Интеллектуальная собственность и этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:28, реферат

Описание работы

в теме затронута проблема пиратства

Содержание

Введение. 3

1. Что такое интеллектуальная собственность. 4-6

2. Виды интеллектуальных прав. 7-8

3. Нарушение интеллектуальных прав: пиратство. 9

4. Негативное влияние пиратства. 10

5. Критика интеллектуальной собственности. 11

Заключение. 12

Литература. 13

Работа содержит 1 файл

Интеллектуальная собственность и этика.docx

— 33.45 Кб (Скачать)

Секреты производства (Ноу-хау) — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и  могут быть предметом купли-продажи  или использоваться для достижения конкурентного преимущества над  другими субъектами предпринимательской  деятельности. Защита таких сведений происходит по разному: если это техническая  документация, то о ней знают ограниченное число людей (как правило они  подписывают соглашение о коммерческой тайне), в случае изобретения, нововведения охраняются таким образом, что при  техническом осмотре нельзя выявить  объект ноу-хау, например: механизмы  двигателя станков делаются таким  образом, что материал разлагается  на воздухе, и поэтому нельзя понять принцип работы установки (производитель таких станков Япония). Все написанное конечно верно на словах. Но это территория РФ, где законы не действуют и в судебный процесс никто не имеет право вмешиваться и гарантировать ваши права. даже президент ст. 120 конституции... Пример отсутствия прав как авторских так и патентных в РФ является судебное разбирательство по плагиату, и изобретениям.

 

Нарушение интеллектуальных прав: пиратство 

Пиратство (англ. piracy)  — это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений. К числу основных способов нарушения авторских прав относится незаконное копирование и распространение произведения, а также плагиат.

Нарушение авторских прав подразумевает несанкционированное  правообладателем распространение  материала, защищённого авторским  правом, такого как программное обеспечение, музыкальные композиции, фильмы, книги, компьютерные игры. Обладание правами  на интеллектуальную собственность  защищено законами большинства стран.

Под нарушением авторских прав обычно понимаются следующие  действия:

-создание  копии и её продажа;

-создание  копии и передача её кому-либо  ещё;

-в некоторых  случаях перепродажа легально  приобретённой копии. 

Основная  причина широкого распространения  пиратства носит экономический  характер:

Цены  на произведения интеллектуальной собственности, распространяемые правообладателями-монополистами, могут быть неоправданно завышенными  по сравнению с материальными  возможностями или ожиданиями пользователей  произведений;

Официальные цены на произведения интеллектуальной собственности, возможно, являются нормальными (средними, общепринятыми) в стране, где разработан продукт, но могут  быть чрезмерными для некоторых  других стран (по соотношению цена продукта / (средняя зарплата — обязательный налог)).

Помимо  этого, несоблюдение АП может способствовать обеспечению доступа широких  слоёв населения к информации, распространение которой по той  или иной причине ограничено правообладателями (например, если фильм или компьютерная игра официально не выпускаются правообладателем в той или иной стране).

Не стоит  забывать и частый правовой нигилизм населения. 

 

негативные проявления пиратства

Материальные  убытки индустрии  культуры

С экономической  точки зрения наиболее значимые последствия  пиратства для затронутых

этим  явлением отраслей – это потеря вознаграждения от незаконного копирования  или других нелегальных видов  использования. По данным недавнего исследования, проведенного агентством «TERA Consultants» для Международной торговой палаты и опубликованного в марте 2010 г., европейские творческие отрасли в 2008 г. лишились примерно 10 млрд. евро и более 185 000 рабочих мест в результате пиратства, главным образом цифрового. Что касается аудиовизуальной индустрии Соединенного Королевства, то консультант ИПСОС в своем докладе указывает, что в 2008 г. этот сектор недосчитался 531 млн фунтов стерлингов вследствие «кражи авторских прав»; из них 89 млн фунтов стерлингов составляют убытки от физического пиратства, а остальное – убытки от нелегального копирования через Интернет. 

Убытки  авторов и артистов

Размеры экономического ущерба, причиняемого авторам и артистам в результате пиратства, варьируются в зависимости от коммерческой модели использования авторских прав. Убытки более значительны, когда коммерческая модель зависит от продажи копий их работ или выступлений. Помимо экономических убытков, которые несут авторы и артисты и которые могут учитываться в объеме убытков индустрии культуры, есть и другие виды ущерба, связанные с нарушением их моральных прав. 

Недобросовестная  конкуренция в  отношении авторов  и появляющихся компаний

Пиратство также может серьезно ущемлять интересы тех авторов и артистов, которые  не являются прямыми жертвами пиратства, но работы которых не могут конкурировать по стоимости с предлагаемыми на нелегальных рынках. Следовательно, развитие рынка для местной продукции культурного назначения наталкивается на препятствия. В этой связи в исследовании, которое подготовлено Д. Панетьером по заказу ЮНЕСКО для 13-й сессии Межправительственного комитета по авторскому праву, указано, что, «помимо чисто экономических потерь от пиратства, неизбежным дальнейшим его следствием является недостаточное уважение к произведениям культуры и воплощенному в них наследию – явление, в корне противоречащее национальным усилиям по развитию местной культуры и

самобытности  и их пропаганде».

Налоговые убытки

В случаях, когда авторские права нарушаются с целью получения прибыли, государственным  интересам наносится ущерб в  виде уклонения от уплаты налогов. 

Искусство принадлежит народу

“Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу трудящихся масс. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их.”

В. И. Ленин

С самого своего возникновения интеллектуальные права подвергались критике, со стороны  как отдельных лиц, так и организаций. Причем критике подвергались как  сами исключительные права, так и  объединение их в единое понятие.

Уязвимым  местом интеллектуальной собственности  является теория о том, что идея приходит в голову только кому-то одному. Практика показывает, что состояние науки  в определенный момент времени может  «подготавливать» открытие или изобретение, которое может быть сделано разными  независимыми людьми примерно в одно и то же время, не зная о работах  друг друга. В случае применения понятия  «интеллектуальной собственности» возможность получать материальную выгоду от изобретения достанутся лишь первому заявившему о нем, что  может быть весьма несправедливым. Известно немало случаев (например, Попов  и Маркони, Тесла и Эдисон), когда  зафиксированное право интеллектуальной собственности было спорным и  мало соответствовало реальному  вкладу человека в изобретение.

Выступления против интеллектуальных прав особенно усилились в 1980—1990 годах, с распространением цифровых технологий и Интернета. Фонд свободного программного обеспечения  выступает за права пользователей  компьютерных программ, и против чрезмерного, с его позиции, ограничения их авторскими правами и патентами. Electronic Frontier Foundation борется против нарушений  различных прав и свобод — нарушений, связанных, среди прочего, с реализацией  исключительных прав интеллектуальной собственности, либо совершаемых под  её предлогом. С 2005 года в Европе появляются «Пиратские партии», борющиеся против интеллектуальной собственности на общеполитическом уровне.

В качестве позитивного эффекта следует  упомянуть о том, что пиратские  копии могут стимулировать рекламную  кампанию затрагиваемого продукта. Благодаря  «бесплатному» распространению  артист и его работа становятся известны публике, а это может расширить коммерческие возможности, например, для сбыта или организации концертов, если речь идет о музыке. Наряду с этим важно отметить, что многие пользователи, которые обмениваются пиратскими копиями в сетях Р2Р, в то же время являются потребителями культурной продукции на легальном рынке. Таким образом, незаконное пользование может в ряде случаев служить «рекламой» и стимулировать потребительский спрос на оригинальный продукт. Утверждается, что пиратство способно влечь за собой и другие возможные позитивные последствия, включая разработку новых коммерческих моделей и развитие творчества. 
 
 
 

Заключение 

Собрав  все необходимые знания, можно  переходить к заключению: “нарушения авторских прав это плохо, или нет”? Как любой вопрос, находящийся на стыке норм законов и морали, он не имеет однозначного, чёткого ответа. Мы, (используя данные о вреде пиратства) можем говорить, что пиратство “убивает” авторское право, интеллектуальную собственность, что оно приводит к банкротству компаний-производителей, потерям рабочих мест и прочим негативным последствиям.… Но проблема в том, что интеллектуальная собственность, его защита несовершенны: всё чаще и чаще ИС превращается в “забор”. Забор, который не позволяет людям создавать, творить, пользоваться продуктами ИС. Считается, что множество популярных форматов (например МР3) непоявилось бы, если бы защита ИС “началась” лет на десять раньше. И ещё несколько цифр: стоимость ОС Windows 7 Ultimate в России 10585рублей, а средняя зарплата 19485 рублей. Судите сами… 

 

Литература 

  1. Доклад  Юнеско от 30 апреля 2010 года IGC(1971)/XIV/5A.
  2. Выдержки из XII Международной конференции «Право и Интернет».
  3. Гражданский Кодекс РФ.
  4. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений.

Информация о работе Интеллектуальная собственность и этика бизнеса