Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:57, контрольная работа
Таким образом, в деле о банкротстве должником признается: гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение определенного срока, который для юридических лиц составляет три месяца, с даты, когда указанные выше обязательства должны были быть исполнены.Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом, по общему правилу производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом по заявлению о признании должника
Введение
ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ЛИКВИДИРУЕМОГО ДОЛЖНИКА
БАНКРОТСТВО ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА
УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Размер вознаграждения конкурсному управляющему устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 22 Закона.
Если обязанности конкурсного
управляющего осуществляет сотрудник
государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому
Следует отметить, что порядок, предусмотренный для назначения конкурсного управляющего (пункт 1 статьи 99), в отношении отсутствующего должника не применяется.
Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника. Указанные кредиторы в месячный срок со дня получения уведомления могут предъявить свои требования.
Как представляется, конкурсный управляющий, помимо указанного уведомления, должен публиковать сведения о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии со статьей 100 Закона о банкротстве, поскольку у управляющего нередко будут отсутствовать сведения о кредиторах.
Установление размера требований кредиторов производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 75 Закона о банкротстве.
Если в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий обнаружит имущество (как минимум имущество должника - юридического лица должно позволить покрыть судебные расходы и расходы на выплату вознаграждения конкурсному управляющему) должника, то он вправе ходатайствовать о прекращении упрощенной процедуры и переходе к общим процедурам банкротства. При наличии такого ходатайства арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к общим процедурам банкротства.
При наличии имущества у отсутствующего должника, конкурсный управляющий осуществляет расчеты с кредиторами. Практика показывает, что имущество у такого должника, как правило, отсутствует.
При обнаружении конкурсным управляющим имущества отсутствующего должника и после его продажи, прежде всего вырученная сумма идет на покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему. После чего, требования кредиторов в отношении отсутствующих должников - юридических лиц удовлетворяются в очередности, предусмотренной статьей 106 Закона о банкротстве,
Требования кредиторов в
отношении отсутствующих
Кредиторы вправе оспорить в арбитражном суде полное или частичное отклонение конкурсным управляющим заявленных ими требований, либо очередность их удовлетворения, но до момента утверждения ликвидационного баланса.
Возникает вопрос о том, кто будет утверждать составленный конкурсным управляющим ликвидационный баланс. Ответа нет, так как собрание (комитет) кредиторов при банкротстве отсутствующего должника не созывается, а на арбитражный суд такой обязанности не возложено Законом.
Расчеты с кредиторами должника - юридического лица и должника-гражданина осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 107 - III настоящего Федерального закона,
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий составляет ликвидационный баланс и представляет его в арбитражный суд вместе с отчетом о своей деятельности.
После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
Конкурсный управляющий представляет определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение десяти дней с момента вынесения указанного определения.
Полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а отсутствующий должник - юридическое лицо ликвидированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
3. Упрощенная процедура банкротства
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо должно представить доказательства тех доводов, на которые оно ссылается, а по ч. 2 той же статьи обстоятельства необходимые для правильного рассмотрения дела определяются самим судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле. Доказательства, представляемые в судебное разбирательство могут представляться по предложению суда, но в любом случае вся система доказательств должна отвечать требованиям достаточности. И если в соответствии со ст. 168 сторона отказывается представить дополнительные доказательства, то суд вправе принять решение, основываясь на имеющихся в деле доказательствах. Следовательно, решение об отказе в удовлетворении заявленных ИФНС исковых требований, является обоснованным, т.к. фактов подтверждающих эти исковые требования стороной представлено не было.
В соответствии с
Федеральным законом от 8 августа
2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
o наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
o цель и основание проведения каждой плановой проверки;
o дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
o наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо иным доступным способом.
Кроме того, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направить в порядке, установленном Правительством РФ, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 17.07.2009). Генеральная прокуратура РФ должна поместить ежегодный сводный план проведения плановых проверок на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Ранее действовавший закон
не устанавливал этого, и проверки проводились
в соответствии с вынесенными
приказами государственных
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс
Российской Федерации (Часть
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации (Часть
3. Федеральный закон от
26.10.2002 г. № 127-ФЗ (ред. от 19.07.2007
г.) «О несостоятельности (
4. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2007. – 418 с.
5. Вакуленко Р.Я., Новоселов
Е.В. Защита бизнеса и
6. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с.
7. Гончаров А.И. Финансовое
оздоровление предприятий:
8. Егорова Л.И. Методика
финансового оздоровления
9. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. – М.: Омега-Л, 2006. – 356 с.
10. Ильин К.В. Финансовые
аспекты антикризисного
11. Кац И. Антикризисное управление предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 2. – С. 82 – 85.
12. Моисеева Н.В. Стратегия
финансового оздоровления