Субъекты малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:15, контрольная работа

Описание работы

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг.

Содержание

Введение
1. Субъекты малого предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Предпринимательское право.docx

— 18.05 Кб (Скачать)

     Оглавление

     Введение

     1. Субъекты малого предпринимательства

     Заключение

     Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство  оказывает существенное влияние  на развитие народного хозяйства, решение  социальных проблем, увеличение численности  занятых работников». По численности  работающих, по объему производимых и  реализуемых товаров, выполняемых  работ и оказываемых услуг  субъекты малого предпринимательства  в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

     В Федеральном законе РФ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен  на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использовали» своих способностей и имущества для осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

     Субъекты  малого предпринимательства как  субъекты рыночной экономики имеют  как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Субъекты малого предпринимательства. 

     В соответствии с законодательством  малые предприятия как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой, так как ведущим критерием отнесения предприятий (организации) к субъектам малого предпринимательства является средняя численность работников за отчетный период.

     Субъектами  малого предпринимательства могут  быть граждане (физические) и юридические  лица.

     Физические  лица (граждане) могут быть участниками  малого предпринимательства как  непосредственно физические лица, участвующие в создании хозяйственных обществ, и как физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являющиеся учредителями хозяйственных товариществ и обществ.

     Право граждан (физических лиц) заниматься предпринимательской деятельностью установлено Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

     Индивидуальным  предпринимателем может быть любой дееспособный гражданин Российской Федерации. В соответствии со ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

     Характерно, что в п. 2 ст. 1 ГК РФ говорится, что  граждане (физические лица) и юридические  лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условиях договора. Очень важным является установленное ГК РФ положение, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

     Так, в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции Федерального закона от 25 мая 1995 г. № 83-93 должностным лицам органов государственной власти и государственного управление запрещается:

     заниматься  самостоятельно предпринимательской  деятельностью;

     иметь в собственности предприятия;

     самостоятельно  или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, вкладов, паев, долей при принятии решений общим собранием хозяйственного товарищества и общества;

     занимать  должности в органах управления хозяйствующего субъекта.

     В ряде законодательных актов установлены  ограничения на занятие предпринимательской деятельностью работникам, связанным со службой в других органах государственной власти и управления.

     В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин  вправе заниматься предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве индивидуального предпринимателя граждане (физические лица) могут заниматься предпринимательством как в качестве основной, так и дополнительной деятельности (в соответствии с законодательством).

     Индивидуальный  предприниматель обязан представите для регистрации налоговому органу Книгу учета доходов и расходов, в которой указываются следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; вид осуществляемой деятельности; местонахождение (адрес постоянного места жительства); номер расчетного и иных счетов, открытых предпринимателем в банковских организациях.

     В данном разделе кратко изложен механизм функционирования индивидуальных предпринимателей, но следует еще раз указать, что  к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» коммерческие организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отнесены к единой категории «субъекты малого предпринимательства» и все формы и меры поддержки установлены для них как для субъектов малого предпринимательства, однако юридические лица как коммерческие организации имеют определенные отличительные признаки, конституциирующие их в этом качестве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Сегодня, когда с крупными предприятиями  слишком много проблем, задача стоит  в их реструктуризации, чтобы создавать  малые. Необходимы новые типы самих  предприятий, равно как и стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создание бизнес центров, кредитных

     линий и т.д.

     Кардинальное  изменение ситуации к лучшему  возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных  функций государства  с параллельным обеспечением правоохранительным органам  достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов  малого предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Булатов А.С. // Экономика 2-е издание переработанное и дополненное .- М.: БЭК,1999г.

2. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л.  Малое предпринимательство М.:ИНФРА-М, 2002г.

3. Интернет ресурсы

4. Гражданский  кодекс РФ

5.

Информация о работе Субъекты малого предпринимательства