Типология предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы контрольной работы подтверждается тем, что в современных условиях имеет место проблема организации и развития предпринимательской деятельности. К тому же в период развития рыночной системы роль предпринимательства усиливается, поэтому нужно знать и понимать суть предпринимательской деятельности.
Для осуществления цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать сущность предпринимательства;
- рассмотреть типы и виды предпринимательской деятельности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Содержание предпринимательства………………………………….…5
1.1.Сущность предпринимательства и его функции………………….….5
2. Типология предпринимательства………………………………………6
2.1.Типы и виды предпринимательства……………………………….….6
3. Государственное и частное предпринимательство……………….....9
4. Производственное предпринимательство……………………………10
5. Посредническая предпринимательская деятельность……………...12
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованных источников…………………………………...14

Работа содержит 1 файл

Типоведение в бизнесе.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

     Следующий этап деятельности производственного  предпринимательства – приобретение или аренда факторов производства.

     К факторам производства относятся: производственные фонды, рабочая сила, информация. Производственные фонды, в свою очередь, делятся на основные и оборотные.

     Основные  производственные фонды – здания, сооружения, передаточные устройства, силовые машины и оборудование, рабочие  машины и оборудование и т. п.

     Оборотные производственные фонды включают сырье, основные и вспомогательные материалы, топливные и энергетические ресурсы, тару.

     Рабочую силу предприниматель нанимает путем  объявлений, через биржи труда, агентства  по трудоустройству, с помощью друзей и знакомых.

     Далее предприниматель приобретает всю необходимую ему информацию о возможности привлечения ресурсов: материальных, финансовых и трудовых, о рынке сбыта намечаемой к изготовлению продукции или услуги и т. д. [7, C.120].

     Факторы, влияющие на предпринимательство, особенно производственное, можно разделить на экономические, технологические, политико-правовые, институциональные, социокультурные, демографические и природные.

     К многочисленным экономическим факторам можно отнести: масштаб рынков и  уровень их развития, доходы населения, размер платежеспособного спроса и конкуренцию в разных отраслях, курс национальной валюты и т. д. Все это влияет на отраслевой бизнес и предпринимательскую инициативу.

     Технологические факторы говорят об уровне научно-технического прогресса и материально-технической  базы.

     Политические  и правовые факторы определяют отношения  общества и государства, механизмы  государственного влияния и процессы принятия важных решений, развитость нормативно- правовой базы и правосознания в  стране.

     5. Посредническая предпринимательская деятельность 

     В развитой рыночной экономике важным видом деятельности является посредническая предпринимательская деятельность. В процессе ее организации сами субъекты экономической деятельности не производят и не продают непосредственно  товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями. Посредник - это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере весьма рисковой, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цены, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Для развития посреднического предпринимательства необходимы два важных условия: устойчивый спрос на рынке на предлагаемый товары и цены закупки товаров должны быть ниже цены их продажи «конечным» потребителям [6, C.352]. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Любой предприниматель нуждается в  эффективных партнерским связях: только в таком случае он может  эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной  является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.

     Предпринимательство осуществляется на основе следующих  принципов:

       свободный выбор деятельности;

       привлечение на добровольных  началах к осуществлению предпринимательской деятельности имущества и средств юридических лиц и граждан;

       самостоятельное формирование программы  деятельности и выбор поставщиков  и потребителей производимой  продукции, установление цен в  соответствии с законодательством;

       свободный наем работников;

       привлечения и использования  материально-технических, финансовых, трудовых, природных и других  видов ресурсов, использование которых  не запрещено или не ограничено  законодательством; 

       свободное распоряжение прибылью, остающейся после внесения платежей, установленных законодательством;

       самостоятельное осуществление  предпринимателем – юридическим  лицом внешнеэкономической деятельности, использование любым предпринимателем  причитающейся ему доли валютной  выручки по своему усмотрению.

       Предприниматели имеют право  без ограничений принимать решения  и осуществлять самостоятельно  любую деятельность, не противоречащую  действующему законодательству.

     Список  использованных источников 

     1. Агеев А. И. Предпринимательство:  проблемы собственности и культуры. -М., 1991. Введение и гл. 1, с. -15.

     2. Бусыгин Л. Предпринимательство: Основной курс. - Москва. 2000.

     3. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательские формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. – Моск

     3. Предпринимательство: Учеб. для вузов /В.Я. Гарфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швадер. - М.: ЮНИТИ, 1999.

     4. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 525 с.

     5. Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М.Г. Лапусты - 4- изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 667 с (Высшее образование).

     6. Основы предпринимательства / Под ред. А.С. Пелиха. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

     7. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.

Информация о работе Типология предпринимательства