Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
На оптовых предприятиях выполняется комплекс работ, связанный с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их по местам хранения, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуском их в розничную сеть. Технология выполнения этих операций на складах должна обеспечивать высокую эффективность их деятельности. В связи с этим особое значение приобретает разработка рациональной технологии выполнения складских операций, совершенствование которой заключается в постоянном поиске лучших форм и методов их организации и управления.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Сущность, принципы построения и основные операции торгово-технологического процесса предприятия оптовой торговли…………………........................................5
Сущность и принципы построения……………………………………………………..5
Основные операции торгово-технологического процесса……………………………8
Анализ торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»………………………………………………………….17
Краткая характеристика компании………………………………..…………………17
Технико-экономические и организационно технологические показатели предприятии оптовой торговли ООО «Многорядов»………………………………20
Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»………………..25
Основные направления совершенствования………………………………………...25
Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»…………………27
Заключение……………………………………………………………………………...29
Список литературы……
а) уменьшение затрат на разгрузку. В среднем аренда одной машины-автокрана на час составляет 2500 рублей. Время работы одной машины 4-6 (в зависимости от объемов). Покупка нового электротельфера обойдется в среднем от 100000 до 150000 рублей;
б) ускорение процесса разгрузки. Уменьшение процесса разгрузки составит 2-3 часа;
4. Построить на территории рынка цех по отчистке и переработке плодоовощной продукции. Централизовано собирать заявки с предприятий общепита и кольцевым завозом развозить полуфабрикаты по точкам. Данная практика уже использовалась на территории рынка в советское время и пользовалось довольно большой популярностью.
Эффект:
а) новый источник прибыли предприятия;
б) увеличение стоимости продукции;
5. В процессе продажи отсортировывается бумажно-картонная тара. На сегодняшний день она вместе с отходами, испорченной и перезревшей продукцией вывозится на свалку.
Предложение: организовать сортировку бумаги от мусора, закупить пресс, сжимать в рулоны, армировать проволокой, вывозить и сдавать в приемные пункты.
Эффект: существенный приток прибыли (в сутки выбрасывается до нескольких тонн бывшей в употреблении тары).
6. На территории рынка отсутствует громкоговоритель для внешней и внутренней информации.
Предложение: установить специальные громкоговорители по периметру.
Эффект: предприниматели получат возможность рекламировать свои места на территории рынка, т.к. иногда их проблематично найти. В свою очередь оптовое предприятие имеет возможность продавать так называемое время рекламы и получать прибыль.
Предложение: в районе ул. Хабаровская и пер. Гаражный организовать платные парковки (плата почасовая). Также на въезде на территорию рынка повесить объявление, которое бы предупреждало посетителей о том, что если они отлучаются больше чем на 30 минут, оставлять номер сотового телефона на лобовом стекле.
Эффект:
а) извлечение прибыли;
б) уменьшение простоя большегрузного транспорта;
в) увеличение культуры обслуживания мелкооптовых предпринимателей;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как и все коммерческие организации, оптовые торговцы должны принимать решения относительно целевого рынка, поставок и ассортимента товаров, предоставляемых услуг, цен, продвижения и местоположения. К оптовой торговле относятся все виды деятельности, связанные с реализацией товаров и услуг рыночным посредникам или корпоративным клиентам. Производители обращаются к услугам оптовиков, т. к. последние способны выполнять торговые функции эффективнее и дешевле, чем это делает производитель. В функции оптового продавца входят продажи и продвижение товаров, совершение закупок и формирование ассортимента, разбиение грузов на мелкие партии, складирование, транспортировка, финансирование, принятие риска, распространение маркетинговой информации, оказание услуг по управлению и консультационных услуг.
Существуют различные типы организации оптовой торговли: оптовые торговцы (с полным циклом и ограниченным циклом обслуживания), брокеры и агенты, торговые отделения и офисы производителей и розничных продавцов, сбытовые отделения и конторы, закупочные отделения и офисы; специализированные оптовые компании. Наибольшего успеха добиваются те компании оптовой торговли, которые адаптируют свои услуги к потребностям поставщиков и конечных потребителей.
В целом ООО «Многорядов» является успешным предприятием и извлекает прибыль из своей деятельности. Следует принять во внимание, что в ближайшее время могут возникнуть существенные проблемы, так как на территории города появляются новые оптовые рынки такого же типа, как ООО «Многорядов» с более низкой арендной платой для предпринимателей и более новым оборудованием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Среднее время хранения товаров на складе ООО «Многорядов»
Информация о работе Торгово-технологический процесс предприятия оптовой торговли