Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:06, контрольная работа
Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
1.Сущность коммерческого предпринимательства
2. Роль малого бизнеса в экономике страны
2.1 Социальная роль малого предпринимательства
2.2 Политическая роль малого предпринимательства
2.3 Экономическая роль малого предпринимательства
Используемая литература
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность
коммерческого предпринимательства
2. Роль малого бизнеса в экономике страны
2.1 Социальная роль малого предпринимательства
2.2 Политическая роль малого предпринимательства
2.3 Экономическая роль малого предпринимательства
Используемая
литература
1.Сущность
коммерческого предпринимательства
Предпринимательство,
бизнес — самостоятельная, осуществляемая
на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение прибыли
от пользования имуществом, продажи товаров,
выполнения работ или оказания услуг лицами,
зарегистрированными в этом качестве
в установленном законом порядке.
Коммерческое (торговое) предпринимательство, суть этого вида предпринимательства состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг. Коммерческое предпринимательство отличается от производственного предпринимательства тем, что оно не предусматривает необходимости в обеспечении производственными ресурсами, связанными с производством продукции, поскольку коммерческий предприниматель приобретает материальные ресурсы в виде готового товара с последующей его продажей потребителю.
Принцип
организации торгового
Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.
Сфера
официального коммерческого
Для успешного
занятия торговым предпринимательством
необходимо досконально знать
2.
Роль малого бизнеса
в экономике страны
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
В любой стране, правительство и президент уделяют огромное внимание развитию бизнеса и предпринимательства. Ведь бизнес - это зачастую самый главный пункт дохода бюджета.
Роль малого предпринимательства в мировой экономике резко возросла в 80-90-е годы. По данным ООН, в целом на малых и средних предприятиях в мире занято почти 50% трудового населения и производится 33-60% национального продукта.
Предпринимательство,
как одна из форм взаимоотношения
в обществе способствует не только
повышению материального
Роль
малого предпринимательства
Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует
Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.
Малое
предпринимательство
Необходимо
особо подчеркнуть региональную
направленность малого бизнеса. Малая
экономика является подлинной базой
рыночной экономики в регионе. Малый
бизнес приносит значительные доходы
в местный бюджет. В свою очередь,
малые предприятия весьма заинтересованы
в тесном и эффективном сотрудничестве
с органами власти на местах, т.к. большинство
проблем развития малых предприятий
связано именно с решением вопросов
регионального и местного значения.
2.1
Социальная роль малого
предпринимательства
Социальная
значимость малого бизнеса определяется
массовостью группы мелких собственников
- владельцев малых предприятий и
их наёмных работников, общая численность
которых является одной из наиболее
существенных качественных характеристик
любой страны с развитой рыночной
экономикой. Именно эта группа деятельного
населения обслуживает основную
массу потребителей, производя комплекс
продуктов и услуг в
Развитие
малого предпринимательства
Сектор
малого предпринимательства способен
создавать новые рабочие места,
а, следовательно, может обеспечить
снижение уровня безработицы и социальной
напряженности в стране. Массовое
развитие малых предприятий способствует
изменению общественной психологии
и жизненных ориентиров основной
массы населения, является единственной
альтернативой социальному
2.2
Политическая роль малого
предпринимательства
Политическое влияние малого бизнеса в различных странах достаточно велико, поскольку эта социальная группа давно стала основой сформировавшегося среднего класса, наиболее представительного по своей численности и являющегося выразителем политических предпочтений значительной части населения. В условиях устойчивого социально-экономического и политического развития общества мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую активность, и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для владельцев малых предприятий их собственность зачастую является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей.
Данный
фактор определяет неразрывность связи
малого предпринимательства с
2.3
Экономическая роль
малого предпринимательства
Существенная роль малого предпринимательства в экономической жизни стран с рыночной системой хозяйствования определяется тем, что в этом секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта.
Сектор
малого бизнеса наиболее динамично
осваивает новые виды продукции
и экономические ниши, развивается
в отраслях, непривлекательных для
крупного бизнеса, и т.п. Важнейшими
особенностями малых
Количество зарегистрированных малых предприятий
Федеральные округа | Количество зарегистрированных МП на 01.01.08 г в расчете на 100 тыс. чел | Прирост (сокращение) количества зарегистрированных МП на 100 тыс. чел |
Центральный | 905 | 963 прирост 2% |
Северо-западный | 928 | 976 прирост 1,5% |
Южный | 397 | 718 прирост 93% |
За
2007 г. число зарегистрированных малых
предприятий увеличилось на 5,1%, составив
на последнюю дату 880,6 тыс. По всем показателям
в 2007 г. относительно аналогичного периода
предыдущего года зафиксирован рост, что
позволяет надеяться на продолжение данной
тенденции на протяжении и 2008 г.
На предприятии
по выпуску бытовых электроплит"Горение"
предпологаемый оббьем продаж в натуральном
выражении по месяцам. Предполагается,
что цена единицы изделия составит в 1
квартале 2100,во 2-2300,в 3-2500,в 4-3000.Состаавить
прогноз объема продаж за годовой период