Анализ типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Но для того, чтобы убедительно обосновать ответы на эти важнейшие смысло-жизненные и нормативные вопросы, этика стремилась постичь природу морали и человека, источник и содержание нравственного долженствования, сущность моральных ценностей.
Таким образом, в развитом виде этика состоит из:
теоретической части – учение о морали, ее происхождении, сущности и функциях
практической части – нормативной этики, формулирующей цели и принципы человеческой жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
2 ЭТИКА КАК ЯВЛЕНИЕ: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
2.1 Понятие и специфика этики
2.1 Профессиональные этические кодексы
3 ТИПОВОЙ КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Формирование профессионально-этического уровня государственных служащих
3.2 Анализ типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая этика.docx

— 51.81 Кб (Скачать)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 
1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
1.1 Общая характеристика государственной службы  
1.2 Принципы государственной службы 
2 ЭТИКА КАК ЯВЛЕНИЕ: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 
2.1 Понятие и специфика этики 
2.1 Профессиональные этические кодексы 
3 ТИПОВОЙ КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
3.1 Формирование профессионально-этического уровня государственных служащих 
3.2 Анализ типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

 

Обращение к основным этапам развития этики обусловлено как важностью  нравственной проблематики в истории  человеческой культуры, уважением к  прошлому, так и стремлением разобраться  в существе морально-этической проблематики на уровне современных знаний. История  этических идей демонстрирует, как  складывается круг этических вопросов, как изменяются способы их постановки и подходы к их решению, как  углубляется понимание природы  морали, ее назначение, функции в  жизни и закономерность развития.

В современных  условиях наблюдается особый интерес  к этике – этой старейшей и  вместе с тем неповторимо молодой  отрасли философского знания. И это  не случайно. Развитие России по направлению  к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики.

Этика как  разновидность духовно-теоретической  деятельности отделяется от стихийно формирующегося нравственного сознания масс и становиться способом теоретического рассмотрения практических нравственных проблем, встающих перед человеком  в обыденной жизни: что есть добро  и зло? как следует жить? К чему следует стремиться и чего избегать? в чем состоит назначение человека и имеет ли жизнь смысл? Практические жизненные вопросы осмысляются  этикой как учением о природе добра и зла, идеала и долга, принципов и норм поведения человека, назначения и смысла его жизни.

Но для  того, чтобы убедительно обосновать ответы на эти важнейшие смысло-жизненные  и нормативные вопросы, этика  стремилась постичь природу морали и человека, источник и содержание нравственного долженствования, сущность моральных ценностей.

Таким образом, в развитом виде этика состоит  из:

  1. теоретической части – учение о морали, ее происхождении, сущности и функциях
  2. практической части – нормативной этики, формулирующей цели и принципы человеческой жизни.

Важная  роль в становлении нового типа российской государственной службы, принадлежит  так называемому мотивационному ресурсу государственного служащего  – нравственных убеждений и принципов  поведения, которые будут способствовать воспитанию и формированию этических  ценностных ориентаций и высокой  нравственности.

Вопросы этики государственного служащего  постоянно продолжают возникать. Это  означает, что территория еще не исследована, что существуют различные, частично конфликтующие точки зрения о её задачах, что терминология не ясна и лишена единства, и что  – это еще важнее – не ясны также измерения оценки научного качества приведения доказательств.

Актуальность  темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета  государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.

Объектом  исследования является государственная  служба.

Предметом исследования выступают этика государственной  службы.

Целью исследования является определение особенностей и проблем этики в государственной службе.

Задачи  исследования:

- изучить понятие и основные принципы государственной службы    в    Российской Федерации;

- дать определение понятию «этика», рассмотреть этические кодексы;

- проанализировать особенности этики государственного служащего.

Базой исследования послужили: материалы официальных  и специальных статистических источников, официальные материалы государственных  органов и ведомственных изданий  Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических  изданиях, в том числе научных.

Для решения  поставленных задач был использован  метод анализа научной, исторической и современной литературы по данной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ  И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ   В    РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

 

    1. Общая характеристика государственной службы

 

Государственная служба - сложный, комплексный и многогранный социально-правовой институт, имеющий прочные правовые, экономические, социальные и организационные корни, основы и устои. Это неотъемлемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российской государственности и один из ведущих институтов административного права.

Повышение роли государственной службы имеет объективный характер, обусловлено теми коренными социально-экономическими и политическими преобразованиями, которые осуществляются в России в настоящее время.

Возрастание авторитета государственной службы, развитие и совершенствование законодательства о ней обусловили большой научной, учебный и практический интерес к ней, в частности, к исследованию проблематики, связанной с государственной службой [4. C. 153].

Изменились сами подход, методика и методология анализа проблем государственной службы: от догматического, партийно-коммунистического подхода обозначился переход к современному, цивилизованному исследованию и освещению этой проблематики. Прежде всего отброшен как дефектный и консервативный былой «основополагающий» принцип государственной службы, отражающий господство административно-командной системы и являющийся по существу ее неотделимой составной частью. Это так называемый принцип подбора кадров, работников, служащих по политическим и деловым признакам, который на практике означал отказ от принципов профессионализма и компетентности, подмену этих и других демократических и цивилизованных основ «принципами» партийной принадлежности, партийным угодничеством, подхалимством, волокитой бюрократизмом, другими отрицательными явлениями, поразившими все клеточки, участки государственно-служебной деятельности.

Переход к новым прогрессивным методам  и началам функционирования цивилизованной и профессиональной государственной  службы - процесс сложный и длительный, требующий воспитания и перевоспитания кадров в соответствии с новыми условиями и требованиями. В такой реальной обстановке формируется и функционирует постепенно набираю силу и размах новая российская государственная служба.

Наряду с государственной службой функционирует муниципальная служба, т.е. деятельность работников (служащих) муниципальных учреждений по осуществлению задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления.

При этом надо иметь в виду следующее. Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства.

В целом под государственной службой может пониматься любая работа, выполненная в государственных органах и учреждениях и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к названной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей и управляющие административно-обслуживающие функции.

Виды  государственной службы. Согласно ст. 2 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская  служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

В целом  можно сказать, что институт государственной  службы постоянно развивается и  совершенствуется, вносятся изменения  и дополнения в действующее законодательство и принимаются новые законы в этой области.

 

    1. Принципы государственной службы

 

Принципы  государственной службы – это  основные, концептуальные начала и  догмы, положения и устои, на которых  покоится, держится вся система государственной  власти.

Стоит привести, прежде чем переходить к характеристике системы и отдельных принципов  государственной службы, мнение Григорьевой  В.Л. о значении, понятии и характере  указанных принципов.

В.Л. Григорьева полагает следующее.

Вопрос  о принципах государственной  службы является важнейшим в структуре  института государственной службы, правовой системы не только РФ, но и  других стран мира. Термин «принципы  государственной службы» указывает  на основополагающие черты, существенные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной  службы, а также на главнейшие юридические  положения в структуре одноимённого правового института. Муниципальная  служба, как и государственная  также имеет определённые принципы. Причём по своему содержанию и функциональным характеристикам принципы государственной  службы и муниципальной службы во многом совпадают [12. C. 91].

Анализируя  принципы государственной службы, необходимо выделить следующие вопросы: 1) понятие  принципов государственной службы; 2) законодательное закрепление этих принципов; 3) виды и содержание принципов  государственной службы.

Федеральный закон «О системе государственной  службы Российской Федерации» даёт развёрнутый  перечень принципов системы государственной  службы, формирующих её современную  концепцию. Согласно статье 3 ФЗ основными  принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации;

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан  к государственной службе;

единство правовых и организационных  основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого  подхода к организации государственной  службы;

взаимосвязь государственной  службы и муниципальной службы;

открытость государственной  службы и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных  служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц, так  и физических и юридических лиц.

Реализация принципов  построения и функционирования системы  государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной  службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также  другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие  их особенности.

В рамках данного закона и ФЗ «О государственной гражданской  службе РФ» можно выделить принципы гражданской службы (ст. 4)

Принципами гражданской  службы являются:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и  организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  Российской Федерации, к гражданской  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами гражданского  служащего;

4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

5) стабильность гражданской  службы;

6) доступность информации  о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность.

Информация о работе Анализ типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ