Долг и ответственность социального работника

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации в высших и средних специальных учебных заведениях, на курсах и факультетах повышения квалификации готовятся специалисты разных профилей и уровней для работы в области социальной защиты населения. Усвоение ими в процессе профессиональной подготовки этических норм и правил, руководствоваться которыми необходимо в теоретической и практической деятельности на любом уровне, в любом из звеньев системы социальной защиты населения, позволяет повысить качество теоретической и практической подготовки специалистов, следовательно, и эффективность самой социальной работы, ее социальную значимость, престиж и статус.
В нашей стране социальная работа только развивается. Многие люди толком не понимают, что это за отрасль и чем конкретно она занимается. И для того, чтобы эта профессия стала престижной, каждый, кто работает в этой сфере, должен помнить, что он работает, прежде всего, с людьми и для людей, и вести себя нужно соответствующе.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………...3
2. Глава 1. Специфика деятельности социальной работы………………..4
а. Ответственность и долг социального работника перед обществом и государством……………………………………………............................4
б. Ответственность и долг социального работника перед профессией…5
в. Ответственность социального работника перед коллективом (коллегами)…………………………………………………………………6
г. Ответственность социального работника перед клиентом и его близкими……………………………………………………………………7
д. Долг социального работника перед самим собой………………………8
3. Заключение………………………………………………………………11
4. Литература…………………

Работа содержит 1 файл

готовая к печати проф этика.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

     7) соблюдать высокие нравственные стандарты поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Всегда действовать исключительно в интересах клиента;

     8) уметь находить себе помощников, поддерживать участие общественности  в развитии социальной работы;

     9) вести роботу только в рамках  своей компетентности, нести персональную  ответственность за качество  своей работы; не поддаваться  влияниям и нажимам; информировать  клиента о принимаемых мерах,  характере оказываемой ему помощи, проводимых записях, собираемых данных;

     10) не использовать свои профессиональные  отношения в личных целях; участвовать  в обсуждении и оценке ситуаций  только с профессиональной целью;  уважать и не разглашать тайну,  доверенную клиентом. Принимать  плату за услуги на законных  основаниях. Не принимать ценных подарков за выполненную работу;

     11) стремиться к постоянному повышению  профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации. Основывать  свою практическую деятельность  на профессиональных знаниях;»6

     12) «защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии. Уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость. Принимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег.

     Нарушение профессиональных норм или ошибки, обычно расцениваемые как халатность, определяются как "нарушение профессиональных норм вследствие беспечности, некомпетентности или с заранее обдуманным намерением". Социальные работники могут преследоваться в судебном порядке за нарушение секретности, недонесение о подозрении на плохое обращение с детьми, невнимание к таким актам, как злоупотребления, словесное оскорбление и угроза физического насилия, оскорбление действием, незаконное ограничение свободы посредством ошибочного помещения в лечебное или исправительное учреждение.

     Для выполнения определенных квалификационной характеристикой обязанностей социальный педагог и социальный работник широко используют свои права:

     представлять  и защищать интересы клиентов в органах  законодательной и исполнительной власти;

     вести государственную или частную  социальную практику при наличии  диплома о специальном образовании, сертификата по специальности, соответствующей  лицензии;

     собирать  информацию, связанную с нуждами  клиентов, проводить социологические  опросы населения, диагностические исследования;

     делать  официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и  социальных проблем клиентов;

     информировать государственные органы о состоянии  той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

     предлагать  предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным объединениям поощрять родителей, семьи, волонтеров социальной работы за социальные инициативы и активность;

     вести активную работу по пропаганде опыта  семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;

     возглавить  общественные инициативные движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем»7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе раскрывается личностный портрет социального работника, понятие и значение этики в социальной работе.

     Каждый  специалист должен знать формирование личности, её свободы, ответственности  за сохранение жизни, природы, культуры, нравственные обязанности человека по отношению к другим и к самому себе. Понимать природу психики, знать основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоции, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека. Уметь дать психологическую характеристику личности, интерпретацию собственного психологического состояния, владеть простейшими приёмами психологической саморегуляции. Понимать соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании. Знать формы и методы психологической деятельности. Владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуации, определения и решения педагогических задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература 

  1. Бочарова  В.Г. Социальная работа: знакомство с  профессией. – М. 1993.
  2. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. – М., 1994.
  3. Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М.: "Владос", 1999.
  4. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника. – М., 1993.
  5. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. – М.: Союз, 1993.
  6. Этические принципы и стандарты социальной работы. / Социальная работа. 1997, № 1/9.
  7. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. – М.: Ключ-с, 1998.
  8. http://www.hr-portal.ru/doki/dolzhnostnaya-instruktsiya-sotsialnogo-rabotnika

Информация о работе Долг и ответственность социального работника