Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:10, контрольная работа
Цель моей работы показать, что формирование и развитие принципов деонтологии оказывает большое влияние на деятельность медицинской сестры. Для достижения данной цели мне необходимо было решить следующие задачи:
Изучить принципы поведения медицинской сестры, направленных на максимальное повышение эффективности лечения;
Проанализировать воздействие неблагоприятных факторов в медицинской деятельности;
Изучить системы взаимоотношений, которые устанавливаются между медицинской сестрой и больным;
Охарактеризовать устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы.
Введение
Глава 1. Изучить принципы поведения медицинской сестры, направленных на максимальное повышение эффективности лечения.
§ 1. Основные принципы поведения, которые должна придерживаться медицинская сестра для достижения эффективности лечения.
§ 2. Типы медицинских сестер по характеристике их деятельности.
Глава 2. Проанализировать воздействие неблагоприятных факторов в медицинской деятельности.
Глава 3. Изучить системы взаимоотношений, которые устанавливаются между медицинской сестрой и больным.
Глава 4. Охарактеризовать устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Каждый из нас хотя бы раз находился в больнице или обращался в
поликлинику, и впечатление о лечебном учреждении зависело не только от
того, какое лечение было проведено, но и от того, как нас встретили врач и
медсестра. В условиях лечебного учреждения первый контакт пациента с
медицинским персоналом и, в частности, с медсестрой имеет особо
принципиальное значение; именно он в дальнейшем определяет взаимоотношения с обеих сторон, чувство доверия или недоверия, приязни или неприязни, наличие или отсутствие партнерских отношений.
Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее
внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица).
Совершенно неприемлемо обращение «больной», как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом
сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационарировании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, работе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.
При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские
отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует больному, между ними
устанавливается так называемая эмпатия, т.е. медсестра способна познать
суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует
себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы
носят конфиденциальный характер.
Зная особенности переживаний больного, его личности, медсестра
тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности,
рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении.
Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не
должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского
персонала.
Обязанность медсестры — быть честной и правдивой по отношению к
пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов.
Взгляды врача и медсестры
на какие-то особенности
могут не совпасть.
Тогда нужно очень тактично
обсудить спорные вопросы с
врачом, и, если согласие будет достигнуто, это облегчит работу.
Обговаривать же такие ситуации с другими лицами или сразу обращаться с
жалобами к руководству не стоит — это может привести к взаимным обидам, нежелательной обстановке в коллективе. Право отстаивать свою точку зрения должно сочетаться с высокой требовательностью к себе, способностью признавать и исправлять свои ошибки, обнаруженные самостоятельно или коллегами.
Гуманизм профессии создает основу для защиты личного достоинства
медсестры, ее физической неприкосновенности, права на помощь при исполнении профессиональных обязанностей. Кстати, и ее жизненный уровень должен соответствовать статусу ее профессии. Медицинских работников и медсестер, в частности, нельзя принуждать к работе на неприемлемых для них условиях. Ведущая роль в утверждении деонтологических принципов принадлежит врачу, который проводит полное обследование пациента, ставит диагноз, назначает лечение, следит за динамикой патологического процесса. При проведении этих мероприятий в жизнь на высоком качественном уровне от медицинской сестры требуются высокая служебная и профессиональная дисциплина, четкое выполнение всех распоряжений врача. Качественное и своевременное выполнение назначений врача или указаний врача (внутривенное вливание, измерение температуры тела и др.) – один из элементов деятельности медицинской сестры [ 3, с 124-125 ].
Медицинской сестре приходится
выполнять и задачи по
представителем, его «послом» среди больных является медицинская сестра, она-то и «переводит» больным все, что было ими неправильно понято, вообще не понято или не так воспринято, как это следовало бы. Очень важно умение медицинской сестры видеть, что и как понял больной [ 2, С 69 ].
При общении с больным
Работа медицинской сестры по
какой либо узкой
Все эти, а возможно, и другие
факторы, должны учитываться
И все же у медицинской сестры
есть свои особенности в
Глава 4
Чтобы не допустить вредные последствия для пациента, деонтологическая задача медицинской сестры сводится к тому, чтобы в беседах с больным поддерживать версию, высказанную врачом. Недопустима свободная интерпретация медицинской сестрой результатов исследования с целью ложного самоутверждения. Она может оказаться неверной и стать
причиной тяжелой ятрогении. Независимо от характера полученной
диагностической
информации больного следует
успокоить, обнадежить в
благоприятном исходе основного заболевания, нацелить на совместную борьбу с болезнью [ 5, С 24 ]. Также могут возникнуть всяческие коммуникативные вредные последствия.
Основные правила во избежании, которых заключаются в следующем:
а) не перебивать;
б) не переводить обсуждение на другую тему;
в) не давать себе отвлекаться;
г) не задавать лишних вопросов («не допрашивать»);
д) не пререкаться;
е) не навязывать своих
ж) отражать в поведении,
отношение к чувствам говорящего.
Сестрам в силу специфики их профессии часто приходится вступать во
взаимодействие с людьми, находящимися в состоянии сильного эмоционального возбуждения. В этом случае приемы активного слушания не срабатывают. Ваш собеседник и не является в полном смысле этого слова собеседником, так как уже не контролирует собственные эмоции, не способен улавливать содержание разговора, да он и не старается это делать. Ему надо только одно — успокоиться, наладить самоконтроль; только тогда он
будет СЛЫШАТЬ то, что вы ему говорите. В таких случаях эффективно пассивное слушание. Медсестре в первую очередь нужно овладеть навыками пассивного слушания.
Лечебный процесс – это не только лекарственное воздействие, но и в неменьшей степени и психотерапия, проявляющаяся в специфике взаимоотношений между больным и медицинской сестрой.
При рассмотрении
проблемы этики взаимоотношений
медицинских сестер между собой
невольно возникает вопрос: влияют
ли на нее специфические условия
выполняемой ими
Медицинская
сестра, которая постоянно находится
среди больных,
Заключение
Профессиональное мастерство медицинской сестры, которая найдет добрые слова, сумеет успокоить больного, отвлечь его внимание, положительно сказываются на ее деловом авторитете. А это важный
деонтологический фактор. Медицинская деонтология — наука о нравственном долге медицинского работника перед больным и здоровым человеком. Точкой приложения ее требований являются психическая сфера больного, его внутренний душевный мир. А хорошо известно, и что психика больного, чем бы он ни болел, не остается безучастной. Изменяются ощущения, н обостряется восприятие своих болезненных симптомов, возникает тревога за возможные последствия, страдают настроение, сон и др. Деонтологическая задача медицинской сестры — установить психологический контакт с
больным, успокоить
его, выровнять настроение, вселить
уверенность в благоприятный
исход не только диагностической
процедуры, но и заболевания в целом [ 5,
С 24 ].
Список
использованных источников и литературы.
1. Современные проблемы биомедэтики. С.Я Чикин. – М., 1995. Т – 10000 экз.
2. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. – М., 1984. Т – 30000 экз.
3. Харди И. Врач, сестра, больной. Под ред. М.В. Коркиной. – М., 1981. Т – 30000 экз.
4. Международный
кодекс медицинской этики. Журнал Врач.
— 1994. - № 4. - С. 47.
5. Островская И.В. Медсестра и пациент: общение для обмена полезной информацией. Журнал Медицинская сестра. – 2000. - № 4.
6. Островская И.В. Вербальный способ общения. Журнал Медицинская
сестра. – 2001. - №
7.