Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:54, биография
Александр Роднянский — влиятельнейший российский продюсер («Водитель для Веры», «9 рота», «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой» – его рук дело) и лауреат бесчисленных премий. Родился в семье кинематографистов и даже вырос в доме на территории Киевской студии документальных фильмов, так что судьба его в некотором смысле была предопределена. Закончив факультет кинорежиссуры и почти десять лет проработав на киностудиях сначала в родном Киеве, а затем в Германии, он решил не останавливаться на достигнутом и в середине 90-х учредил свою телерадиокомпанию «Студия 1+1». В 2002 году переехал в Москву и стал генеральным директором телеканала СТС, а потом и президентом «СТС-Медиа».
Александр
Ефимович Роднянский
95 место
в рейтинге 200 самых богатых людей
Украины
Александр
Роднянский — влиятельнейший российский
продюсер («Водитель для Веры», «9
рота», «Моя прекрасная няня» и «Не
родись красивой» – его рук
дело) и лауреат бесчисленных премий.
Родился в семье кинематографистов и даже
вырос в доме на территории Киевской студии
документальных фильмов, так что судьба
его в некотором смысле была предопределена.
Закончив факультет кинорежиссуры и почти
десять лет проработав на киностудиях
сначала в родном Киеве, а затем в Германии,
он решил не останавливаться на достигнутом
и в середине 90-х учредил свою телерадиокомпанию
«Студия 1+1». В 2002 году переехал в Москву
и стал генеральным директором телеканала
СТС, а потом и президентом «СТС-Медиа».
Детство
Родился
и вырос в кинематографической
семье: дед - Зиновий Роднянский, был
главным редактором киностудии «Киевнаучфильм»;
отец — главным инженером; мама —
Лариса Роднянская, кинопродюсер, была
основательницей и бессменным директором
первой в независимой Украине негосударственной
студии документальных фильмов «Контакт».
«Моя
мама была человеком
очень строгих
правил и считала
постыдным отказываться
от профессии. Мама даже
немного стеснялась
появившегося много
позже финансового
успеха, связанного
с моими телевизионными
проектами».
«Я
уже четвертое
поколение кинематографистов
в нашей семье.
Я родился на киностудии
документальных фильмов:
наш дом стоял
на территории студии.
У меня было сказочное
детство. Мы играли старой
пленкой. Бегали на сдачу
фильмов: фильмы показывали
в черновом состоянии
дирекции киностудии.
Нас не выгоняли. Поэтому
я любил и очень хотел
этим заниматься — неигровым
кино».
«Да,
ничего другого, кроме
документального
кино, я не хотел.
Я родился и
вырос на студии документальных
фильмов, где жила вся
семья. У деда была замечательная
компания, он со многими
дружил. У меня сохранилась,
например, его многолетняя
переписка с Эренбургом
и Александровым. Не
являясь членом партии (ни
одного члена партии
в семье не найдется)
и отсидев в 1937 -- 1938-м
и потом -- в 1948-м, дед
при этом был причастен
к фильмам, которые получали
Сталинские премии.
Сценарии валялись по
всему дому в огромных
количествах, и я в детстве
их читал. Когда вырос,
поступил к замечательному
режиссеру Феликсу Соболеву.
Его фильмы -- «Семь шагов
за горизонт», «Язык
животных», «Думают
ли животные»... -- всегда
производили на меня
магическое впечатление.
Образование
Окончил
факультет кинорежиссуры Киевского института
театрального искусства им. И.К. Карпенко-Карого.
«У
меня режиссерское образование
— между прочим,
ставил во время учебы
и Стругацких, "Трудно
быть богом". В
рамках режиссуры
мы занимались и актерством...
Четыре года меня мучили
— я играл в
спектаклях: Шервинского
в "Днях Турбиных",
что-то из Островского.
Но, признаюсь, я оказался
бездарный артист —
был ужасно зажат».
Работа
С 1983 по 1990 гг. работал на киностудии «Киевнаучфильм».
С 1990 по 1994 гг. - генеральный продюсер и режиссер кинокомпании «Иннова-фильм» (Германия), режиссер киностудии «Контакт» (Украина).
С 1995 г. - основатель, генеральный директор и генеральный продюсер крупнейшего независимого телеканала Украины «1+1».
С 1997 г. - Президент Телевизионной академии Украины.
С 2002 г. - Генеральный директор телеканала СТС, председатель совета директоров «1+1».
С 2004 г. - Президент компании «СТС Медиа».
C 2005 г. - Генеральный
директор телеканала «Домашний»
Возглавлял
«СТС-Медиа», телеканалы «СТС» и
«Домашний», в 2008-м снял с себя все
полномочия, оставшись на посту президента
«СТС-Медиа». Вошел в состав совета директоров
компании.
«Мне
гораздо приятнее
разговаривать со
своими коллегами, которые
делают сериалы, фильмы
и программы, а
не с теми финансовыми
менеджерами, которые
говорят на языке,
для меня не интересном».
Соучредитель,
генеральный директор и генеральный продюсер
ООО «ТРК "Студия "1+1"» (Украина).
Председатель совета директоров компании.
«Мы
начинали с эфира
в двухкомнатной
квартире с разбитым
паркетом и старого "жигуленка",
водителя которого наняли.
Когда мы вышли
на Первом государственном
украинском канале,
кажется, несколько
недель вообще никто
в нашей команде не спал.
Дальше все было первым
на Украине — нахальные
жесткие политические
ток-шоу, первые высокотехнологические
игры, первые драматические
сериалы, современные
ведущие».
Был режиссером
на киностудии «Киевнаучфильм», генеральным
продюсером и режиссером кинокомпании
«Иннова-фильм» (Германия), режиссером
кинокомпании «Контакт» (Украина). Работал
продюсером и режиссером общественного
телеканала ZDF в Германии.
Совладелец
кинофестиваля «Кинотавр» и председатель
его попечительского совета.
«У
меня есть и свои
проекты — "Кинотавр",
Берлинский фестиваль,
где я член жюри.
Кино для меня —
принципиальная вещь,
я от него не хочу
отказываться, я для
этого придуман и
заточен. Я вообще
пришел из кино на ТВ
по недоразумению —
попросту кино не было».
Вышел
из состава директоров «СТС-Медиа».
Глава компании AR Films (2009), первым приобретением
которой стал «Нон-стоп продакшн».
«В
компанию вложено
уже 20 миллионов долларов.
Эти деньги только
на поиски и разработку
идей и сценариев. Для
производства конкретных
проектов будем искать
партнеров и источники
финансирования».
Продюсер и режисер
Продюсер
художественных фильмов «Гагарин, я
вас любила», «1000 и 1 рецепт влюбленного
кулинара», «Восток—Запад», «Водитель
для Веры», «Солнце», «9 рота», «Солдатский
декамерон», «Питер FM», «Жара».
Режиссер
документальных фильмов: «Вечерами
после свершений», «Усталые города»,
«Миссия Рауля Валленберга», «Свидание
с отцом», «Марш живых», «Двойной
агент», «Прощай, СССР. Фильм I», «Прощай,
СССР. Фильм II».
«Фильм
["Прощай, СССР"]
очень грустный. Я
его не пересматриваю,
потому что это
болезненно. Я вскочил
в последний вагон
уходящего поезда
советской империи
— безо всякой симпатии
к слову "советский",
хотя с определенными
сантиментами к слову "империя".
ХХ век развалил достаточно
империй. Мне было жаль
распада системы культурных
ценностей».
Продюсер
телесериалов «Бедная Настя», «Моя
прекрасная няня», «Не родись красивой»,
«Кто в доме хозяин», «Кадетство», «Обитаемый
остров».
«Все
люди, которые имеют
отношение к кино,
отчасти суеверны.
Если сценарий падает
на пол, на него нужно
тут же сесть. Это
ужасно все, но в это
приходится верить».
Достижения
Под его
руководством стоимость компании «СТС»
повысилась со 100 млн в 2002 году до 4 млрд
долларов — в 2008-м. Помимо этого, «СТС»
стала первой среди российских телекомпаний,
разместившей акции на Нью-Йоркской
бирже NASDAQ.
Общественные дела
Секретарь
правления Союза кинематографистов Украины,
ассоциированный член Международного
совета Национальной академии телевизионного
искусства (EMMY, США), член Академии российского
телевидения. В 2008-м вошел в состав жюри
основного конкурса 58-го Берлинского международного
кинофестиваля.
В числе
российских телеакадемиков подписал декларацию
в защиту свободы слова на телевидении
в 2004-м, а также — как один из
руководителей ведущих
Член
жюри национальной литературной премии
«Большая книга».
Общественное признание
Заслуженный
деятель искусств Украины. Лауреат
государственной премии Украины, премий
Европейской киноакадемии «Феликс»,
«Телегранд-2004», «Люди года GQ-2005»
и др. Многократный лауреат премий «ТЭФИ»
и «Ника».
Обладатель
гран-при международных
Признан
самым влиятельным менеджером негосударственной
телекомпании, по мнению Экспертного
совета Национального
Обладатель
главного приза фестиваля «Кинотавр»
— «Золотая роза» и приза телепрессы
«Человек года».
Рейтинги
«Мне
категорически не
нравится, когда в
прессе обсуждают мои
доходы и расходы, но
я отношусь к этому спокойно.
Это неприятная, но неизбежная
часть жизни топ-менеджера
крупной компании. За 14
лет, что я руковожу
различными публичными
компаниями, я к этому
привык. Правда, раньше
писали хотя бы правдоподобные
цифры, брали их из наших
файлингов в SEC. А сейчас
подсчитывают на коленке,
поэтому мне в зарплату
приписали средства
от реализации опционов,
полученные еще за работу
в другой компании.»
«По-моему,
гораздо интереснее
высказываться в
прессе о своей
профессиональной деятельности,
а не «фигурировать
в списках». Тем более
что списки эти ни на
что не влияют, и общественности
в принципе совсем незачем
это читать. Хотя читать
это им, конечно, любопытно.
Но эффективность топ-менеджеров
оценивают акционеры,
а не читатели газет.
Да и информационная
ценность такого рода
проектов весьма сомнительна.
Например, многие чиновники
госкомпаний или топ-менеджеры
непубличных компаний
зарабатывают гораздо
больше, но при этом
ни в какие рейтинги
никогда не попадают.»
Увлечения
«Я профессиональный
читатель, я очень люблю [книги],
и причем только в твердых
обложках. Ничего не
могу с собой поделать:
я не читаю книги в мягких
обложках. Я не мну книги
и не пишу в них, и меня
безумно раздражает,
когда мой сын делает
отметки на полях. Чтение
у меня входит даже не
в разряд обязательных
дел, а, если хотите,
в ткань жизни, в которой
я живу».
«Я
увлекаюсь научной
фантастикой, фэнтези,
мне интересно, как
живут люди в иных
мирах. Я интересуюсь
именно этим жанром,
глубоко в нем
разбираюсь».
Любит
режиссерские работы Лео Гурвица, Криса
Маркера, Герца Франка, Юриса Подниекса,
Александра Сокурова, Феликса Соболева.
«Я
очень люблю фильмы
компании ВВС. Если бы
у меня лет десять
назад были возможности
заниматься такого рода
кинематографом, я
никогда не пошел бы
на телевидение. За такой
фильм, как "Колизей",
я многое отдал бы».
«Я
подчас завидую моим
коллегам, которые
делают живое артовое
телевидение. Это
безумно интересно,
когда ты что-то придумываешь.
И нет никакой
разницы — тебе 25
или 55. Такие люди всегда
молоды. У меня тоже
есть свой драйв, я часто
вовлекаюсь в то, что
делают мои коллеги,
и мне хочется, чтобы
это было интересно
и качественно».
Жена, дети
Жена
Александра Роднянского Валерия
Мирошниченко -- кандидат технических
наук, после переезда мужа в Германию
вынуждена была сменить специализацию
и стала радиожурналистом. С тех пор она
работает вместе с Роднянским над телепроектами:
сначала на украинском канале "1 + 1",
а потом и на СTC. Владеет производственной
компанией "Кинодеталь", которая
продюсирует передачу "Кино в деталях".
«Мы
были знакомы еще
до школы. Это длинная
романтическая история.
В Киеве Лера училась
на факультете химической
кибернетики, защитила
кандидатскую диссертацию
по органической химии.
В Германии ее пригласили
работать на радио "Немецкая
волна". Для того,
чтобы честно овладеть
профессией, она поступила
в университет в Дюссельдорфе».
Валерия
Мирошниченко: «Мой
муж — человек разнообразных
интересов. Он невероятно
много читает. Ему интересно
все, кроме скучного
и бессмысленного. Я
могу точно сказать,
что мой муж никогда
не будет делать что-то
ради выгоды, если это
противоречит его взглядам
и принципам».
Информация о работе Влиятельные предприниматели.Александр Роднянский