Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 22:36, контрольная работа
Подарки принято дарить на дни рождения, при повышении по службе и на традиционные праздники. Подарком можно продемонстрировать уважение к своим сослуживцам, выразить благодарность окружающим людям, помогающим в профессиональном плане.
Но если выбрать подарок родным и близким сравнительно просто, то к выбору делового подарка необходимо отнестись более внимательно. Преподносить деловые подарки – особое искусство. Здесь существует ряд правил и условностей, о которых я и постараюсь рассказать в данной контрольной работе.
Введение ………………………………………………………………. 3
1. Виды деловых подарков …………………………………………. 4
2. Какие подарки не допустимы …………………………………… 6
3. Правила вручения и принятия подарков ……………………… 8
4. Отказ от подарка ………………………………………………….. 11
Заключение …………………………………………………………… 12
Список использованной литературы …………………………….. 13
Такие принципы по существу и не позволяют использовать подарки для подкупа или шантажа должностных лиц.
Однако в жизни довольно много
других категорий людей,
- Согласно этикету во время первой встречи, подарки преподносят хозяева;
- При последующих встречах взаимный обмен ими становится обязательным, особенно если партнеры с Востока;
- Подарки необходимо выбирать тщательно, показывая свой вкус;
- Подарки не должны носить личного характера;
- Если есть возможность, лучше вручать подарки лично;
- Исходя из того, что подарок ценен как знак внимания, с него обязательно снимают ярлык с ценой. Это правило игнорируют только американцы.
Все подарки, за исключением цветов, преподносят в упаковке. Это не только придает ему больше прелести и очарования, но и делается согласно традиции. К тому же у дарителя или получателя не всегда возникнет желание демонстрировать подарок, отражающий степень близости, глубину и характер отношений. Вручение подарка без упаковки – это демонстрация пренебрежения и неуважения. Полиэтиленовый пакет, пусть даже с эмблемой фирмы, нельзя считать подарочной упаковкой. В пакетах раздают гуманитарную помощь, а не презенты.
Нужно настроиться на то, что
дарение – это церемония.
Отправляясь в гости в дом семейного человека, обязательно захватите презент и хозяйке. Хорошо, если подарок будет соответствовать и ее пристрастиям (новый журнал по вязанию или цветоводству, нитки для вышивания, компакт-диск любимого певца). Если же увлечения хозяйки неизвестны, можно преподнести ей шоколад, конфеты, цветы.
На официальных встречах
Обязательным правилом для
При деловом визите в другую страну, уместно дарить художественно оформленные изделия – небольшие скульптуры, гравюры, настенные тарелки, т.е. все что связано с нашей страной.
Подарки, которые делают сотрудники друг другу (неколлективные), лучше вручать в нерабочей обстановке, чтобы остальные коллеги не почувствовали себя обделенными вниманием.
Если подарок не вручается,
а пересылается (по почте, с
курьером), то к нему прилагается
визитка или открытка в
Принимая подарок следует помнить о необходимости:
- Всегда благодарить;
- Всегда принимать с выражением удовольствия, даже если такая вещь уже есть или она вовсе не нужна;
- Получив подарок от клиента, поделится им со своими коллегами или подчиненными (если возможно).
Если подарок передают лично, получатель должен распаковывать его в присутствии подарившего. Невежливо отложить подарок в сторону, не взглянув на него.
В течение 24 часов после получения подарка через курьера принято отправлять благодарственное письмо, написанное от руки. В письме следует сказать немного о презенте (что он значит, чем понравился), не забыв о самом дарителе (внимательный, чуткий).
Используя естественные
Если вы не рассчитывали на получение подарка, и он доставлен нежданно-негаданно, а вы чувствуете необходимость ответить тем же, знайте, что не опоздали, поскольку вручать подарки и отсылать поздравления можно в течение десяти дней после «красной» даты.
Мы принимаем подарки как должное и только
изредка прибегаем к помощи телефона,
чтобы к непременному «Ой, слушайте» добавить
несколько бессвязных слов, которые необходимо
принять за «спасибо». Объясняем мы свою
душевную черствость и неучтивость
в дарителю, конечно, занятостью и спешкой.
Да, наше «нет времени» - надежное прикрытие
неорганизованности, лени и наплевательского
отношения к тем, кто проявляет внимание,
заботу, кто потратил не только деньги,
но и свое время ради того, чтобы сделать
нашу жизнь радостней и человечней. Слова
благодарности могут быть коротки, но
у них бесконечное эхо.
Отказаться
от подарка можно лишь в том
случае, когда принять его неприлично
или если подарок настолько ценен,
что вынуждает чувствовать себя
должником. В первом случае (когда принять
подарок неприлично) необходимо вернуть
его с короткой запиской примерно такого
содержания: `Считаю невозможным для себя
принять ваш подарок и потому возвращаю
его вам`. В случае слишком большой ценности
подарка, следует подчеркнуть признательность
за внимание и мотивировать свой отказ
как можно мягче. И самое главное быть
последовательным, не принимать подарок
после долгих уговоров.
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:
1. Куракин А. «Право государственного служащего на получение подарков».
Журнал «Современное право», № 5, 2002 г.
2. Логинова А. Журнал ''Управление персоналом'' №1, 2000 г.
3. Махлина Екатерина «Деловой этикет». Москва, 1999 г.
4. Монахов Георгий. Искусство быть преуспевающим. Имидж. Этикет. Протокол. Киев, 2007 г.
5. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Изд-во Дальневост.ун-та, 2005 г.
6. Эрнеста
Сатоу “Руководство по дипломатической
практике”. Н.Новгород, 2002 г.
«____» ______________
2008 г.