Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 00:19, реферат
Цель реферата в том что бы раскрыть тему. Рассказать о вере, ислам, подлинно не допустив ни единой ошибки в приподнесенном материале. Основы морали Ислама – это милосердие, щедрость, самопожертвование, благонамеренность и уважение к людям, прощение и мир. Дальнейшее повествование и анализ будет над этими разделами. Мыслящий человек без труда понимает, что этот мир создан не впустую, и что жизнь в нем не должна проходить беспорядочно и бесцельно. Для того чтобы наставлять людей, Создатель посылал Пророков, которые указывали им Истинный Путь. Этот божественный призыв называется Ислам, или «дину мубин» (ясная, очевидная религия). Он пробуждает человека от беспечного забвения, ведя по пути Истины к Милости и Покровительству Всевышнего, к вечному счастью.
Введение----------------------------------------------------------------------3
Что такое вера ---------------------------------------------------------------4 - 6
милосердие-------------------------------------------------------------------7 - 8
щедрость ---------------------------------------------------------------------9 - 10
самопожертвование--------------------------------------------------------11-13
уважение к людям----------------------------------------------------------14-15
прощение и мир-------------------------------------------------------------16-17
Список использованной литературы-----------------------------------18
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»
Кафедра культурной антропологии и этнографического туризма
Учебная дисциплина: «ЭТИКА И ЭСТЕТИКА»
РЕФЕРАТ
на тему «ИСЛАМСКАЯ МОРАЛЬ»
Подготовил:
Сарыхалилов Адиль Марленович
Студент 2 курса, группы ОНИ
Специальности Инструментальное искусство
Факультета Музыкальное искусство
дневной формы обучения
Проверила:
_к.филос.н, доц.каф. Ильянович Е.Б._
Симферополь – 2013
ПЛАН
Введение
Цель реферата в том что бы раскрыть тему «исламская мораль». Рассказать о вере, ислам, подлинно не допустив ни единой ошибки в приподнесенном материале. Основы морали Ислама – это милосердие, щедрость, самопожертвование, благонамеренность и уважение к людям, прощение и мир. Дальнейшее повествование и анализ будет над этими разделами.
ЧТО ТАКОЕ ВЕРА
Мыслящий человек без труда понимает, что этот мир создан не впустую, и что жизнь в нем не должна проходить беспорядочно и бесцельно. Для того чтобы наставлять людей, Создатель посылал Пророков, которые указывали им Истинный Путь. Этот божественный призыв называется Ислам, или «дину мубин» (ясная, очевидная религия). Он пробуждает человека от беспечного забвения, ведя по пути Истины к Милости и Покровительству Всевышнего, к вечному счастью. Именно поэтому религия Ислам – самое великое сокровище. История бытия подтверждает, что человеческая природа основана на вере в Бога и хранит в своих глубинах чувство истины. Проявлением сильнейшей потребности в вере, приводящей к познанию Творца, к встрече с Ним, на протяжении всего существования человечества был Ислам. Ислам вносит в этот тленный мир несравненное блаженство устремления к великой Встрече. Блаженство, которое привязывает все радости и тайны души к будущему, к тому, что произойдет после смерти. Лексическое значение слова «вера» (иман) - подтверждение и принятие слов, сказанных неким человеком, твердая убежденность в них всем сердцем, без малейшего колебания и сомнения, усвоение их с душевным спокойствием и доверием. Терминологическое значение слова «иман» - верить всем сердцем в религиозные предписания, переданные Всевышним Аллахом через своего Пророка Мухаммада (Да благословит его Всевышний и приветствует) и иметь глубокую убежденность в них, а также принимать без колебаний сообщения Пророка Аллаха (Да благословит его Всевышний и приветствует) и искренне верить в их истинность, подлинность и справедливость. Уверовавшего человека называют «му‘мин».
Вера - это утверждение ее сердцем
Согласно мнению богословов школ аш‘ария и матуридия, вера – это утверждение сердцем вопросов, в которые следует верить. Этой точки зрения придерживались такие суннитские богословы, как имам Матуриди(умер в 333 г. Хиджры/944 г. н.э.), Аш‘ари (умер в 324 г. Хиджры/936 г. н.э.), имам Газали (умер в 505 г. Хиджры/1111 г. н.э.и.др. Существуют аяты и хадисы, доказывающие то, что вера заключается в подтверждении и одобрении сердцем. Аяты В Суре «Аль-Ан’ам» 6/125 говорится следующее: «Кого Аллах желает вести по истинному пути, тому Он раскрывает грудь (сердце) для Ислама…» В Коране сообщается о том, что если человек по принуждению (под страхом смерти), произнесет слова неверия, то это не нанесет вреда вере, находящейся в его сердце: В Суре «Аль-Худжурат» 49/14 так сказано о неграмотных бедуинах, которые не уверовали сердцем, но вера которых, была на словах: «Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи им: «Нет, вы не уверовали. Лучше скажите: «Мы на словах приняли Ислам». Ведь вера еще не вошла в ваши сердца». Пророк Аллаха (Да благословит его Всевышний и приветствует) в очень многих своих хадисах утверждал, что если в сердце человека есть вера, пусть даже в самой малой степени, равная горчичному зернышку или зернышку пшеницы, то такой человек, в конечном счете, попадет в Рай. А в одном из своих хадисов Посланник Аллаха (Да благословит его Всевышний и приветствует) сообщил следующее: «Когда обитатели Рая войдут в Рай, а обитатели Ада отправятся в Ад, Аллах Всевышний скажет: «Выведите из Ада того, у кого в сердце была вера хотя бы на вес горчичного зерна».
Вера – это знание в сердце
Несмотря на то, что утверждение истины и ее знание имеют общий источник - сердце, между ними существует большая разница. Принятие и утверждение истины сердцем, является приобретением души и возникает как результат волевого усердия, добровольного выбора и соглашения. Способность к познанию также находится в сердце, однако не является его приобретением и выбором. Человек может стать обладателем знаний самыми разными способами. Для того чтобы их можно было бы назвать верой, необходимо добровольное признание этих знаний сердцем. Вера – это не абстрактные знания. Не на их долю, а на долю волевого усердия, добровольного выбора и соглашения выпадают воздаяние и наказание. Имам Матуриди (умер в 333 г. Хиджры/944 г. н.э.) опровергая это утверждение, говорил: «Вера – не есть абстрактные знания сердца. Знание – есть антипод невежества. Между тем антиподом веры является неверие. Если бы знание было верой, а отсутствие знания неверием, то соответственно каждый невежда был бы – неверующим (кяфиром), а каждый ученый – верующим, но это не так» Захири ибн Хазм (умер в 456 г. Хиджры/1064 г. н.э.) по этому поводу сказал следующее: «Если бы вера была знанием, то тогда иудеи и христиане, знающие о Пророке Мухаммаде, так же, как и шайтан, знающий об Аллахе считались бы мусульманами, но это противоречит аятам Священного Корана».
Вера - это заявление о ней на словах
«Икрар» означает открытое заявление о своей вере вслух. Человек, заявивший о своей вере произнеся слова «Ля иляха илля Ллах Мухаммад расул Аллах», что значит: «Нет Бога кроме Аллаха Мухаммад посланник Аллаха», является верующим т.е. мусульманином. Однако одного лишь заявления о вере недостаточно, веру необходимо подтвердить искренними праведными деяниями на пути Аллаха. Если бы вера состояла только из заявления о ней, то тогда лицемеры были бы настоящими верующими. На самом же деле это не так. «Среди людей есть такие, которые говорят (утверждают языком, но не сердцем): «Мы уверовали в Аллаха и в Судный день». Но они - неверующие». (Сура «Аль-Бакара» 2/8).
МИЛОСЕРДИЕ
Милосердие является толчком для совершения многих благих дел. Именно на почве милосердия мы жалеем, сочув¬ствуем, оказываем помощь, мягко и щедро относимся, прощаем и делаем много другого. Поэтому мы говорим, что милосердие — это основа многих нравов. Поэтому нужно воспитывать в себе милосердие к другим.
Даже когда животное поднимает ногу, чтобы не наступить на своего детеныша, — это тоже проявление милосердия. И любое милосердие, которое есть на земле, входит в ту часть (одну из ста), которую Аллах ниспослал на землю. Сколько милосердия мы видим на земле — это лишь часть одной доли из ста, а 99 у Аллаха. Изречение продолжается: «А что же касается других 99-и, то проявления их к своим рабам Аллах Всевышний отложил до наступления Судного Дня». Если у меня 100 рублей, из которых я 1 рубль трачу на питание, а все остальные 99 трачу на покупку Книг. Что это означает? Что для меня важнее? Есть или читать? Наверное, читать. То же самое, Аллах одну часть милосердия отправил на землю, а 99 оставил Себе, до Судного Дня. Это говорит о значимости Судного Дня для Всевышнего Аллаха. Поэтому, когда мы призываем людей к исламу, не надо увлекаться запугиванием людей гневом Аллаха, нужно еще и задуматься об Милосердии Аллаха. Пришли пленные, и одна пленница искала своего младенца среди пленных, и как только она его нашла, она взяла его на руки, прижала к животу и начала кормить. Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), спросил: «Как на ваш взгляд: эта (женщина) бросит своего ребенка в огонь?» Мы ответили: «Нет, ни за что!» Тогда он сказал: «А ведь Аллах более Милосерден к Своим рабам, нежели эта (женщина) к своему ребенку».
«В Исламе все деяния человека начинаются со слов «Бисмиллях». Если перевести их, то смысл таков: «Я начинаю с именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим».
То есть из этих слов ясно,
что Всевышний Аллах –
Как видно, в этом слове скрываются огромные знания, доступные только алимам, подобным имаму Али и приближённым к Аллаху авлиям. Но есть и понятный всем людям смысл, это – милость. На самом деле, уважаемые братья и сёстры, наша религия начинается с милости. Аллах послал нам Пророка (мир ему и благословение), имя ему – Мухаммад, именно Он является печатью пророчества, именно ему был ниспослан Коран, именно его нур (свет) был создан ещё до рождения иных творений, и мы являемся его уммой (община).»
ЩЕДРОСТЬ
Щедрость – это желание и готовность отдавать. О важности щедрости в исламе можно судить хотя бы по тому, что она составляет одну из пяти основ – столпов – этой религии. Закят – обязательное пожертвование – одна из пяти обязанностей каждого мусульманина. С арабского закят переводится как очищение сердца. Также, это установленный Богом закон о выплате определенной суммы со свободных резервных денег нуждающимся членам общества.
Садака (добровольное пожертвование) – еще одна форма проявления щедрости в исламе. Языковое значение слова садака – правдивость, или, как определяют некоторые исламские ученые, правдивость сердца по отношению к своему Творцу. Все, что отдано другим охотно и с намерением добиться довольства Бога, называется садака. Не только деньги, но и просто улыбка, помощь пожилому человеку и даже устранение камня с пути, который может повредить прохожему, зачтется как садака.
Щедрость можно рассматривать, как мудрое вложение в будущее. Щедрость или садака помогают проложить путь к вечному благу – Раю, ведь за них Господь обещает великую награду. Однако, быть щедрым не означает просто отдавать то, чего у тебя в изобилии, или отдать, чтобы избавиться. Истинно щедрый человек охотно отдает даже любимое и дорогое сердцу.
«Воистину, твой нрав превосходен» (Коран 68:4)
Одним из неисчисляемых нравственных качеств пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) была щедрость. Самый щедрый из людей, он проявлял особое великодушие в священный месяц Рамадан.
Однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву в мечети. Вдруг он поспешно ушел домой и тут же вернулся. Когда сподвижники спросили, почему он уходил, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) ответил:
«Мне дали немного золота для благотворительности. Мне бы не хотелось оставлять его у себя дома даже на ночь. Поэтому я принес его в мечеть, чтобы раздать» (Сахих Аль-Бухари)
Наше имущество – это дар Всевышнего, одно из имен которого Аль-Карим – Наиболее Щедрый. Мусульмане убеждены – все приходит от Господа и к Нему возвращается. Поэтому, всё, чем мы владеем – это лишь заем, нечто, что мы обязуемся сохранить, защитить и поделиться.
Встретив скупого, посланник Аллаха непременно призывал его к щедрости и добродушию. Ибн Аббас передал его слова: «Верующий не станет есть, когда его сосед голодает», от другого сподвижника также дошел хадис: «Верующий наивен и благороден, а нечестивец — опытен и низок»
САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ
Самопожертвование означает жертвование собою или собственными интересами на благо других. Согласно моралистам ставить интересы общества выше своих личных интересов.
Самопожертвование – это желание, чтобы мирские удовольствия, которыми наделил Аллах, перешли к кому-нибудь другому, создание для этого организаций и быть наполненным эмоциями и мыслями принимать участие в этом процессе в качестве волонтера.
Самопожертвование бывает нескольких уровней: на первом уровне это предпочтение интересов других, например, не принося вред себе накормить, напоить или одеть другого сам будучи голодным, жаждущим или нуждающимся в одежде; на втором уровне добровольная помощь только ради довольства Аллаха, то есть тут предпочитается довольство Аллаха перед довольством людей, какими бы сложными условия не были; на третьем уровне не ожидание материальной или моральной поддержки, не приписывание себе самопожертвования, а считать, что это от Аллаха. Потому что в основе сам Аллах совершает это действие. Это Всевышний Аллах наделил человека высокой моралью и желанием совершать благодеяние. Этот горизонт соответствует степени пророков. На одну ступень выше этого уровня находится степень посланников Аллаха. Еще на одну ступень выше посланники наделенные Улюль-Азм (великие посланники). И на вершине степень посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Самопожертвованию пропорциональны душевное спокойствие, сострадание и милосердие людям на высоком уровне; противоположны ему высокомерие и эгоизм.
Всевышний Аллах в Коране говорит: «Они дают пищу бедным, сиротам и пленникам, хотя и сами нуждаются в ней, [и говорят]: "Мы даем пищу, только чтобы угодить Аллаху, и не хотим от вас ни вознаграждения, ни благодарности. Ведь мы страшимся Господа своего в тот мрачный, гневный день". Аллах избавил их от бедствий того дня и одарил их процветанием и радостью» (Инсан: 8-11). Самопожертвование это фундаментальное правило нравственности, которое должно быть выполнено не только когда мирские блага в изобилии, но и в трудные времена. Об этом в Коране говорится: «которые расходуют [свои] средства [во имя Аллаха], будь они в достатке или в бедности, которые сдерживают гнев и проявляют снисходительность к людям. Воистину, Аллах любит тех, кто вершит добрые деяния» (Али Имран: 134). Да, эти люди спасли свои сердца от простых ценностей этого мира.