Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:12, контрольная работа

Описание работы

Цели данной контрольной работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.
В связи с этим необходимо решить ряд задач:
1. Изучить соответствующую литературу.
2. Классифицировать информацию по теоретическим и практическим аспектам.
3. Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность.

Содержание

Введение
1. Развитие и сущность понятия «имидж»
2. Имидж делового человека
2.1 Внешний облик
2.1.1 Мужской деловой имидж
2.1.2 Женский деловой имидж
2.2 Тактика общения
2.3 Деловой этикет и протокол
2.4 Этика делового общения
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Этика делового общения.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

     Общий этический принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

     Существуют  различные средства и способы  повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:

     разработка  этических нормативов на предприятии;

     создание  комитетов и комиссий по этике;

     проведение  социально-этических ревизий;

     обучение  этическому поведению.

     Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

     Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом  обороте. Лицо, фигура, одежда активно  влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

     Рукопожатие - это непременный атрибут не только делового, но и повседневного общения. Рукопожатие может сказать о многом. У разных народов мира сложились разные представления о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначения рукопожатия.

     Уважение  к собеседнику и окружающим, пожалуй, является важнейшим в имидже. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться всеми аспектами имиджа.

     Естественность  в поведении, как и уважение к  собеседнику - ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для  контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей.

     Внимание  к вышеозначенным деталям позволяет  создать благоприятный и необходимый в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного делового общения.

     Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили и  сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия:  Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2007.

     2. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина - М.: ЭЭН, 2006.

     3. Бороздина Г.В. Психология делового  общения: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.

     4. Быстрова Л.И. Теория и практика  деловых отношений: учебное пособие/Отв.ред.  О.А.Павловский/МТУСИ. - М., 2006.

     5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007.

     6. Кузин Ф.А. «Делайте бизнес  красиво». Москва. 2005. Издательство  «Инфра-М».

     7. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2007 г.-640с.

     8. Митрошенков О.А. Эффективные  переговоры. Практическое пособие  для деловых людей. - 2-е изд., исправ. - М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008.

     9. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина  / Б.Н.Осетрова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.

     10. Под редакцией Лавриненко В.Н.  «Социальные истоки психологии  и этики делового общения» - М., 2006. Издательство «Культура и  спорт».

     11. Почепцов Г.B. «Имиджелогия». - М., 2004.

     12. Психология и этика делового  общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

     13. Сабат, Э.М. Бизнес-этикет / Э.М.Сабат  пер.с англ. - М.: ЭЭН, 2006 .

     14. Сарматова, К.К. Карьера женщины  / К.К. Сарматова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.

     15. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Ось-89», 2005.

Информация о работе Имидж делового человека