Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:01, реферат
Имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Имидж является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.
Имидж - это впечатление, производимое человеком, компанией или институтом на одну или несколько групп общественности. Он не рисунок, не калька, не разработанное в мельчайших деталях, точное изображение, а скорее несколько деталей, оказывающих эмоциональное воздействие.
Федеративное агентство по образованию
ГОУ СПО «Старооскольский техникум технологий и дизайна»
По теме: " Имидж и его составляющие"
Имидж
- это искусственная имитация или преподнесение
внешней формы какого-либо объекта и, особенно,
лица. Имидж является мысленным представлением
о человеке, товаре или институте, целенаправленно
формирующимся в массовом сознании с помощью
паблисити, рекламы либо пропаганды.
Имидж
- это впечатление, производимое человеком,
компанией или институтом на одну или
несколько групп общественности. Он не
рисунок, не калька, не разработанное в
мельчайших деталях, точное изображение,
а скорее несколько деталей, оказывающих
эмоциональное воздействие.
К понятию имидж очень близко понятие
репутация. Не всегда просто определить,
где мы имеем дело с репутацией, а где говорим
об имидже. Назначение имиджа - создавать
и поддерживать необходимое впечатление
о фирме, товаре, личности у клиентов и
другой целевой аудитории. Имидж - это
внешность, фасад, “вывеска”. Это бизнес,
увиденный глазами клиента. Имидж - это
впечатление, которое вспоминают люди,
когда они думают о вас. Ключевое определение,
которое можно использовать в совокупности
с имиджем - образ.
Одно из определений понятия “репутация”
обозначает это понятие так - это совокупность
мнений о достоинствах и недостатках компании.
Это бизнес, увиденный глазами коллег,
которых трудно обмануть или ввести в
заблуждение. Отсюда репутация фирмы может
и не соответствовать ее имиджу. Имидж
- это образ, созданный для публики, а репутация
рождается среди профессионалов. Имидж
и репутация относятся друг к другу как
форма и содержание.
Задачи имиджа и репутации сходны. Они
состоят в том, чтобы помогать компании
успешно продавать товары или услуги,
привлекать надежных партнеров, обеспечивать
защиту от конкурентов, содействовать
выведению на рынок новых товаров или
услуг и т.д. Покупатель готов платить
дороже за изделия компаний с устойчивой
репутацией (или удачно сформированным
имиджем), хотя можно купить такой же качественный
товар дешевле у менее известной компании
- это уже правило.
В западных компаниях в настоящее время
понятие “имидж” используют реже. Важнее
становится то, что кампании реально делают,
а не что и как говорят о себе. Термин “репутация”
стал одним из важнейших в словаре PR-специалистов.
Профессионалы нередко заменяют им маркетинговое
понятие “брэндинг”.
Репутацией озабочены, в первую очередь,
банки и страховые общества и несколько
недостаточно - производители. Есть и еще
одна проблема: менеджеры хотят управлять
своей репутацией, но не знают, как это
сделать.
Механизм формирования репутации достаточно
сложен и не слишком изучен. Известно,
что усилия по формированию имиджа и репутации
постоянно пересекаются. Есть
наблюдения,
что успешность компании на рынке в большей
степени определяется деятельностью по
созданию имиджа (внешней атрибутикой,
имиджевой рекламой, акциями по продвижению
и т.д.), а участие в профессиональном сообществе
- это работа на репутацию.
Какие основные компоненты в процессе
формирования репутации необходимо учитывать:
- отношение к клиентам (взаимоотношения
с клиентами);
- политика компании (этические нормы и
правила);
- позиционирование компании на рынке
(внешняя атрибутика, участие в профессиональных
сообщества);
- психологический климат в коллективе
(наличие доверия, удовлетворенности и
степени участия в делах компании):
- сотрудники (самое главное, авторитет
первых лиц);
- практика работы на рынке (история компании
и ее бизнес-опыт);
- финансовая стабильность, размеры и динамика
развития компании;
- участие в общественно значимых акциях
(благотворительность, спонсорство);
- интеллектуальный и научный потенциал.
Составляющие
имиджа
Ваш обобщенный
имидж, который видят другие, состоит из
множества составляющих. Среди них есть
первое впечатление о вас, глубина и широта
ваших знаний, ваша гибкость, ваш энтузиазм
и ваша искренность. Вот шесть важнейших
составляющих вашего имиджа. Давайте рассмотрим
их подробнее.
Первое впечатление. «Первые впечатления
самые сильные». Возможно, вы слышали эту
поговорку и раньше, но воспринимали ли
вы ее когда-нибудь всерьез? И задумывались
ли когда-нибудь над тем, каковы последствия
впечатления, произведенного вами на людей,
встреченных впервые? Первое впечатление
— это ваше первоначальное воздействие
на другого человека. Оно включает в себя
одежду, голос, опрятность, рукопожатие,
визуальный контакт и осанку. То, насколько
умело вы демонстрируете каждый из этих
факторов, глубоко сказывается на других.
Положительное первое впечатление делает
первоначальное и последующее общение
с людьми значительно более простым и
комфортным. Отрицательное первое впечатление
может прервать взаимоотношения еще до
того, как они начались. Некоторые люди
могут преодолеть неблагоприятное первое
впечатление, но это непросто. Многие сразу
сдаются, вместо того чтобы попытаться
изменить первое отрицательное впечатление,
сложившееся у другого человека.
Вы когда-нибудь судили о личности и/или
компетентности другого человека, основываясь
только на первом впечатлении, которое
он на вас произвел? Что сразу приходит
вам на ум, когда вы думаете о человеке
с сильным бруклинским акцентом? С акцентом,
присущим жителям Новой Англии? А как насчет
вялого рукопожатия? Что вы думаете о неряшливой
внешности, слабой гигиене, бедном словаре,
плохой осанке или мешковатой одежде?
В данный момент вы можете подумать, что
ни одно из этих слабых мест не применимо
к вам. Не обманывайте себя! Мы очень редко
встречали людей, которые производили
на других первое впечатление, не требовавшее
какой-либо корректировки. Читайте дальше.
Один из наших друзей-аспирантов поначалу
имел трудности с получением работы. С
ним провели собеседование в нескольких
университетах на предмет получения места
на одном из факультетов, но каждый раз
что-то неуловимое вставало препятствием
на его пути к получению твердого предложения
работы. Это не имело никакого отношения
к его компетентности. Он был действительно
яркой личностью, но почему-то никто не
интересовался этой стороной его натуры.
В одном из университетов один заведующий
кафедрой проникся к нему симпатией. Хотя
наш друг не получил предложения о работе
и оттуда, но заведующий оказал ему величайшую
услугу, которую никто до этого ему не
оказывал. Он отвел нашего друга в сторону
и сказал ему, что его имидж создал ряд
проблем при прохождении им собеседования.
Прочие члены факультета данного университета сомневались,
впишется ли он в их среду. Как видите,
наш друг не производил благоприятного
первого впечатления. Когда вы узнавали
его поближе, то понимали, что это самый
дружелюбный, теплый и безотказный человек,
которого вы когда-либо встречали. Однако
первое впечатление оставляло желать
лучшего. Во-первых, подбор одежды приводил
в ужас. Он носил костюмы, дешевизна которых
бросалась в глаза, и совершенно без разбора
сочетал полоски с клеткой, а также негармонирующие
друг с другом цвета. И это еще не все. Его
обувь редко видела щетку, а волосы всегда
выглядели чересчур сальными. У него было
вялое рукопожатие. Говорил он всегда
тихо и монотонно. Кроме того, общаясь
с людьми, он почти не поддерживал с ними
визуальный контакт. Короче говоря, его
имидж в целом был достаточно жалким.
Мы рассказываем эту историю не для того,
чтобы проявить жестокость к нашему другу.
Мы действительно уважаем его как профессионала
и прекрасно относимся к нему как к человеку.
Но наша дружба пошла дальше стадии первого
впечатления. Мы знаем, как он думает и
действует, что он чувствует и как относится
к другим людям. К сожалению, в силу производимого
им первого впечатления и его имиджа некоторые
люди никогда не пойдут с ним ни на какие
взаимоотношения. Таким образом, они никогда
не узнают и не оценят его, как мы. Думаем,
что эта история наглядно показывает всю
безжалостность первого впечатления.
Большинство людей всегда оценивает книгу
по обложке и, к сожалению, будут продолжать
делать именно так. Единственное, что вы
можете предпринять, чтобы избежать этого,
— проявлять со своей стороны максимальную
осторожность, демонстрируя только те
стороны имиджа, которые представят вас
в самом выгодном свете.
Исследования показали, что у вас есть
шанс изменять реакцию окружающих, меняя
некоторые аспекты своего имиджа, относящиеся
именно к первому впечатлению, например
ваше рукопожатие. Оно должно быть твердым
и вместе с тем не слишком сильным. Люди,
пытающиеся раздробить кости вашей руки,
производят столь же негативное впечатление,
как и люди, чья рука вроде губки для мытья
посуды. И обязательно удостоверьтесь,
что вы не удерживаете чужую руку слишком
долго: в голову другого человека могут
прийти самые странные мысли в отношении
ваших намерений. Установите хороший контакт
глазами с другим человеком во время рукопожатия.
Это помогает завязке взаимоотношений.
Прежде чем у вас возникнет возможность
поздороваться, появившись на пороге,
люди успевают посмотреть, как вы стоите
или идете. Они также посмотрят, как вы
одеты и насколько ухожены. Когда разговор
заходит о позах во время сидения или стояния,
единственное, что мы можем рекомендовать,
— это постараться избегать любых чрезмерностей.
Люди, передвигающиеся с напыщенным видом,
шаркающей походкой, вприпрыжку и с сутулыми
плечами, могут производить на собеседника
отрицательное впечатление. Точно так
же, если вы сидите в кресле, сгорбившись,
закинув ногу через подлокотник или еще
в какой-нибудь необычной позе, вы опять-таки
можете произвести неблагоприятное впечатление.
Избегайте излишеств и чрезмерностей.
Сидите и ходите прямо и без напряжения.
Нельзя обойти и вопросы личной гигиены
и внешнего вида. Они — ваша визитная карточка,
но ими часто пренебрегают. Сколько людей
вы видели в вашей организации, у которых,
независимо от их служебного положения,
под ногтями есть грязь? А как у них насчет
перхоти на воротнике или жакете? А сослуживцы-мужчины,
у которых торчит слишком много волос
из ушей или носа? Что вы скажете о сотрудницах
с явным излишком лака на волосах, косметики
или парфюмерии? Вам случалось беседовать
после обеда с людьми, у которых пахло
изо рта тунцом, луком, чесноком или алкоголем?
Не замечены ли вы сами в подобных прегрешениях?
Постоянно заботьтесь о себе и помните,
какое впечатление вы производите на людей.
Вы можете и должны немедленно его улучшить
в случае необходимости.
Составляющие имиджа
Ваш имидж состоит из множества компонентов. Шесть важнейших их них — это первое впечатление о вас, глубина и широта ваших знаний, ваша гибкость, ваш энтузиазм и ваша искренность.
Оно включает в себя одежду, голос, опрятность, рукопожатие, визуальный контакт и осанку. То, насколько умело вы демонстрируете каждый из этих факторов, глубоко сказывается на других. Положительное первое впечатление делает первоначальное и последующее общение с людьми значительно более простым и комфортным. Отрицательное первое впечатление может прервать взаимоотношения еще до того, как они начались. Некоторые люди могут преодолеть неблагоприятное первое впечатление, но это непросто. Многие сразу сдаются, вместо того чтобы попытаться изменить первое отрицательное впечатление, сложившееся у другого человека.
Вы когда-нибудь судили о личности и/или компетентности другого человека, основываясь только на первом впечатлении, которое он на вас произвел? Что вы думаете о неряшливой внешности, слабой гигиене, бедном словарном запасе, плохой осанке или мешковатой одежде? А как насчет вялого рукопожатия? Вы можете подумать, что ни одно из этих слабых мест не применимо к вам. Не обманывайте себя. Мы очень редко встречали людей, которые производили на других первое впечатление, не требовавшее какой-либо корректировки.
Один из наших друзей-аспирантов поначалу имел трудности с получением работы. С ним провели собеседование в нескольких университетах, но каждый раз что-то мешало ему получить работу, хотя никто не сомневался в его компетентности. В одном из университетов заведующий кафедрой проникся к нему симпатией и оказал ему величайшую услугу. Заведующий отвел нашего друга в сторону и сказал ему, что его имидж создал ему ряд проблем при прохождении собеседования.
Прочие члены факультета университета сомневались, впишется ли он в их среду. Наш друг был дружелюбным, теплым и безотказным человеком. Однако первое впечатление о нем оставляло желать лучшего. Во-первых, подбор одежды: он носил костюмы, дешевизна которых бросалась в глаза, и совершенно без разбора сочетал полоски с клеткой, а также негармонирующие друг с другом цвета. Его обувь редко видела щетку, а волосы всегда выглядели чересчур сальными. У него было вялое рукопожатие. Говорил он всегда тихо и монотонно. Кроме того, общаясь с людьми, он почти не поддерживал с ними визуальный контакт.
Мы уважаем нашего друга как профессионала и прекрасно относимся к нему как к человеку. Но наша дружба пошла дальше стадии первого впечатления. Мы знаем, как он думает и действует, что он чувствует и как он относится к другим людям. К сожалению, в силу производимого им первого впечатления и его имиджа, некоторые люди никогда не пойдут с ним ни на какие взаимоотношения. Таким образом, они никогда не узнают и не оценят его, как мы. Эта история наглядно показывает всю безжалостность первого впечатления. Большинство людей всегда оценивает книгу по обложке и, к сожалению, будут продолжать делать именно так. Единственное, что вы можете предпринять, чтобы избежать этого, — проявлять со своей стороны максимальную осторожность, демонстрируя только те стороны имиджа, которые представят вас в самом выгодном свете.
Исследования показали, что вы можете изменить реакцию окружающих, меняя некоторые аспекты своего имиджа, относящиеся именно к первому впечатлению — например, ваше рукопожатие. Оно должно быть твердым и вместе с тем не слишком сильным. Люди, пытающиеся раздробить кости вашей руки, производят столь же негативное впечатление, как и люди, чья рука вроде губки для мытья посуды. Удостоверьтесь, что вы не удерживаете чужую руку слишком долго. Установите визуальный контакт с другим человеком во время рукопожатия. Это помогает завязке взаимоотношений.
Прежде чем у вас возникнет возможность поздороваться, появившись на пороге, люди успевают посмотреть, как вы стоите или идете. Они также посмотрят, как вы одеты и насколько ухожены. Когда разговор заходит о позах во время сидения или стояния, единственное, что мы можем рекомендовать, — это постараться избегать любых чрезмерностей. Люди, передвигающиеся с напыщенным видом, шаркающей походкой, вприпрыжку и с сутулыми плечами, могут производить на собеседника отрицательное впечатление. Точно так же, если вы сидите в кресле, сгорбившись, закинув ногу через подлокотник или еще в какой-нибудь необычной позе, вы опять-таки можете произвести неблагоприятное впечатление. Избегайте излишеств и чрезмерностей. Сидите и ходите прямо и без напряжения.
Нельзя обойти и вопросы личной гигиены и внешнего вида. Они — ваша визитная карточка, но ими часто пренебрегают. Сколько людей вы видели в вашей организации, у которых, независимо от их служебного положения, под ногтями грязь? А как у них насчет перхоти на воротнике или жакете? А сослуживцы-мужчины, у которых торчит слишком много волос из ушей или носа? Что вы скажете о сотрудницах с явным излишком косметики, парфюмерии, геля или лака? Вам случалось беседовать после обеда с людьми, у которых пахло изо рта тунцом, луком, чесноком или алкоголем? Не замечены ли вы сами в подобных прегрешениях? Постоянно заботьтесь о себе и помните, какое впечатление вы производите на людей.
Ваша манера одеваться имеет огромное значение и тоже влияет на то, примут вас другие люди или нет. Возможно, одежда не делает человека, но она создает очень стойкое впечатление о том, что вы за личность. Поэтому очень важно, чтобы вы понимали: вы многое говорите другим людям о себе через свою манеру одеваться.
Одежда — это мощный фактор создания имиджа. Тщательно ее продумав, вы можете вызвать положительную реакцию. Это повышает ваши шансы на успех во взаимоотношениях с другими людьми. Для того чтобы двигаться вверх по служебной лестнице, вы должны посредством одежды излучать вокруг ореол авторитетности и успеха.
Чтобы произвести впечатление авторитетностью и успехом, одевайтесь консервативно, когда это возможно. Постарайтесь купить одежду, изготовленную из натуральных волокон. Она прослужит вам дольше и будет выглядеть намного лучше. Сюда можно отнести шерстяные или хлопковые костюмы, рубашки из хлопка, шелковые блузки, галстуки и шарфы, а также туфли, ремни и портфели из натуральной кожи. Цвета, модели и стили вашей одежды также должны быть предпочтительно консервативными. Для рубашек и блузок рекомендуются белые, голубые и мягкие пастельные тона, а также консервативные клетка и тонкая полоска. Подходящие расцветки костюмов — это все оттенки серого, синий и бежевый цвета. Вся ваша одежда должна быть соответствующего стиля и хорошо на вас сидеть.
Мы также видели людей следовавших всем этим рекомендациям, но все же производивших крайне слабое первое впечатление, потому что они не знали, как свести все воедино. Возможно, вам тоже доводилось видеть человека, одетого в костюм в тонкую полоску, клетчатую рубашку и галстук с узорами.
Для того чтобы гармонизировать имидж, который вы пытаетесь представить другим людям, вы должны знать, как правильно сочетать элементы вашей одежды. Убедитесь, что цвета сочетаются друг с другом. Ваш галстук или шарф должны соответствовать по цвету костюму и/или рубашке (блузке). Носки у мужчин должны гармонировать с туфлями или костюмом. Чтобы сделать завершающий штрих в этом имидже авторитетного и успешного человека, рекомендуем к костюму рубашку или блузку с длинным рукавом. Драгоценности и аксессуары должны быть простыми и функциональными. Подобный имидж побудит ваших сотрудников и коллег воспринимать вас более серьезно. Вероятность того, что ваши рекомендации и указания станут выполняться срочно и точно, будет выше, если вы сами — носитель авторитетного и успешного имиджа.
Насколько хорошо вы знаете свой предмет — вашу конкретную область знаний? Насколько хорошо вы знаете свою компанию? Свою отрасль? Сильные и слабые стороны своей компании по отношению к вашим конкурентам? Приходят ли к вам люди с вопросами о вашей компании и об отрасли, потому что они уважают ваш опыт? Может быть, ваши сотрудники, менеджеры одного с вами ранга или начальники избегают вас из-за ваших поверхностных знаний? Обладаете ли вы глубокими знаниями, которые внушают доверие и уважение вашим сотрудникам и товарищам по работе, или вы слышите, как они говорят: «Я мог бы выполнять эту работу не хуже него»?
Если вы считаете, что глубина ваших знаний никоим образом не сказывается на вашем имидже, вы заблуждаетесь. Прилагайте все усилия, чтобы узнать как можно больше о вашей компании и отрасли, в которой вы работаете. Узнайте в подробностях политику и корпоративные правила. Постарайтесь как можно лучше ознакомиться с продукцией и персоналом вашей компании. Изучайте ее состояние и основные направления развития вашей отрасли, а также выясните рейтинг вашей компании в отрасли относительно ваших конкурентов. Используйте любые предлагаемые программы обучения. Углубляя свои знания и имея имидж человека сведущего, вы заслужите уважение и доверие сотрудников, коллег и руководства.