Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:14, реферат
Как известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности.
Введение. 3
1. Понятие предпринимательской этики. 4
2. Этика в современном бизнесе 7
3. Нравственные ценности рынка 9
4. Этика бизнеса на международном уровне 11
5. Этика и современное управление 12
Заключение. 16
Список литературы. 18
4. Этика бизнеса на международном уровне
Становится
все очевиднее, что, действуя в собственных
интересах, многонациональные корпорации
должны рассматривать себя в качестве
посредников в обменах, обусловливающих
экономическое и социальное развитие.
Желая или не желая этого, такие
корпорации часто решающим образом
и длительно воздействуют на другие
страны. Влияние на местные культуру,
институты, религию и образ жизни
следует, поэтому тщательно оценивать.
Этические моменты должны обязательно
стать важнейшим элементом
Многонациональные организации должны следовать следующим рекомендациям:
1. Разработка этических нормативов, применимых во всем мире.
2. Учет
этических вопросов при
3. Уход
с сомнительного рынка при
возникновении крупных не
4. Составление
периодических отчетов о «
5. Этика и современное управление
За свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления-то есть воздействия на людей.
1. Иерархия,
организация, где основное
2. Культура,
этика, то есть вырабатываемые
и признаваемые обществом
3. Рынок,
то есть сеть равноправных
отношений по горизонтали,
Эти
явления сложные, это не просто «инструменты
управления». В живых, реальных хозяйственных
и социальных системах они все
почти всегда сосуществуют. Речь идет
лишь о том, чему отдается приоритет,
на что делается главная ставка.
Это и определяет сущность, облик
экономической организации
В
нашей стране долгое время существовала
административно-командная
Люди, полагающие, что организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону, скорее всего, придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность - альтруизму. Такие люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение.
Однако
этика бизнеса затрагивает не
только проблему социально ответственного
поведения. Она сосредоточена на
широком спектре вариантов
Более того, в фокусе ее внимания - и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы, скорее всего, считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства.
Действия
руководителей или рядовых
Этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту или, по меньшей мере, к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.
Помимо
старших руководителей, часто демонстрирующих
неэтичное корпоративное
К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят:
1. Конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения;
2. Усиливающееся
стремление указывать уровень
прибыльности каждые три
3. Неудачи
с обеспечением должного
4. Общее
снижение значения этики в
обществе, что исподволь извиняет
неэтичное поведение на
5. Нажим
со стороны организации на
рядовых работников с целью
нахождения ими компромисса
Основное
влияние на принятие неэтичных решений
служащими оказывает поведение
их руководителей. Таким образом, ведя
себя этично, руководитель может заметно
влиять на этику поведения своих
подчиненных.
Заключение
Этические
нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
На
формировании предпринимательской
этики сказываются формы
Этические
проблемы предпринимателей постоянно
возникают и разрешаются, в первую
очередь, с потребителями, при этом
государство защищает интересы потребителей.
Этические отношения
Предпринимательский
этикет представляет собой совокупность
правил поведения предпринимателя,
регулирующих его внешние проявления
с окружающим миром, с другими
предпринимателями, конкурентами, сотрудниками,
со всеми индивидуумами, с которыми
предприниматель контактирует не только
при осуществлении своего бизнеса,
но в любой жизненной ситуации.
Список
литературы
Информация о работе Трудовая этика и этикет предпринимателей