Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:06, реферат
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
НОУ ВПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Выполнила:
студентка 6-го курса
п.30 ФЭФ
Л.М.Гладкова
Проверила:
Ст.пр.
Левеева Т.Н.
Нижний Новгород
2012
Введение
В большинстве
стран, имеющих богатый опыт
делового общения, существует
ряд строгих правил этикета,
нарушение которых может
С.Л Рубинштейн
писал: «В повседневной жизни,
общаясь с людьми, мы ориентируемся
в их поведении, поскольку мы
как бы «читаем» его, т.е.
расшифровываем значение его
внешних данных и раскрываем
смысл получающегося таким
Исследования психологии
масс дают немало для
1. Этика делового общения в отраслях экономики.
Этика делового общения – это совокупность принципов, правил и норм поведения деловых людей в разных социальных группах и отраслях экономики. На ее формирование оказывают влияние государство, рыночная экономика, демократизация общества и общественная мораль.
Государственная этика – совокупность этических ном, характеризующих стиль поведения и отношения государственных служащих внутри организации на основе государственных законов.
Социальная этика – это
Производственная этика –
Коммерческая этика –
Этика теневого бизнеса – сложившаяся
в криминальной сфере совокупность
определенных моральных принципов,
соответствующих уголовной
2. Речевой этикет.
Деловая риторика – прикладная часть риторики, которая ориентирована на обеспечение деловых людей правилами обращения со словом культурной речи.
Деловая беседа – форма словесного
общения в области
Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса (проблемы), в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на решение сложного вопроса.
Критика – форма контроля и оценки действий, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым коллективом к личности.
3. Деловые совещания.
Совещание – это форма организации делового общения группы людей с целью обмена информацией и принятия коллективного управленческого решения. Существуют такие виды совещаний: инструктивное, оперативное (диспетчерское), проблемное (статистическое), научно-техническое.
На подготовительных этапах совещания
выполняются следующие
Проведение делового совещания является сложным организационным процессом, включающим: регистрацию и размещение участников, выдачу материалов, уточнение списка докладчиков и участников, организацию коммуникаций в зале заседания, подведение итогов совещания, культурную программу и банкет.
Важным нормативным документом является регламент совещания, предусматривающий интервалы времени по основным процедурам совещания.
Контроль является одной из основных функций управления и представляет собой процесс проверки и сопоставления того, что должно быть доступно в результате решения (в плане).
Решение управленческое – акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы тем самым определяющий нормальное функционирование социально-экономической системы.
Упрощенная модель принятия решения включает следующие 6 операций: постановка цели, сбор информации, подготовка решения, согласование, принятие решения, исполнение и контроль.
4. Этика дистанционного общения.
Информация управления – совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределенность знаний у получателя сообщения. Информацию классифицируют по 8 основным признакам (представление, формирование, источник, ресурс, ценность, вил документов, компьютерная обработка, тенденции информатизации).
Письменное общение и деловая
переписка являются главной коммуникационной
формой делового общения между организациями
и людьми. Необходимо знать принципы
деловой переписки, виды официальной
корреспонденции и правила
При рассмотрении деловой корреспонденции руководитель организации должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить прохождение документов, избежать сбоев в их обработке, создать условия для их своевременного и качественного исполнения.
Поступающая деловая корреспонденция может быть разделена на три потока: документы, идущие сразу к руководителю организации; документы, требующие специальных знаний и компенсации специалистов отделов и служб, документы, требующие подготовки решения у заместителей руководителя.
Телефонные переговоры являются традиционной
формой обеспечения деловых
Факсимильные и электронные
сообщения представляют собой современны
формы дистанционного общения с
помощью новой техники, проводной
и беспроводной связи, а также
компьютеров и Интернет; компьютеризация
сообщений позволяет резко
5. Этика досуга делового человека.
Досуг или отдых делового человека – явление довольно сложное. На досуге действуют специфические нормы, правила, стандарты этикета, отличные от формальной деловой этики.
Подарок – это знак внимания, любви,
выражения дружеских чувств или
чувства признательности в
Сувенир – предмет, напоминающий о каком-либо событии в жизни организации или человека. Сувенир дарится при встрече-знакомстве, на презентации и отличается от подарка стоимостью. Нужно владеть искусством выбора сувенира и его вручения.
Этика туризма и отдыха создает
часть деловой этики и требует
соблюдения национальных традиций, рекомендаций
Генерального Европейского управления
по туризму и традиционного
Практическое задание: «Этика досуга делового человека»
Этические правила досуга |
Диагностика состояния в вашей организации (семье) |
1.Специфика этикета на отдыхе: - семья и дом, - ресторан и кафе, - театр и кино, - музей, - библиотека, - экскурсия, - хобби, |
Семья- маленький коллектив со своими особенностями, целями, интересами и стилем жизни. Влияние отца и матери на культуру поведения очень огромно. Мы учимся этики поведения на их собственных примерах. Нужно стараться соблюдать правила поведения не только на работе, но и дома. Я часто хожу в рестораны (кафе), как для приемов по поводу торжеств, так и просто смены обстановки. Библиотечные правила хорошего тона имеют вековые традиции, хотя сейчас практически все можно найти в интернете, но книга быстрее изучается и меньше портит зрение. Я очень люблю спорт и никогда не навязываю людям свое мнение, каждый занимается тем, что ему по душе. Я очень общительна, дружелюбна и добра, поэтому легко нахожу общий язык в любой компании. |
2.Искусство подарков и сувениров: - сущность подарка, - кому и как дарить, - разновидности подарков, - отличие сувенира, - разновидности сувениров, - цена подарка и сувенира, - цветы как особая форма
|
Подарок- знак внимания, любви, дружеских чувств и признательности. Подарки часто приходится дарит и принимать, это не только знак внимания. но и улучшение деловых связей, символизируют хорошие отношения в коллективе. Подарок – это демонстрация не богатств и щедрости, а понимания интересов того, кому его преподносят. Если я не знаю что подарить человеку, я просто спрашиваю чего бы он хотел, и стараюсь угодить его выбору. Сувенир-это предмет, напоминающий о каком либо событии в жизни организации или человеке. В отношении сувениров не существует твердых правил в светском деловом этикете, по правилам этикета цена сувенира не должна превышать 1000 рублей, иначе создается неловкое положение, сувенир может быть не принят. Цветы являются универсальным сувениром. Обычно цветы служат дополнением к подарку, но иногда служат и самим подарком. |
3.Этика делового туризма и отдыха: - национальные особенности - рекомендации туристу - санаторный отдых |
Правила
вежливости в чужой стране запрещают
критиковать местные законы, религии,
мораль, быт и др. Каждый турист должен
заботиться о хорошем самочувствии
других членов группы, служить примером.
Наряду с соблюдением режима лечения
в санаториях, следует четко соблюдать
простые этические правила. |
Заключение
Деловое общение
– это сложный многоплановый
процесс развития контактов
между людьми в служебной
В заключение данной работы можно сделать краткие выводы:
1. Этика делового
общения – это учение о
2. Основные принципы
деловых отношений дают
3. Принципы этики
деловых отношений служат
4. Культура устной
и письменной речи часто
Список используемой литературы
1) Лавриненко
В.Н. Психология и этика
2) Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.
3) Пструшт Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2000.
4) Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000
5) Егоршин А. П. Этика делового общения: Учебное пособие для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2005.
6) Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2008.
7) Леонтьев А. А. Психология общения. М.,2007.
Информация о работе Дотации и субвенции в практике бюджетного федерализма