Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:58, контрольная работа
При определении масштаба предприятий во всем мире в качестве основного критерия используется признак, связанный с числом занятых на нем работников (хотя бывают и такие дополнительные критерии, как добавленная стоимость, оборот, самостоятельность предприятия и др.).
Целью настоящей работы является познание сущности и критериев выделения субъектов среднего предпринимательства.
1. Введение………………………………………………………………..…..3-4
2. Правовые аспекты понятия субъекта среднего предпринимательства.. …………………………………………………………………………………5-11
3. Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства………………………………………………….….12-13
4. Заключение…………………………………………………………….…14-15
5. Список использованных источников…………………………………….16
Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства
Критерии |
Малые предприятия |
Средние предприятия |
Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале: - РФ, субъектов РФ, муниципальных образований - иностранных юридических лиц и граждан - общественных и религиозных организаций (объединений) - благотворительных и иных фондов |
не более 25% | |
Доля участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего бизнеса |
не более 25% | |
Средняя численность работников
за предшествующий календарный год
(определяется с учетом всех работников,
в том числе работающих по договорам
гражданско-правового |
до 100 человек до 15 чел. – микропредприятия |
от 101 до 250 человек |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год (определяется в порядке, установленном статьей 249 НК РФ) |
400 млн. руб. 60 млн. руб. - микропредприятия |
1 000 млн. руб. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Данные пределы с 1 января 2013 года составляют:
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Аналогичные предельные значения были установлены и Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Категория субъекта предпринимательства изменяется только в случае, когда отклонения от предельных значений численности и выручки наблюдаются в течение двух календарных лет подряд.
П Р И М Е Р
Организация имеет следующие показатели выручки и средней численности по годам:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Выручка от реализации, руб. |
200 000 000 |
350 000 000 |
410 000 000 |
Средняя численность, чел. |
85 |
90 |
102 чел. |
По показателям 2008 и 2009 года организация относится к малым предприятиям.
Несмотря на то, что в 2010 году показатели средней численности и выручки превысили предельные значения, организация в 2011 году будет иметь статус малого предприятия. Если и в 2011 году показатель средней численности будет больше 100 человек и (или) показатель выручки превысит 400 млн. руб., то организация потеряет статус субъекта малого предпринимательства. При этом если выручка в 2011 году не превысит 1 млрд. руб., а средняя численность работающих – 250 человек, то организация перейдет в категорию субъектов среднего предпринимательства.
В заключение можно
сделать основные выводы, ради которых
проводилось исследование.
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые установлены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия, определены виды и формы поддержки малого предпринимательства, предусмотрены возможные меры для реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и принципы поддержки указанных субъектов9.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием - численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства, как уже говорилось, изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).
Так при отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, по смыслу ч. 5 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, должны одновременно применяться два критерия: «средняя численность работников» и один из финансовых критериев (выручка от реализации или балансовой стоимости активов).
Следует отметить, что малое и среднее предпринимательство в Российской Федерации, пользуется поддержкой государства, так 23 сентября 2009 года премьер-министр РФ В.В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России, которое было поддержано законодателем и не с проста, поскольку развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
1. Нормативно правовые акты:
1.1. Федеральный закон
от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего
2. Литература:
2.1. Андреев В. Правовой статус малых предприятий // Российская юстиция. 2000. N 9.
2.2. Музалевская И.Н. Правовые
аспекты понятия субъекта
2.3. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2006.
2.4. Лаптев В.В. Законодательство о предприятиях (критический анализ) // Государство и право. 2000. N 7. С. 26.
2.5. Пахолкова А.Ю. Проблемы
гармонизации законодательства
Российской Федерации и
2.6. Супатаев М.А. К проблеме
понятия субъектов малого
1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
2 Устюкова В.В. Малое предпринимательство в сельском хозяйстве // Правовые проблемы малого предпринимательства: Сборник статей / В.К. Андреев, М.М. Бельская, Г.М. Гандилов и др.; Отв. ред. Т.М. Гандилов. М.: Экзамен, 2003. С. 159 - 160.
3 Музалевская И.Н. Правовые аспекты понятия субъекта малого предпринимательства // Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве / Отв. ред. М.А. Супатаев, В.К. Андреев. М., 2004. С. 109.
4 Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 13.
5 Пахолкова А.Ю. Проблемы гармонизации законодательства Российской Федерации и Европейского союза о малом предпринимательстве // Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве / Под ред. Т.М. Гандилова, М.А. Супатаева. М.: Изд-во "Экзамен", 2007. С. 265.
6 Андреев В. Правовой статус малых предприятий // Российская юстиция. 2000. N 9. С. 15.
7 Лаптев В.В. Законодательство о предприятиях (критический анализ) // Государство и право. 2000. N 7. С. 26.
8 Супатаев М.А. К проблеме понятия субъектов малого предпринимательства // Правовые проблемы малого предпринимательства: Сб-к статей / В.К. Андреев, М.М. Бельская, Г.М. Гандилов и др.; Отв. ред. Т.М. Гандилов. М.: Экзамен, 2003. С. 24.
9 Щепотьев А.В., Сафронова Е.Г. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». М.: Юстицинформ, 2008.
Информация о работе Сущность и критерии выделения субъектов среднего предпринимательства