Деловой имидж. Деловой подарок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.

Содержание

1. Имидж делового человека…………………………………..……. 3
2. Деловой подарок…………………………………………..…...…. 6
Список использованной литературы…………………………...…...11

Работа содержит 1 файл

Основы делового общения.docx

— 25.83 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по рыболовству

Балтийская государственная  академия рыбопромыслового флота

Институт прикладной экономики  и менеджмента

 

Кафедра Менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Основы делового общения»

 

9 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Выполнила: студент 2    

        курса, группы УБ,

        заочного отделения

        Командирчик А.С. 

 

        Проверила: Мамаева А.В.

 

 

 

 

 

Калининград 

2013

Оглавление

 

1. Имидж делового человека…………………………………..……. 3                            

2. Деловой подарок…………………………………………..…...…. 6                

Список использованной литературы…………………………...…...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имидж делового человека.

 

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст  вам смелость быть самим собой  и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой  он воздействует и на окружающих вас  людей.

Представление о деловом человеке складывается из внешнего впечатления, которое он производит, и оценки его деловых качеств. На впечатление, которое производит человек, влияют:

- его внешний вид; 

- окружающие человека люди и  вещи;

- речь;

- манеры.

Одежда – это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече прежде всего внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрежение своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время. Неопрятность же - синоним суетливости, забывчивости.

Самая распространённая и  наиболее признанная на сегодня одежда настоящих мужчин – это, несомненно, костюм. В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее. Сорочка всегда должна быть светлее самой тёмной нити в костюме. Пёстрые и клетчатые обычно носят без галстука. Если же с галстуком, то лучше – гладким. Рисунок костюма и галстука (например, полоска) не должен повторяться.

Не нужно стараться подавить окружающих богатством своего костюма, свидетельствующим о вашей мощной кредитоспособности. В большинстве  промышленно развитых стран тяжёлые  золотые перстни, цепочки и браслеты, бросающиеся в глаза часы или  излишняя пестрота галстука, могут  только зародить подозрение в вашей  несерьёзности.

Во всем мире основная форма  женской одежды для работы – это костюм. Платье можно позволить себе только в жару и только однотонное.

В гардеробе деловой женщины  должно быть две-три юбки, жакеты, две-три  блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит настроение». Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность.

В одежде должно быть два, максимум три  предмета ведущего тона. Так, если у  вас чёрные пиджак и юбка, то следует  иметь либо чёрные туфли, либо чёрную сумку. Деловая женщина должна носить чулки в любое время года, летом  тоже. К деловой одежде подойдут чулки телесного, дымчато-серого и  реже черного цветов. Обувь предпочтительна  в классическом стиле: туфли-лодочки  на среднем каблуке (3-5 см высотой), из матовой кожи, без вычурных украшений. Предпочтение отдается черному, темно-синему, коричневому, серому и бежевому цветам.

Манеры делового человека – это манеры человека воспитанного, естественно следующего правилам культуры поведения и делового этикета. Импонирует уверенность без самоуверенности и развязности. Суетливость и нервозность противопоказаны.

Ваш имидж может серьёзно пострадать, если люди распознают в вас человека в целом грубого и вежливого  только в определённых ситуациях. Большинство  из них желает видеть перед собой  не только специалиста, а прежде всего  приятного и любезного человека.

Речь делового человека производит благоприятное впечатление, если он не только умеет ясно и последовательно  выражать свои мысли, не испытывает затруднений в выборе слов, но и произносит слова правильно, достаточно громко и отчетливо.

Основные положительные  качества делового человека –  честность, порядочность, компетентность, организованность, обязательность, предприимчивость, воспитанность, коммуникабельность, доброжелательность.  Все они одинаково важны и значимы.

Чтобы найти  свой имидж в деловом мире, нужно  обладать развитым вкусом и желанием быть приятным и полезным людям. Нельзя не согласиться со словами японского  профессора Г. Осавы, обращенными ко всем нам: «Ваша мера держать себя, ваш голос, поведение должны вызывать благодарность тех, кто вас окружает».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловые подарки.

Всем нам приходилось когда-либо выбирать и дарить деловые подарки. Подарки являются важным средством  поддержания личных отношений и  общественных связей, поэтому к выбору официального подарка всегда следует  относиться серьезно. Подарок должен носит оттенок личного характера, но не быть слишком индивидуальным.  
Выбор подарка зависит во многом от характера ваших отношений с тем, кому вы его собираетесь преподнести. Так, руководителю организации можно подарить красивый письменный прибор, гравюру, художественный альбом. Личные вещи - одежду, рубашки, духи - можно дарить лишь самым близким людям.  
Подарки, которые можно дарить всем, - это цветы, конфеты в красивой коробке, книги, письменные принадлежности, изделия из стекла, хрусталя, серебра, керамики.  
 
Курящему человеку можно подарить красивую пепельницу или дорогую зажигалку. Иностранному гостю - отечественные напитки, художественные произведения национальных промыслов, альбом по искусству. Ювелирные изделия можно дарить только в особых случаях. 
 
Книга - если она выбрана с учетом вкусов и интересов человека, которому предназначена, займет достойное место в доме. Давайте разберемся, что и как можно дарить деловым партнерам и коллегам по работе. 
 
Несколько слов о том, как дарить и принимать подарки: 
 
Следует учитывать, что во многих странах должностным лицам запрещается принимать дорогие подарки, которые можно расценить как вид скрытой взятки.  
Вручение подарка - это искусство, которому нужно учиться. Подарок следует вручать сразу же, как вы переступили порог дома или офисного кабинета. Его нужно не просто передать из рук в руки, но и сказать при этом несколько добрых слов и пожеланий.  
 
Если же подарок дарят вам, ни в коем случае не откладывайте его в сторону. Подарок нужно развернуть в присутствии подарившего, осмотреть его и искренне поблагодарить. Даже если подарок вам не сильно понравился, его нужно принимать с улыбкой и благодарностью.  
 
Некоторые предметы не слишком уместны в качестве подарка из-за суеверий: любые острые предметы (ножи), зеркала, носовые платки. Если же вам все-таки принесли такой подарок, можно символически "выкупить" его, отдав за него мелкую монетку. 
 
Подарки деловым партнерам, коллегам по работе и шефу  
 
В деловой практике часто приходится дарить и принимать подарки. Это улучшает деловые связи, демонстрирует благожелательное отношение, свидетельствует о хороших взаимоотношениях коллег по работе. 
 
I. В современной деловой практике принято дарить подарки по случаю: 
- юбилейной даты в деловой жизни сотрудника; 
- юбилейной и других значительных дат в жизни фирмы; 
- государственных праздников (День независимости и пр.); 
- общемировых праздников (Новый год, Рождество и пр.); 
- личных праздников в жизни сотрудника (свадьба, новоселье, рождение ребенка); 
- деловой встречи с зарубежными партнерами (в этом случае первыми подарки преподносят представители принимающей стороны).  
 
Подарки может делать: 
- сотрудник - сотруднику; 
- коллеги - сотруднику; 
- сотрудники - руководителю; 
- руководитель - секретарю; 
- фирма - сотруднику; 
- фирма - фирме. 
 
В деловой сфере принято использовать в качестве подарков следующие вещи: 
 
1. - записные книжки; 
- ежедневники; 
- деловые календари; 
- авторучки;  
- наборы письменных принадлежностей; 
- брелки для ключей; 
- зажигалки; 
- кожаные портмоне; 
- женские шелковые платки; 
- напольные вазы и пепельницы 
и любые другие предметы, которые можно использовать в служебной обстановке. 
 
2. Вполне приемлемым подарком может быть книга (подарочное издание), причем хорошо, если она имеет отношение к интересам того сотрудника, которому предназначен подарок: книги по вопросам охоты, рыболовства, книги с репродукциями картин известных художников. 
 
3. Хороший подарок для женщины - коробка дорогих конфет. Для мужчины - спиртные напитки, однако необходимо помнить, что они должны быть в фирменной картонной упаковке. 
 
4. Всегда в качестве подарка уместны цветы. 
 
5. И, конечно, всегда хорошим подарком будут произведения искусства и предметы художественного промысла (живописные полотна, гравюры, батики, изделия из стекла, фарфора, хрусталя, серебра, кожи, керамики). 
 
Желательно также, чтобы подарок был украшен логотипом фирмы или дарственной надписью (гравировка или прикрепление специальной таблички к подарку), особенно если этот подарок от фирмы фирме. 
 
При вручении подарка произносятся соответствующие фразы поздравительного содержания; в знак уважения и особого внимания подарок обычно вручается двумя руками, с легким поклоном (исключение составляют мелкие предметы, например коробка с авторучкой). Принимается подарок также двумя руками. 
 
Иногда, при особо торжественном случае, к подарку прикладывается так называемый адрес, т.е. текст поздравления, подписанный коллегами или руководством фирмы. Обычно вручение адреса приурочено к празднованию юбилейной даты фирмы или лица достаточно высокого уровня управления и носит торжественный характер. 
 
II. Немаловажный и весьма трудный вопрос, который также предстоит решать: какова должна быть стоимость подарка, чтобы он, выполняя функцию напоминания и вызывая приятные ассоциации, при этом не был замаскированной взяткой? 
 
В мировой деловой практике этот вопрос решен следующим образом: стоимость подарка, преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира, не должна превышать сто долларов. 
 
Определить верхний предел стоимости подарка для российской деловой практики достаточно тяжело, поэтому мы ограничимся лишь призывом не делать слишком дорогих подарков, поскольку: 
- это может быть расценено как взятка; 
- обязывает того, кому сделан подарок, к определенным действиям, т.е. ответному, столь же дорогому подарку; 
- свидетельствует о безграмотности дарящего (или протокольной группы) в вопросах делового этикета. 
 
С другой стороны, если вы дарите продукцию своего производства, подарок может быть дорогим (например, швейное предприятие - одежду, парфюмерный магазин - духи, мебельная фабрика - кресло). Вы можете также заказать памятные логотипы своей фирмы и фирмы-партнера на этой продукции. 
 
Если же вы заняты, например, поставками гастрономических продуктов или пищевым производством, можно заказать логотипы на упаковку. 
 
III. Особое внимание следует проявить, если подарок предназначается для подношения на деловых встречах, носящих международный характер. 
Протокольная группа в этом случае должна изучить национальные и культурные особенности страны того участника деловой встречи, для которого предназначен подарок.  
 
Следует точно знать, что принято и что не принято дарить в той стране, из которой приехал бизнесмен, каковы особенности самого дарения и, наконец, каковы личные интересы и склонности того, для кого подбирается подарок. Иначе желание сделать приятное участнику международной деловой встречи и сделать эту встречу менее формальной может привести к противоположному результату. 
 
IV. Самый простой вопрос в коллективе - это подарки шефу, поскольку ему подарки дарить не принято. Тем не менее, Новый год и день рождения даже для него никто не отменял. Обязательно поздравьте шефа. 
 
И даже если у Вас очень хорошая зарплата, и Вы можете преподнести серьезный сюрприз, не делайте этого. В законодательстве цивилизованного мира существует процентное соотношение зарплаты сотрудника и главы фирмы, в отечественной практике руководитель производства получает в 10 - 20 раз больше, чем ведущий специалист этой же фирмы, а значит, запросы и уровень жизни не совпадут даже с очень продвинутыми представлениями о них. 
 
Единственное требование к подарку для босса - он должен быть коллективным. В противном случае, даже если вы в обычной жизни в дружеских отношениях, подарок на работе будет показывать Ваше заискивающее отношение к начальнику. Поэтому свои личные сувениры отдайте ему в нерабочей обстановке. 
 
Начальник, в свою очередь, не может дарить пустяковый подарок подчиненному, так как его доход заведомо выше, чем у других сотрудников. 
 
Что же касается характера подарков, идеальными будут подарки нейтральные и в то же время эксклюзивные, например, оригинальные авторские работы мастеров современного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Андреева И.В. Этика деловых  отношений. Учебное пособие. СПб.: «Вектор» 2006.

4. Браим И.Н. Культура делового  общения. –Мн.:НП «Экоперспектива», 2002. -174 с. 

2. Кузин Ф.А.  Культура делового общения.  М., 2007.

3. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

4.  Деловые подарки. URL: http://etiket.libfree.ru/articles/category/1/message/32/ (дата обращения 27.11.2012)

5. Имидж делового человека URL: http://www.inha.ru/article/rabota-i-dengi/imidzh-delovogo-cheloveka/ (дата обращения 27.11.2012)

6. Имидж делового человека. URL: http://copdoc.ru/articles/51.html (дата обращения 27.11.2012)

 


Информация о работе Деловой имидж. Деловой подарок