Виды управленческих решений, принимаемых органами государственной власти или местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:47, реферат

Описание работы

Для того чтобы управлять какими-либо социальными общностями или процессами, необходимы социальные нормы, требования которых признаются и соблюдаются как субъектами, так и объектами социального управления. Необходимость такого рода норм наиболее значима в государственном управлении, являющемся важнейшим видом социального управления. Именно выработка определенной социально-управленческой нормы лежит в основе всякого государственного решения, принятие которого всегда – выбор нормы, способной урегулировать вопросы по приоритетной социальной проблеме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие «управленческое решение»…………..………..4
2. Виды управленческих решений……………………………6
3. Виды управленческих решений на примере государственной власти
России …………………………………………..……….12
Заключение………………………………………………………………16
Список литературы ………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Виды управленческих решений.docx

— 32.60 Кб (Скачать)

     Политические  решения, в отличие от административных, всегда прямо или косвенно адресованы определенным общественным группам  людей, служат средством регулирования  отношений между ними, являются способом выражения и реализации социальных интересов и целей. Они — результат  деятельности субъектов политической власти и политического руководства. В соответствии с принципом приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют доминирующее значение по отношению к административно-управленческим.

     Государственное решение характеризуется прежде всего субъектом, принимающим решение  — руководящий орган государственной  власти — коллегиальный или индивидуальный — лидер; субъектом-исполнителем решения  — аппараты государственной службы; объектом, которому адресовано решение  — нижестоящие органы управления, социальные группы, занятые в различных  сферах жизнедеятельности общества, политические и общественные объединения.

     Другие  характеристики государственного решения:

     — авторитет решения, что означает уровень субъекта государственной  власти, принимающего решение, его легитимность и обоснованность;

     — диапазон решения, что характеризует  политическое пространство, в рамках которого оно действует, и объем  задач,

     охватываемый  данным решением; политические решения, как правило, многоцелевые;

     — информационная обеспеченность решения, т.е. информационная база его принятия, в том числе научная;

     — технология и стиль принятия решения  — совокупность методов и приемов  подготовки и принятия решения, способов получения и восприятия информации, необходимой для решения, порядок  и характер обсуждения альтернативных вариантов проектов и определения  приоритетных из них;

     подходы при формулировании целей и при  выборе средств для их осуществления;

     — типы принятия решений — демократический  или авторитарный;

     — практическая значимость решения.

     Государственные решения группируются по многим основаниям. В частности: по уровню субъектов  в системе государственной власти и управления — решения федеральных, региональных и местных органов; по характеру целей и задач — решения политические или административные, руководящие и исполнительские, стратегические или оперативно-тактические, общегосударственные или относящиеся к отдельным областям государственной жизни; по сферам жизнедеятельности общества — решения хозяйственно-экономические, социальные, по проблемам государственного строительства и управления, культурного строительства и пр.; по масштабам охвата объекта управления — решения общесистемные, общеполитические, макроэкономические, микросоциальные (относящиеся к отдельным группам производственно-экономических и социальных коллективов); по управленческим функциям — вопросам планирования, организации, контроля и др.

     Примерами политических решений служат: государственные  программы, социально-экономические, социально-политические концепции и военно-стратегические концепции, законодательные акты конституционного характера, принятые Федеральным Собранием  РФ, Указы Президента России по общим  вопросам деятельности государства  и др. В числе административно-управленческих решений следует назвать постановления  Правительства России, а также  приказы и распоряжения министерств  и ведомств.

     Решения на региональном уровне формулируются  в виде законов, принимаемых представительными  органами власти, конституций республик, уставов областей, краев, постановлений  глав администраций субъектов Федерации  и др. Они могут быть как политико-правовыми, так и административными актами.

     Административные  решения федеральных правительственных  органов и субъектов Федерации  могут нести в себе политический аспект в той мере, в какой они  выступают средством реализации общефедеральной политики или Основного  Закона государства. И вообще подчеркнутое нами различие между политическими и административными решениями относительно, поскольку, как говорилось, государственное управление по природе своей явление политическое. Политика же — определяющий уровень (в смысле значимости) управления. Это признается и отдельными зарубежными авторами. Например, французский политолог М. Понятовский разделяет руководство общественными делами на три уровня: политика — означает, что делать и почему; исполнение — как делать и при помощи чего; администрирование — подсобное средство.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Разработка, принятие и реализация государственных  решений - это сложный, многоступенчатый процесс, в котором происходит выработка  и согласование позиций по самым  разнообразным общественно значимым вопросам с целью практического  осуществления мер властного  воздействия на социальную действительность.

     В повседневной жизни встречается  множество государственных решений, связанных с управлением в  различных сферах общественных отношений, различия между которыми весьма существенны  для правоприменительной практики. Главное в них - государственное  веление с целью урегулирования (упорядочения, разрешения и т.д.) общественных отношений, затрагивающих разнообразные  проявления жизни и деятельности человека-гражданина в обществе-государстве. Необходимость правовой регуляции  принятия и реализации государственных  решений вызывает потребность в  их документировании, должной фиксации и общезначимой удостоверенности фактов, событий и состояний. Принятие (издание, обнародование) государственных решений в документальной форме есть способ письменного сообщения (передачи) информации, необходимой для управления и иных видов деятельности. Все официальные решения, имеющие статус государственных, оформляются надлежащим образом в виде различных документов (актов).

     Эффективность управленческих решений государства  в немалой степени зависит  от правильного использования всего  многообразия их видов и формального  выражения. Оптимальное сочетание  различных видов решений и  соответствующих им форм способствует лучшей организации государственной  власти, совершенствованию ее управленческих связей в воздействии на внешнюю  среду. Практическую ценность содержания деятельности госорганов составляют принимаемые  и исполняемые ими решения  в целях реализации функций государственного управления. Организационной формой их является аппарат, госорганы; госадминистрация юридически оформлена преимущественно административным правом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

    1. Гребнев Е. Управление нововведениями. - М., 1985.
 
    1. Краткий справочник по оформлению актов федеральных  органов государственной власти. - М., 1997.
 
    1. Общеправовой  классификатор отраслей законодательства // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 119. Организация  работы с документами: Учебник. - М., 1998. Правовые акты: Учебно-практическое и справочное пособие / Сост. Ю.А. Тихомиров, И.В. Ковалевская. - М., 1999.
 
    1. Социальное  управление: Словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепен-кова.-М., 1994.
 
    1. Стенюков  М.В. Образцы документов по делопроизводству (руководство к составлению). —  М., 1996.
 
    1. Чуковенков  А.Ю., Янковая В.Ф. Оформление документов: Комментарий к ГОСТ Р6.30-97 “Унифицированные системы документации. Унифицированная  система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”.-М., 1999
 
    1. Мандрица  В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с.; Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.; 1979.
 
 
    1. Ларичев О.И. Hаука и искусство пpинятия решений. – М.; 79.
 
    1. Кузнецова Л.А. разработка управленческого решения: Учеб. пособие. –Челябинск; 2001. 70 с.
 
    1. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник. – М.; 2000.
 
 
    1. Карданская  Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для  вузов.  М.:ЮНИТИ, 1999.

Информация о работе Виды управленческих решений, принимаемых органами государственной власти или местного самоуправления