Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:28, реферат
в теме затронута проблема пиратства
Введение. 3
1. Что такое интеллектуальная собственность. 4-6
2. Виды интеллектуальных прав. 7-8
3. Нарушение интеллектуальных прав: пиратство. 9
4. Негативное влияние пиратства. 10
5. Критика интеллектуальной собственности. 11
Заключение. 12
Литература. 13
Секреты производства (Ноу-хау) — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности. Защита таких сведений происходит по разному: если это техническая документация, то о ней знают ограниченное число людей (как правило они подписывают соглашение о коммерческой тайне), в случае изобретения, нововведения охраняются таким образом, что при техническом осмотре нельзя выявить объект ноу-хау, например: механизмы двигателя станков делаются таким образом, что материал разлагается на воздухе, и поэтому нельзя понять принцип работы установки (производитель таких станков Япония). Все написанное конечно верно на словах. Но это территория РФ, где законы не действуют и в судебный процесс никто не имеет право вмешиваться и гарантировать ваши права. даже президент ст. 120 конституции... Пример отсутствия прав как авторских так и патентных в РФ является судебное разбирательство по плагиату, и изобретениям.
Нарушение
интеллектуальных прав: пиратство
Пиратство (англ. piracy) — это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений. К числу основных способов нарушения авторских прав относится незаконное копирование и распространение произведения, а также плагиат.
Нарушение
авторских прав подразумевает
Под нарушением авторских прав обычно понимаются следующие действия:
-создание копии и её продажа;
-создание копии и передача её кому-либо ещё;
-в некоторых
случаях перепродажа легально
приобретённой копии.
Основная причина широкого распространения пиратства носит экономический характер:
Цены
на произведения интеллектуальной собственности,
распространяемые правообладателями-
Официальные цены на произведения интеллектуальной собственности, возможно, являются нормальными (средними, общепринятыми) в стране, где разработан продукт, но могут быть чрезмерными для некоторых других стран (по соотношению цена продукта / (средняя зарплата — обязательный налог)).
Помимо этого, несоблюдение АП может способствовать обеспечению доступа широких слоёв населения к информации, распространение которой по той или иной причине ограничено правообладателями (например, если фильм или компьютерная игра официально не выпускаются правообладателем в той или иной стране).
Не стоит
забывать и частый правовой нигилизм
населения.
негативные проявления пиратства
Материальные убытки индустрии культуры
С экономической точки зрения наиболее значимые последствия пиратства для затронутых
этим
явлением отраслей – это потеря
вознаграждения от незаконного копирования
или других нелегальных видов
использования. По данным недавнего исследования,
проведенного агентством «TERA Consultants» для
Международной торговой палаты и опубликованного
в марте 2010 г., европейские творческие
отрасли в 2008 г. лишились примерно 10 млрд.
евро и более 185 000 рабочих мест в результате
пиратства, главным образом цифрового.
Что касается аудиовизуальной индустрии
Соединенного Королевства, то консультант
ИПСОС в своем докладе указывает, что в
2008 г. этот сектор недосчитался 531 млн фунтов
стерлингов вследствие «кражи авторских
прав»; из них 89 млн фунтов стерлингов
составляют убытки от физического пиратства,
а остальное – убытки от нелегального
копирования через Интернет.
Убытки авторов и артистов
Размеры
экономического ущерба, причиняемого
авторам и артистам в результате
пиратства, варьируются в зависимости
от коммерческой модели использования
авторских прав. Убытки более значительны,
когда коммерческая модель зависит от
продажи копий их работ или выступлений.
Помимо экономических убытков, которые
несут авторы и артисты и которые могут
учитываться в объеме убытков индустрии
культуры, есть и другие виды ущерба, связанные
с нарушением их моральных прав.
Недобросовестная конкуренция в отношении авторов и появляющихся компаний
Пиратство также может серьезно ущемлять интересы тех авторов и артистов, которые не являются прямыми жертвами пиратства, но работы которых не могут конкурировать по стоимости с предлагаемыми на нелегальных рынках. Следовательно, развитие рынка для местной продукции культурного назначения наталкивается на препятствия. В этой связи в исследовании, которое подготовлено Д. Панетьером по заказу ЮНЕСКО для 13-й сессии Межправительственного комитета по авторскому праву, указано, что, «помимо чисто экономических потерь от пиратства, неизбежным дальнейшим его следствием является недостаточное уважение к произведениям культуры и воплощенному в них наследию – явление, в корне противоречащее национальным усилиям по развитию местной культуры и
самобытности и их пропаганде».
Налоговые убытки
В случаях,
когда авторские права
Искусство принадлежит народу
“Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу трудящихся масс. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их.”
В. И. Ленин
С самого своего возникновения интеллектуальные права подвергались критике, со стороны как отдельных лиц, так и организаций. Причем критике подвергались как сами исключительные права, так и объединение их в единое понятие.
Уязвимым
местом интеллектуальной собственности
является теория о том, что идея приходит
в голову только кому-то одному. Практика
показывает, что состояние науки
в определенный момент времени может
«подготавливать» открытие или изобретение,
которое может быть сделано разными
независимыми людьми примерно в одно
и то же время, не зная о работах
друг друга. В случае применения понятия
«интеллектуальной
Выступления против интеллектуальных прав особенно усилились в 1980—1990 годах, с распространением цифровых технологий и Интернета. Фонд свободного программного обеспечения выступает за права пользователей компьютерных программ, и против чрезмерного, с его позиции, ограничения их авторскими правами и патентами. Electronic Frontier Foundation борется против нарушений различных прав и свобод — нарушений, связанных, среди прочего, с реализацией исключительных прав интеллектуальной собственности, либо совершаемых под её предлогом. С 2005 года в Европе появляются «Пиратские партии», борющиеся против интеллектуальной собственности на общеполитическом уровне.
В качестве
позитивного эффекта следует
упомянуть о том, что пиратские
копии могут стимулировать
Заключение
Собрав
все необходимые знания, можно
переходить к заключению: “нарушения
авторских прав это плохо, или нет”? Как
любой вопрос, находящийся на стыке норм
законов и морали, он не имеет однозначного,
чёткого ответа. Мы, (используя данные
о вреде пиратства) можем говорить, что
пиратство “убивает” авторское право,
интеллектуальную собственность, что
оно приводит к банкротству компаний-производителей,
потерям рабочих мест и прочим негативным
последствиям.… Но проблема в том, что
интеллектуальная собственность, его
защита несовершенны: всё чаще и чаще ИС
превращается в “забор”. Забор, который
не позволяет людям создавать, творить,
пользоваться продуктами ИС. Считается,
что множество популярных форматов (например
МР3) непоявилось бы, если бы защита ИС
“началась” лет на десять раньше. И ещё
несколько цифр: стоимость ОС Windows 7 Ultimate
в России 10585рублей, а средняя зарплата
19485 рублей. Судите сами…
Литература
Информация о работе Интеллектуальная собственность и этика бизнеса