Сущность и критерии выделения субъектов среднего предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

При определении масштаба предприятий во всем мире в качестве основного критерия используется признак, связанный с числом занятых на нем работников (хотя бывают и такие дополнительные критерии, как добавленная стоимость, оборот, самостоятельность предприятия и др.).
Целью настоящей работы является познание сущности и критериев выделения субъектов среднего предпринимательства.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..…..3-4
2. Правовые аспекты понятия субъекта среднего предпринимательства.. …………………………………………………………………………………5-11
3. Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства………………………………………………….….12-13
4. Заключение…………………………………………………………….…14-15
5. Список использованных источников…………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Среднее предпринимательство.docx

— 40.51 Кб (Скачать)

Критерии отнесения  бизнеса к субъектам малого и  среднего предпринимательства


Критерии

Малые предприятия

Средние предприятия

Суммарная доля участия в  уставном (складочном) капитале:

- РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований

- иностранных юридических  лиц и граждан

- общественных и религиозных  организаций (объединений)

- благотворительных и  иных фондов

не более 25%

Доля участия в уставном (складочном) капитале юридических  лиц, которые не являются субъектами малого и среднего бизнеса

не более 25%

Средняя численность работников за предшествующий календарный год (определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по договорам  гражданско-правового характера) в  порядке, установленном Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278

до 100 человек

до 15 чел. – микропредприятия

от 101 до 250 человек

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год (определяется в  порядке, установленном статьей 249 НК РФ)

400 млн. руб.

60 млн. руб. - микропредприятия

1 000 млн. руб.


 

  Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Данные пределы с 1 января 2013 года составляют:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Аналогичные предельные значения были установлены и Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"

Категория субъекта предпринимательства  изменяется только в случае, когда отклонения от предельных значений численности и выручки наблюдаются в течение двух календарных лет подряд.

 

 П Р И М Е Р

  Организация имеет следующие показатели выручки и средней численности по годам:

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Выручка от реализации, руб.

200 000 000

350 000 000

410 000 000

Средняя численность, чел.

85

90

102 чел.


 

 

По показателям 2008 и 2009 года организация относится к малым  предприятиям.

Несмотря на то, что в 2010 году показатели средней численности  и выручки превысили предельные значения, организация в 2011 году будет  иметь статус малого предприятия. Если и в 2011 году показатель средней численности  будет больше 100 человек и (или) показатель выручки превысит 400 млн. руб., то организация  потеряет статус субъекта малого предпринимательства. При этом если выручка в 2011 году не превысит                     1 млрд. руб., а средняя численность работающих – 250 человек, то организация перейдет в категорию субъектов среднего предпринимательства.

 

 

  1. Заключение.

     В заключение можно сделать основные выводы, ради  которых  проводилось исследование.                                                                .                           Так к субъектам среднего предпринимательства в России, относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые установлены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия, определены виды и формы поддержки малого предпринимательства, предусмотрены возможные меры для реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и принципы поддержки указанных субъектов9.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства  определяется в соответствии с наибольшим по значению условием - численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория  субъекта малого или среднего предпринимательства, как уже говорилось, изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение  двух календарных лет, следующих  один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

Так при отнесении к субъектам  малого и среднего предпринимательства, по смыслу ч. 5 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, должны одновременно применяться два критерия: «средняя численность работников» и один из финансовых критериев (выручка от реализации или балансовой стоимости активов).

Следует отметить, что малое и  среднее предпринимательство в  Российской Федерации, пользуется поддержкой государства, так 23 сентября 2009 года премьер-министр  РФ В.В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России, которое было поддержано законодателем и не с проста, поскольку развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованных источников.

1. Нормативно правовые  акты:

1.1. Федеральный закон  от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации"                                         1.2. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.                                 1.3. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".

2. Литература:

2.1. Андреев В. Правовой  статус малых предприятий // Российская  юстиция. 2000. N 9.

2.2. Музалевская И.Н. Правовые  аспекты понятия субъекта малого  предпринимательства // Малый бизнес  на этапе обновления законодательства  о предпринимательстве / Отв. ред.  М.А. Супатаев, В.К. Андреев. М., 2004.

2.3. Ибадова Л.Т. Финансирование  и кредитование малого бизнеса  в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2006.

2.4. Лаптев В.В. Законодательство  о предприятиях (критический анализ) // Государство и право. 2000. N 7. С. 26.

2.5. Пахолкова А.Ю. Проблемы  гармонизации законодательства  Российской Федерации и Европейского  союза о малом предпринимательстве  // Проблемы развития законодательства  о малом и среднем предпринимательстве  / Под ред. Т.М. Гандилова, М.А.  Супатаева. М.: Изд-во "Экзамен", 2007.

2.6. Супатаев М.А. К проблеме  понятия субъектов малого предпринимательства  // Правовые проблемы малого предпринимательства:  Сб-к статей / В.К. Андреев, М.М.  Бельская, Г.М. Гандилов и др.; Отв.  ред. Т.М. Гандилов. М.: Экзамен, 2003.                                .                                                                                         2.7. Устюкова В.В. Малое предпринимательство в сельском хозяйстве // Правовые проблемы малого предпринимательства: Сборник статей / В.К. Андреев, М.М. Бельская, Г.М. Гандилов и др.; Отв. ред. Т.М. Гандилов. М.: Экзамен, 2003.                                  .                                                                                                                   2.8. Щепотьев А.В., Сафронова Е.Г. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». М.: Юстицинформ, 2008.

 

 

1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ

2 Устюкова В.В. Малое предпринимательство в сельском хозяйстве // Правовые проблемы малого предпринимательства: Сборник статей / В.К. Андреев, М.М. Бельская, Г.М. Гандилов и др.; Отв. ред. Т.М. Гандилов. М.: Экзамен, 2003. С. 159 - 160.

3 Музалевская И.Н. Правовые аспекты понятия субъекта малого предпринимательства // Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве / Отв. ред. М.А. Супатаев, В.К. Андреев. М., 2004. С. 109.

4 Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 13.

5 Пахолкова А.Ю. Проблемы гармонизации законодательства Российской Федерации и Европейского союза о малом предпринимательстве // Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве / Под ред. Т.М. Гандилова, М.А. Супатаева. М.: Изд-во "Экзамен", 2007. С. 265.

6 Андреев В. Правовой статус малых предприятий // Российская юстиция. 2000. N 9. С. 15.

7 Лаптев В.В. Законодательство о предприятиях (критический анализ) // Государство и право. 2000. N 7. С. 26.

8 Супатаев М.А. К проблеме понятия субъектов малого предпринимательства // Правовые проблемы малого предпринимательства: Сб-к статей / В.К. Андреев, М.М. Бельская, Г.М. Гандилов и др.; Отв. ред. Т.М. Гандилов. М.: Экзамен, 2003. С. 24.

9 Щепотьев А.В., Сафронова Е.Г. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». М.: Юстицинформ, 2008.

 


Информация о работе Сущность и критерии выделения субъектов среднего предпринимательства