Искусство комплиментов и Правила вручения подарков

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:41, реферат

Описание работы

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника , — это сказать ему хороший комплимент.
Выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником.
Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них.

Работа содержит 1 файл

Искусство комплимента и правило вручения подарков.docx

— 31.91 Кб (Скачать)

Коллеге по работе достаточно цветов и книги. Молодой человек  не может дарить девушке предметы туалета, бельё - это далеко не всегда моет быть правильно истолковано.

Неприлично говорить о  том, сколько стоит подаренная вещь, - кстати, рекомендуется заранее  снять ярлык, бирку и проследить, чтобы именинник не получил подарок  вместе с чеком. Принимая подарок, нужно  сразу же в присутствии дарящего снять обёртку, посмотреть, похвалить.

Подарки на свадьбу зависят  от того, насколько близко дарящий  знаком с молодоженами и их семьями. Лучше всего на свадьбу дарить предметы, которые переменно понадобятся  в хозяйстве.

Желательно, вручая подарок, не молча пожать руку, а сказать  несколько теплых, согласно торжеству, фраз - поздравлений, пожеланий.

Совершенна мысль о  том, что цена подарка зависит, главным  образом, от 3-х условий: во-первых, от чувств, с которыми его дарят, во-вторых, то того, насколько он подходит к  празднику и личности; и, в-третьих, от манеры дарить.

Подарок нужно преподносить в упаковке. Если это крупногабаритная вещь, то нужно позаботиться о доставке, причем заказать ее на определенное время.

Подарок нужно обязательно  развернуть в присутствии дарителя и искренне обрадоваться, даже если презент вам не пришелся по душе. Ни в коем случае не сравнивайте  подарки разных людей - не все имеют  одинаковые финансовые возможности, поэтому  не стоит выделять вип-подарки среди всех остальных.

Если вы преподносите презент  начальнику в присутствии коллег, то личные вещи недопустимы. К тому же, очень шикарный подарок может  быть воспринят как взятка или  желание выделиться из всего коллектива.

Постельное белье дарят  только молодоженам, либо ближайшим  родственникам. И вообще - это очень  личная вещь, поэтому лучше склониться в сторону более нейтрального подарка.

Несколько слов о цветах. Букеты дарят особы противоположного пола. Если составлена композиция, то целлофан или бумагу убирать с букета не нужно, если же просто какое-то количество одинаковых цветов, то обертка убирается  до вручения. Если праздник у вас, то заранее приготовьте несколько  ваз с водой, чтобы цветы можно  было сразу туда поставить.

Принимать подарки желательно в большой комнате, после того как гости снимут верхнюю одежду, переобуются, дамы - поправят макияж и  прическу. Чтобы процесс вручения подарка был более приятен, заранее  подготовьте поздравительную речь. Ни в коем случае не говорите, что  дарите, что можете; что времени  не было выбирать; что дешево, но сердито. Это просто неэтично.

Сладости - это подарок  не для мужчин (ну, если только, конечно, вас об этом не попросили), а дамам  не дарят крепкие спиртные напитки, зажигалки, пепельницы и прочее.

При выборе подарка, попробуйте представить свою реакцию, если бы его  преподнесли вам: то, что вам не понравится, вряд ли придется по вкусу  имениннику. И помните, дарение и  принятие подарка должно приносить  только удовольствие!

Праздничные мероприятия  можно условно разделить на персональные (юбилеи, дни рождения, свадьбы), ведомственные (юбилеи учреждения, фирмы и профессиональные праздники) и традиционные (восьмое  марта, Новый год и т.д.).

Классическими и беспроигрышными  подарками являются книги, альбомы  и цветы. Особенно следует сказать  о цветах. Сегодня уже не придают  значения их количеству: за редким исключением  можно дарить любые цветы и  в любом количестве. На дом принято  посылать свежесрезанные цветы, не оформленные  в букет, чтобы хозяева могли  составить композицию по своему вкусу. На работе или официальном приеме принято преподносить цветочные  композиции. Нужно лишь помнить о  некоторых национальных особенностях.

Например, в Венгрии гортензии  и хризантемы символизируют скорбь, а красные розы дарят самым  близким людям. В Мексике и  других странах Латинской Америки  красный цвет, наоборот, олицетворяет кровь и смерть, и, следовательно, партнерам из этих стран лучше  дарить белые цветы. В Китае и  Турции не любят сочетаний белого и синего, букеты же из этих цветов различных  оттенков красного в сочетании с  декоративной зеленью пользуются большой  популярностью. Лучше выглядят букеты, составленные из цветов одного типа, а  сочетание полевых цветов и роз  будет скорее свидетельствовать  о плохом вкусе дарителя, нежели об оригинальности букета. Совершенно необязательно преподносить большие  букеты, можно ограничиться маленькими симпатичными букетиками или одним  цветком, например, розой с маленьким  бутоном и длинным стеблем. «Один  цветок лучше, чем сто, передает свое великолепие», - говорят японцы.

Язык и музыка цветов получили особое развитие в Японии, откуда искусство  аранжировки цветов - «икэбана» (ассиметричный букет) распространилось по всему миру, в том числе и в России.

Японцы, как, пожалуй, ни один из народов, не только строго придерживаются упорядоченной символики цветов, но и внимательно относятся к  популяризации этой традиции в школах, колледжах и университетах, где  читаются курсы истории искусства  «икэбаны», деятельности основных школ искусства «икэбаны», практические курсы составления букетов на основе «икэбаны». Знакомство с основными элементами искусства «икэбаны» позволяет по достоинству оценить эту красивую традицию японцев.

Очень щекотливый вопрос - цена делового подарка. Он должен стоить, по западным правилам приличия, от 10 до 100 долларов. Вручая слишком ценный презент, вы ставите человека в неловкое положение: он будет считать, что обязан отблагодарить  вас и преподнести вам не менее  дорогую вещь. Наконец, нельзя дарить подарки, которые могут быть расценены  как взятка, компенсация за оказанную  помощь или попытка оказать давление. При вручении презента следует быть предельно деликатными, чтобы у  партнера не возникло никаких подозрений.

Подарки сотрудникам

Большую часть времени  мы проводим на работе. И вполне естественно, что общими становятся не только производственные проблемы и конфликты, но и праздники, знаменательные даты в жизни сотрудников. Чаще всего в этом случае мы делаем коллективные подарки. Постарайтесь, чтобы  они соответствовали стилю жизни  того, кому предназначены. Если сотрудник  занимается спортом, можно подарить что-то из спортивного инвентаря, любителю путешествовать - рюкзак, дорожный фен  или утюг; дачнику - складной стол и  стулья, подвесные качели или гамак; меломану - годовой абонемент в  филармонию, подставку для компакт-дисков.

Среди прочего могут быть картриджи для электронных видеоигр или что-то из программного обеспечения, путевка для трехдневной туристической  поездки, кожаный портфель или атташе-кейс, набор рюмок и бокалов. Приятной неожиданностью станет и приглашение  в ресторан, где можно коллективно  отпраздновать знаменательную дату, а затем оплатить счет.

Подарки, которые делают сотрудники друг другу (неколлективные), лучше вручать в нерабочей  обстановке, чтобы остальные ваши коллеги не почувствовали себя обделенными  вниманием.

Не следует делать личные подарки начальнику: это всегда имеет  оттенок заискивания или принуждения  относиться к вам иначе, чем к  другим. Лучше, если руководитель получит  подарок от всего коллектива, предпочтительно  что-то из письменных или курительных  принадлежностей, набор фирменных  алкогольных напитков, картину, альбом в кожаном переплете, подставку  для цветов, подписку на журнал. Такой  презент не должен быть слишком дорогим  и претенциозным, лучше, если он соответствует  финансовым возможностям сотрудников  Хороший тон: Сборник правил и  советов на все случаи жизни, общественной и семейной. Репринтное издание. М.: Советский писатель, 1991.

Поздравительные открытки

Стоит использовать любой  уместный повод, для того чтобы напомнить  партнеру о себе и продемонстрировать, что вы не забываете о нем. И  это не только благодарственные письма после успешно проведенных переговоров  и деловых встреч, отправка новых  информационных и рекламных материалов, но и поздравления с праздниками.

Заведите специальный  журнал (для этого можно использовать обычный ежедневник), где будут  расписаны все знаменательные даты ваших партнеров. Регулярно обращайтесь  к этому журналу: вносите дополнения и коррективы, информацию о новых  партнерах, заранее рассылайте поздравления. Сделайте соответствующие записи и  в личном органайзере о друзьях, приятелях и родственниках (о  предстоящем событии делайте пометки за несколько дней).

Вы должны иметь образцы  официальной (для вышестоящих и  малознакомых партнеров) и неофициальной  форм поздравления и всякий раз вносить  в текст небольшие изменения. Кроме того, сейчас выпускают открытки с уже готовым текстом, и вам  остается лишь от руки сделать приписку, к примеру, «С наилучшими пожеланиями…», «Искренне Ваш…», и поставить подпись.

Личные поздравления нужно  персонифицировать: получатель должен чувствовать, что слова эти предназначены  именно для него, и написаны они  тем единственным человеком, с которым сложились особенные отношения.

Открытки, которые прилагаются  к подарку, вкладываются в конверт, заклеивать который стоит лишь в  том случае, если текст поздравления представляет собой сугубо личное послание.

Заключение

Преподнесение презента определяется специальными правилами этикета. Тяжелые, крупногабаритные вещи обычно доставляют за счет фирмы, поэтому нелишним будет  заранее договориться в магазине о желательном времени прибытия машины. Остальные предметы, заранее  оформленные должным образом, несут  в руках или кладут в пакет, который убирают уже перед  дверью в квартиру одариваемого.

Вручать подарки в тесной прихожей не рекомендуется. Гости должны снять верхнюю одежду, переобуться, если есть необходимость - поправить  прически и макияж, и лишь, после  этого проследовать в комнату, где  будет происходить празднование. Презенты вручают до того, как хозяин приглашает всех присутствующих разместиться за столом. На свадьбах и банкетах чаще всего предусматривается специальный  столик, на который приглашенные складывают свои подарки, заранее снабженные карточками или открытками с указанием фамилии дарителя.

Так же подарки создают  в трудовом коллективе хорошую атмосферу.

Деловой презент - вещь совершенно особенная, так как предназначен, как правило, малознакомым людям, о вкусах и интересах которых мы мало что знаем, да и в принципе знать не обязаны. В то же время - согласно этикету - наше символическое подношение должно быть приятным и полезным, недорогим, но и недешевым, желательно - со смыслом. Согласитесь, критериев много, поэтому порадовать коллегу на праздник, да так, чтобы самому не остаться на мели, - задача не из простых. Тем не менее, проявив фантазию и руководствуясь основными правилами служебного этикета, ее можно решить с блеском.

И главное - следует помнить, что деловой презент в первую очередь служит для поддержания  доброжелательной атмосферы в коллективе.

1. Подарок не должен  быть дорогим - чтобы не нарушить  равновесия деловых взаимоотношений  и чтобы ничем не напоминать ни подкуп, ни на взятку. Не надо забывать, что на работе мы все - должностные лица.

2. Подарок не должен  быть интимным. То есть никакого  белья, мыла, чулок, парфюма.

3. Упаковка не может затмевать подарок.

4. По служебному этикету  во всем мире не принято,  чтобы подчиненные одаривали  своего начальника. Лучше всего  скинуться и сделать коллективное, опять-таки чисто символическое,  подношение. Например, вручить вашему  впередсмотрящему макет корабля,  которым он сможет украсить  свой кабинет. Или как вариант  - фляжку из нержавеющей стали  или барометр. Также это может  быть альбом по искусству или  кофейный набор.

 

Список использованной литературы

1. Васнева Н.Н. Этикет  как феномен культуры. М., 2003.

2. Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2004. - 324 с.

3. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. Урал Л.Т.Д., 2001.

4. Сафронов В.И. Культура  общения: Конспект лекций. - М.: Изд-во  «Мир книги», 1992. - 108 с.

5. Хороший тон: Сборник  правил и советов на все  случаи жизни, общественной и  семейной. Репринтное издание. М.: Советский писатель, 1991.

6. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994.

7. Этика общения. - М.: Знание, 1991.

8. Этикет. - М.: Цитадель-Триада, 1995.


Информация о работе Искусство комплиментов и Правила вручения подарков