Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:54, курсовая работа
В настоящее время в Российской Федерации в высших и средних специальных учебных заведениях, на курсах и факультетах повышения квалификации готовятся специалисты разных профилей и уровней для работы в области социальной защиты населения. Усвоение ими в процессе профессиональной подготовки этических норм и правил, руководствоваться которыми необходимо в теоретической и практической деятельности на любом уровне, в любом из звеньев системы социальной защиты населения, позволяет повысить качество теоретической и практической подготовки специалистов, следовательно, и эффективность самой социальной работы, ее социальную значимость, престиж и статус.
В нашей стране социальная работа только развивается. Многие люди толком не понимают, что это за отрасль и чем конкретно она занимается. И для того, чтобы эта профессия стала престижной, каждый, кто работает в этой сфере, должен помнить, что он работает, прежде всего, с людьми и для людей, и вести себя нужно соответствующе.
1. Введение…………………………………………………………………...3
2. Глава 1. Специфика деятельности социальной работы………………..4
а. Ответственность и долг социального работника перед обществом и государством……………………………………………............................4
б. Ответственность и долг социального работника перед профессией…5
в. Ответственность социального работника перед коллективом (коллегами)…………………………………………………………………6
г. Ответственность социального работника перед клиентом и его близкими……………………………………………………………………7
д. Долг социального работника перед самим собой………………………8
3. Заключение………………………………………………………………11
4. Литература…………………
7) соблюдать высокие нравственные стандарты поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Всегда действовать исключительно в интересах клиента;
8)
уметь находить себе
9)
вести роботу только в рамках
своей компетентности, нести персональную
ответственность за качество
своей работы; не поддаваться
влияниям и нажимам;
10)
не использовать свои
11)
стремиться к постоянному
12) «защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии. Уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость. Принимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег.
Нарушение профессиональных норм или ошибки, обычно расцениваемые как халатность, определяются как "нарушение профессиональных норм вследствие беспечности, некомпетентности или с заранее обдуманным намерением". Социальные работники могут преследоваться в судебном порядке за нарушение секретности, недонесение о подозрении на плохое обращение с детьми, невнимание к таким актам, как злоупотребления, словесное оскорбление и угроза физического насилия, оскорбление действием, незаконное ограничение свободы посредством ошибочного помещения в лечебное или исправительное учреждение.
Для выполнения определенных квалификационной характеристикой обязанностей социальный педагог и социальный работник широко используют свои права:
представлять
и защищать интересы клиентов в органах
законодательной и
вести
государственную или частную
социальную практику при наличии
диплома о специальном
собирать информацию, связанную с нуждами клиентов, проводить социологические опросы населения, диагностические исследования;
делать
официальные запросы в
информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;
предлагать предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным объединениям поощрять родителей, семьи, волонтеров социальной работы за социальные инициативы и активность;
вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;
возглавить
общественные инициативные движения граждан,
направленные на решение конкретных
социальных проблем»7.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе раскрывается личностный портрет социального работника, понятие и значение этики в социальной работе.
Каждый
специалист должен знать формирование
личности, её свободы, ответственности
за сохранение жизни, природы, культуры,
нравственные обязанности человека
по отношению к другим и к самому
себе. Понимать природу психики, знать
основные психологические функции и их
физиологические механизмы, соотношение
природных и социальных факторов в становлении
психики, понимать значение воли и эмоции,
потребностей и мотивов, а также бессознательных
механизмов в поведении человека. Уметь
дать психологическую характеристику
личности, интерпретацию собственного
психологического состояния, владеть
простейшими приёмами психологической
саморегуляции. Понимать соотношение
наследственности и социальной среды,
роли и значения национальных и культурно-исторических
факторов в образовании и воспитании.
Знать формы и методы психологической
деятельности. Владеть элементарными
навыками анализа учебно-воспитательных
ситуации, определения и решения педагогических
задач.
Литература
Информация о работе Долг и ответственность социального работника