Деловой этикет и этические основы сервисной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Основы деловой этики………………………………………………………..………4
2. Основные составляющие сервисной деятельности…………………………………6
3. Деловой этикет и этические основы сервисной деятельности………………..……8
Заключение……………………………………………………………………...………13
Список используемой литературы…………………………………...………………..14

Работа содержит 1 файл

ю.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Заключение. 

     Этика делового общения базируется на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать  на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Деловой этикет, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Современный деловой этикет играет большую роль в обществе. Он является предупреждением конфликтных ситуаций в межличностном общении, отражает общий культурный уровень людей.

     Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений - не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей.

     Этические основы сервисной деятельности формируются из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и регулируют их отношение с потребителями. Они предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания. Процесс овладения принципами профессиональной этики сервиса доступен для большинства работников сферы сервиса. Во многом облегчает этот процесс неукоснительное следование правилам служебного этикета. Служебный этикет работников сервисной деятельности - это совокупность зафиксированных норм, безальтернативных правил поведения, обусловленных служебным положением сотрудников фирмы, которым работник обязан следовать привычно, почти автоматически. Этикет специалиста СКСиТ, является в своей сущности профессиональным этикетом делового человека. Специалист сферы СКСиТ должен правильно представлять сущность и основные принципы этикета делового общения, уважать партнера и клиента, то есть выработать собственную личную этическую систему, на основе общей и профессиональной этики. 
 

Список использованной литературы. 

1. Деловые отношения  в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. М.:ИНФРА, 1996. - 370 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник / Ф. Котлер, Д. Боуэн - М.: ЮНИТИ, 1998. - 600 с.

3. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В. Кулибанов - Спб, 2000. - 120 с.

4. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми: Этикет делового человека. - М.: Дело, 2006. - 180 с.

5. Федцов В.Г. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания. - М.: Аверс, 2006. - 380 с.

Информация о работе Деловой этикет и этические основы сервисной деятельности