Влиятельные предприниматели.Александр Роднянский

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:54, биография

Описание работы

Александр Роднянский — влиятельнейший российский продюсер («Водитель для Веры», «9 рота», «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой» – его рук дело) и лауреат бесчисленных премий. Родился в семье кинематографистов и даже вырос в доме на территории Киевской студии документальных фильмов, так что судьба его в некотором смысле была предопределена. Закончив факультет кинорежиссуры и почти десять лет проработав на киностудиях сначала в родном Киеве, а затем в Германии, он решил не останавливаться на достигнутом и в середине 90-х учредил свою телерадиокомпанию «Студия 1+1». В 2002 году переехал в Москву и стал генеральным директором телеканала СТС, а потом и президентом «СТС-Медиа».

Работа содержит 1 файл

досье.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

Александр Ефимович Роднянский 
 

95 место  в рейтинге 200 самых богатых людей  Украины 
 
 

Александр Роднянский — влиятельнейший российский продюсер («Водитель для Веры», «9 рота», «Моя прекрасная няня» и «Не  родись красивой» – его рук  дело) и лауреат бесчисленных премий. Родился в семье кинематографистов и даже вырос в доме на территории Киевской студии документальных фильмов, так что судьба его в некотором смысле была предопределена. Закончив факультет кинорежиссуры и почти десять лет проработав на киностудиях сначала в родном Киеве, а затем в Германии, он решил не останавливаться на достигнутом и в середине 90-х учредил свою телерадиокомпанию «Студия 1+1». В 2002 году переехал в Москву и стал генеральным директором телеканала СТС, а потом и президентом «СТС-Медиа». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Детство

Родился и вырос в кинематографической  семье: дед - Зиновий Роднянский, был  главным редактором киностудии «Киевнаучфильм»; отец — главным инженером; мама —  Лариса Роднянская, кинопродюсер, была основательницей и бессменным директором первой в независимой Украине негосударственной студии документальных фильмов «Контакт». 

«Моя  мама была человеком  очень строгих  правил и считала  постыдным отказываться от профессии. Мама даже немного стеснялась появившегося много  позже финансового  успеха, связанного с моими телевизионными проектами». 

«Я  уже четвертое  поколение кинематографистов  в нашей семье. Я родился на киностудии документальных фильмов: наш дом стоял  на территории студии. У меня было сказочное  детство. Мы играли старой пленкой. Бегали на сдачу фильмов: фильмы показывали в черновом состоянии дирекции киностудии. Нас не выгоняли. Поэтому я любил и очень хотел этим заниматься — неигровым кино». 

«Да, ничего другого, кроме  документального  кино, я не хотел. Я родился и  вырос на студии документальных фильмов, где жила вся семья. У деда была замечательная компания, он со многими дружил. У меня сохранилась, например, его многолетняя переписка с Эренбургом и Александровым. Не являясь членом партии (ни одного члена партии в семье не найдется) и отсидев в 1937 -- 1938-м и потом -- в 1948-м, дед при этом был причастен к фильмам, которые получали Сталинские премии. Сценарии валялись по всему дому в огромных количествах, и я в детстве их читал. Когда вырос, поступил к замечательному режиссеру Феликсу Соболеву. Его фильмы -- «Семь шагов за горизонт», «Язык животных», «Думают ли животные»... -- всегда производили на меня магическое впечатление. 

Образование

 Окончил факультет кинорежиссуры Киевского института театрального искусства им. И.К. Карпенко-Карого. 

«У  меня режиссерское образование  — между прочим, ставил во время учебы  и Стругацких, "Трудно быть богом". В  рамках режиссуры  мы занимались и актерством... Четыре года меня мучили — я играл в  спектаклях: Шервинского  в "Днях Турбиных", что-то из Островского. Но, признаюсь, я оказался бездарный артист — был ужасно зажат». 

Работа

С 1983 по 1990 гг. работал  на киностудии «Киевнаучфильм».

С 1990 по 1994 гг. - генеральный  продюсер и режиссер кинокомпании «Иннова-фильм» (Германия), режиссер киностудии «Контакт» (Украина).

С 1995 г. - основатель, генеральный директор и генеральный  продюсер крупнейшего независимого телеканала Украины «1+1».

С 1997 г. - Президент  Телевизионной академии Украины.

С 2002 г. - Генеральный  директор телеканала СТС, председатель совета директоров «1+1».

С 2004 г. - Президент  компании «СТС Медиа».

C 2005 г. - Генеральный  директор телеканала «Домашний». 
 

Возглавлял  «СТС-Медиа», телеканалы «СТС» и  «Домашний», в 2008-м снял с себя все  полномочия, оставшись на посту президента «СТС-Медиа». Вошел в состав совета директоров компании. 

«Мне  гораздо приятнее разговаривать со своими коллегами, которые  делают сериалы, фильмы и программы, а  не с теми финансовыми  менеджерами, которые  говорят на языке, для меня не интересном». 

Соучредитель, генеральный директор и генеральный продюсер ООО «ТРК "Студия "1+1"» (Украина). Председатель совета директоров компании. 

«Мы начинали с эфира  в двухкомнатной  квартире с разбитым паркетом и старого "жигуленка", водителя которого наняли. Когда мы вышли  на Первом государственном украинском канале, кажется, несколько недель вообще никто в нашей команде не спал. Дальше все было первым на Украине — нахальные жесткие политические ток-шоу, первые высокотехнологические игры, первые драматические сериалы, современные ведущие». 

Был режиссером на киностудии «Киевнаучфильм», генеральным  продюсером и режиссером кинокомпании «Иннова-фильм» (Германия), режиссером кинокомпании «Контакт» (Украина). Работал  продюсером и режиссером общественного  телеканала ZDF в Германии. 

Совладелец кинофестиваля «Кинотавр» и председатель его попечительского совета. 

«У  меня есть и свои проекты — "Кинотавр", Берлинский фестиваль, где я член жюри. Кино для меня —  принципиальная вещь, я от него не хочу отказываться, я для  этого придуман и  заточен. Я вообще пришел из кино на ТВ по недоразумению — попросту кино не было». 

Вышел из состава директоров «СТС-Медиа». Глава компании AR Films (2009), первым приобретением  которой стал «Нон-стоп продакшн». 

«В  компанию вложено  уже 20 миллионов долларов. Эти деньги только на поиски и разработку идей и сценариев. Для производства конкретных проектов будем искать партнеров и источники финансирования». 

Продюсер  и режисер

Продюсер  художественных фильмов «Гагарин, я  вас любила», «1000 и 1 рецепт влюбленного  кулинара», «Восток—Запад», «Водитель для Веры», «Солнце», «9 рота», «Солдатский декамерон», «Питер FM», «Жара». 

Режиссер  документальных фильмов: «Вечерами  после свершений», «Усталые города», «Миссия Рауля Валленберга», «Свидание  с отцом», «Марш живых», «Двойной агент», «Прощай, СССР. Фильм I», «Прощай, СССР. Фильм II». 

«Фильм ["Прощай, СССР"] очень грустный. Я  его не пересматриваю, потому что это  болезненно. Я вскочил  в последний вагон  уходящего поезда советской империи  — безо всякой симпатии к слову "советский", хотя с определенными сантиментами к слову "империя". ХХ век развалил достаточно империй. Мне было жаль распада системы культурных ценностей». 

Продюсер  телесериалов «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Кто в доме хозяин», «Кадетство», «Обитаемый остров». 

«Все  люди, которые имеют  отношение к кино, отчасти суеверны. Если сценарий падает на пол, на него нужно  тут же сесть. Это  ужасно все, но в это  приходится верить». 
 

Достижения

Под его  руководством стоимость компании «СТС»  повысилась со 100 млн в 2002 году до 4 млрд долларов — в 2008-м. Помимо этого, «СТС»  стала первой среди российских телекомпаний, разместившей акции на Нью-Йоркской бирже NASDAQ. 
 

Общественные дела

Секретарь правления Союза кинематографистов Украины, ассоциированный член Международного совета Национальной академии телевизионного искусства (EMMY, США), член Академии российского телевидения. В 2008-м вошел в состав жюри основного конкурса 58-го Берлинского международного кинофестиваля. 

В числе  российских телеакадемиков подписал декларацию в защиту свободы слова на телевидении  в 2004-м, а также — как один из руководителей ведущих российских телекомпаний — хартию «Против насилия  и жестокости в СМИ» в 2006-м. 

Член  жюри национальной литературной премии «Большая книга». 
 

Общественное признание

Заслуженный деятель искусств Украины. Лауреат  государственной премии Украины, премий Европейской киноакадемии «Феликс», «Телегранд-2004», «Люди года GQ-2005»  и др. Многократный лауреат премий «ТЭФИ» и «Ника». 

Обладатель  гран-при международных кинофестивалей: в Остраве (Чешская Республика), Валенсии (Испания), Страсбурге (Франция), Дуйсбурге (Германия). Награжден специальным  призом жюри на международном фестивале  в Нионе (Швейцария), призами жюри и ФИПРЕССИ Международного кинофестиваля в Ямагата (Япония) и др. 

Признан самым влиятельным менеджером негосударственной  телекомпании, по мнению Экспертного  совета Национального исследовательского центра телевидения и радио. Занимает 2-е место в рейтинге топ-менеджеров российского медиабизнеса, по версии газеты «Коммерсантъ». 

Обладатель  главного приза фестиваля «Кинотавр» — «Золотая роза» и приза телепрессы «Человек года». 
 
 

Рейтинги 

«Мне  категорически не нравится, когда в  прессе обсуждают мои доходы и расходы, но я отношусь к этому спокойно. Это неприятная, но неизбежная часть жизни топ-менеджера крупной компании. За 14 лет, что я руковожу различными публичными компаниями, я к этому привык. Правда, раньше писали хотя бы правдоподобные цифры, брали их из наших файлингов в SEC. А сейчас подсчитывают на коленке, поэтому мне в зарплату приписали средства от реализации опционов, полученные еще за работу в другой компании.» 

«По-моему, гораздо интереснее высказываться в  прессе о своей  профессиональной деятельности, а не «фигурировать в списках». Тем более что списки эти ни на что не влияют, и общественности в принципе совсем незачем это читать. Хотя читать это им, конечно, любопытно. Но эффективность топ-менеджеров оценивают акционеры, а не читатели газет. Да и информационная ценность такого рода проектов весьма сомнительна. Например, многие чиновники госкомпаний или топ-менеджеры непубличных компаний зарабатывают гораздо больше, но при этом ни в какие рейтинги никогда не попадают.» 

Увлечения

  «Я профессиональный читатель, я очень люблю [книги], и причем только в твердых обложках. Ничего не могу с собой поделать: я не читаю книги в мягких обложках. Я не мну книги и не пишу в них, и меня безумно раздражает, когда мой сын делает отметки на полях. Чтение у меня входит даже не в разряд обязательных дел, а, если хотите, в ткань жизни, в которой я живу». 
 

«Я  увлекаюсь научной  фантастикой, фэнтези, мне интересно, как  живут люди в иных мирах. Я интересуюсь  именно этим жанром, глубоко в нем  разбираюсь». 

 Любит  режиссерские работы Лео Гурвица, Криса Маркера, Герца Франка, Юриса Подниекса, Александра Сокурова, Феликса Соболева. 
 

«Я  очень люблю фильмы компании ВВС. Если бы у меня лет десять назад были возможности  заниматься такого рода кинематографом, я  никогда не пошел бы на телевидение. За такой фильм, как "Колизей", я многое отдал бы». 

«Я  подчас завидую моим коллегам, которые  делают живое артовое  телевидение. Это  безумно интересно, когда ты что-то придумываешь. И нет никакой  разницы — тебе 25 или 55. Такие люди всегда молоды. У меня тоже есть свой драйв, я часто вовлекаюсь в то, что делают мои коллеги, и мне хочется, чтобы это было интересно и качественно». 
 

Жена, дети

Жена  Александра Роднянского Валерия  Мирошниченко -- кандидат технических  наук, после переезда мужа в Германию вынуждена была сменить специализацию и стала радиожурналистом. С тех пор она работает вместе с Роднянским над телепроектами: сначала на украинском канале "1 + 1", а потом и на СTC. Владеет производственной компанией "Кинодеталь", которая продюсирует передачу "Кино в деталях". 

«Мы были знакомы еще  до школы. Это длинная  романтическая история. В Киеве Лера училась  на факультете химической кибернетики, защитила кандидатскую диссертацию  по органической химии. В Германии ее пригласили работать на радио "Немецкая волна". Для того, чтобы честно овладеть профессией, она поступила в университет в Дюссельдорфе». 

Валерия Мирошниченко: «Мой муж — человек разнообразных интересов. Он невероятно много читает. Ему интересно все, кроме скучного и бессмысленного. Я могу точно сказать, что мой муж никогда не будет делать что-то ради выгоды, если это противоречит его взглядам и принципам». 

Информация о работе Влиятельные предприниматели.Александр Роднянский