Права животных — философия, утверждающая, что у животных есть права, присущие человеку — прежде всего — неотъемлемое право на жизнь, право на свободу, право на природное место обитания, право на защиту от страданий; — общественное движение за отмену эксплуатации животных и убийства животных на мясо, мех, ради опытов, ради жестоких развлечений.ИСТОКИ.
Одним
из первых философов
правозглашавших права
животных был Пифагор—
греческий философ и
математик, который
поднимал вопросы
равноправных отношений
людей и животных. Что
касается современных
философов, то в 1965году
вышла статья Бриджит
Брофи, где она
писала: «Взаимоотношения
между гомо сапиенс
с другими животными
представляют собой
безжалостную эксплуатацию.
Мы используем их
труд; мы поедаем их
и одеваемся в них. Мы
используем их, чтобы
служить нашим предрассудкам:
если раньше мы приносили
их
в жертву нашим богам
и вырывали их внутренности,
чтобы предсказать наше
будущее, то теперь мы
приносим их в жертву
науке и
экспериментируем
на их внутренностях
в надежде, что может
быть, совершенно случайно
— мы сможем немного
яснее видеть наше настоящее»
Основоположник движения
за права животных в России —
Павлова Татьяна Николаевна, благодаря
которой: появилось первое вегетарианское
общество в СССР 1989, научно-практический
вегетарианский центр и первая организация
за права животных в России — Центр Этичного
Отношения к Животным 1994(сейчас - ВИТА
Центр защиты прав животных]; был подписан
первый законодательный акт в защиту прав
животных — приказ министра здравоохранения
СССР(1977), запрещающий проводить эксперименты
на животных без обезболивания; был
создан Федеральный Закон О защите животных
от жестокости, одобренный Госдумой и
Советом Федерации, но отклоненный президентом
в 2000, и окончательно снятый с рассмотрения
Госдумой в 2008.