Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:05, контрольная работа
Юридическим лицом, в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ признается организация, соответствующая следующим признакам: 1)имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; 2)может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; 3)отвечает по своим обязательствам своим имуществом; 4)может нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.
Создание юридического лица
Лицензирование
Реорганизация юридического лица
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя влечет за собой, в соответствии со ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность в виде штрафа от 5 до 20 МРОТ.
Для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица учредители (участники) юридического лица должны представить в орган ИМНС по месту нахождения юридического лица следующие документы:
заявление по форме N Р 13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 (приложение 3).Заявление должно быть подписано и представлено учредителем (учредителями) и нотариально удостоверено;
решение в письменной форме о внесении изменений в учредительные документы;
изменения, вносимые в учредительные документы;
документ об уплате государственной пошлины, которая составляет 2000 руб.
Если возникла необходимость внесения изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, то такие изменения вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц на основании одного нотариально заверенного заявления учредителей (участников).
Лицензирование
Лицензия представляет собой специальное разрешение, выдаваемое уполномоченными государственными органами, на осуществление определенных видов деятельности. Осуществление деятельности, в отношении которой законом установлено ее лицензирование, без лицензии влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от 20 до 25 МРОТ - для граждан. Для должностных лиц размер административного штрафа в этом случае может составлять от 40 до 50 МРОТ, а для юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ. Во всех указанных случаях в качестве дополнительной меры взыскания может быть применена конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат (в скобках указан лицензирующий орган):
деятельность по реставрации объектов культурного наследия (Минкультуры России);
фармацевтическая деятельность (Минздрав России);
медицинская деятельность (Минздрав России);
ветеринарная деятельность (Минсельхоз России);
все виды коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом (Минтранс России);
коммерческие перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 т (Минтранс России);
организация и содержание тотализаторов и игорных заведений (Госкомспорт);
оценочная деятельность (Минимущество России);
турагентская деятельность (Минэкономразвития России);
негосударственная (частная) охранная и сыскная деятельность (МВД России);
заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов (Минпромнауки России);
деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за ее пределами (МВД России);
воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей и их публичный показ (Минкультуры России);
аудиторская деятельность (Минфин России);
деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки (Минсельхоз России) и другие виды деятельности, указанные в ст. 17 указанного Закона.
Органы, осуществляющие лицензирование деятельности (лицензирующие органы), указаны в постановлении Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Для получения лицензии на осуществление какого-либо вида деятельности необходимо представить в лицензирующий орган следующие документы:
1)заявление о предоставлении лицензии.
В заявлении юридического лица должны быть указаны наименование, организационно-правовая форма, место нахождения и лицензируемый вид деятельности, который оно намеревается осуществлять.
Индивидуальный предприниматель в своем заявлении должен указать фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, лицензируемый вид деятельности, который он намеревается осуществлять;
2)юридическое лицо должно представить нотариально заверенные копии устава, учредительного договора, документа о государственной регистрации либо подлинники этих документов. От индивидуального предпринимателя требуется заверенная у нотариуса копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо подлинник этого документа;
3)нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или оригинал этого свидетельства;
4)документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявление о предоставлении лицензии в размере 300 руб.;
5)сведения о квалификации работников;
6)иные документы, установленные в федеральных законах или иных нормативно-правовых актах, для получения лицензии при осуществлении конкретных видов деятельности.
Документы принимаются лицензирующим органом по описи. Копия указанной описи с отметкой о дате приема документов вручается лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении лицензии.
В течение двух месяцев с даты принятия документов лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии, которое оформляется приказом лицензирующего органа. В течение этого срока лицензирующий орган обязан письменно уведомить лицо, обратившееся за предоставлением лицензии (соискатель лицензии), о своем решении. Если принято положительное решение, то лицензирующий орган в своем письменном уведомлении указывает реквизиты банковского счета и срок уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии. Если принято решение об отказе в предоставлении лицензии, то лицензирующий орган в своем письменном уведомлении обязан указать причины отказа. Законом допускается отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии только по двум основаниям:
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
В случае отказа в предоставлении лицензии лицензирующий орган обязан указать, какая представленная информация не соответствует действительности (искажена), либо указать конкретные объекты, не соответствующие требованиям и условиям, и конкретные требования и условия лицензирования, которым данные объекты не соответствуют. Отказ в предоставлении лицензии, равно как и бездействие лицензирующего органа могут быть обжалованы в суд либо в вышестоящие органы в порядке, установленном законодательством.
Лицо, обратившееся за предоставлением лицензии, обязано оплатить лицензионный сбор за предоставление лицензии, который составляет 1000 руб. Лицензирующий орган обязан выдать документ, подтверждающий наличие лицензии, в течение трех дней после того, как будет представлен документ об оплате лицензионного сбора за предоставление лицензии. В случае неоплаты лицензионного сбора в течение трех месяцев со дня получения уведомления о предоставлении лицензии лицом, обратившимся за получением лицензии, лицензирующие органы вправе аннулировать лицензию по своему усмотрению. Каких-либо дополнительных условий, в том числе по оплате лицензионного сбора, законодательство не устанавливает и лицензирующий орган требовать не вправе.
Во всех случаях лицензиат (лицо, обладающее лицензией) вправе получить дубликат лицензии. За выдачу дубликата взимается дополнительная плата, устанавливаемая лицензирующим органом. Срок действия лицензии устанавливается не менее 5 лет, и по окончании этот срок может быть продлен по заявлению лицензиата. Если документ, подтверждающий наличие лицензии, утерян, то лицензиат обязан в течение 15 дней со дня утраты, подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Также в течение 15 дней подается заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также при изменении места жительства или имени предпринимателя.
Лицензия теряет юридическую силу в случаях: а) ликвидации юридического лица; б) прекращения деятельности юридического лица в результате его преобразования; в) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Решения о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, о направлении заявления об аннулировании действия лицензии в суд в обязательном порядке доводятся лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме в течение трех дней после принятия соответствующего решения. Решения о приостановлении действия и об аннулировании лицензии могут быть обжалованы лицензиатом в суде.
Реорганизация юридического лица
В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может осуществляться в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Пункт 4 ст. 57 устанавливает, что юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Исключение составляет реорганизация в форме присоединения. В этом случае юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Слиянием называют реорганизацию двух или более юридических лиц, в результате которой права и обязанности каждого из них переходят ко вновь возникшему юридическому лицу. Указанные права и обязанности должны быть сформулированы и определены в передаточном акте, в соответствии с которым они передаются новому юридическому лицу. Реорганизацией в форме присоединения называется такой юридически значимый процесс, в результате которого все права и обязанности присоединенного юридического лица, в соответствии с передаточным актом, переходят к другому юридическому лицу. Под реорганизацией юридического лица в форме разделения понимается прекращение юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь возникшим юридическим лицам.
Выделением юридического лица признается создание одного или нескольких юридических лиц с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без прекращения последнего. Преобразование юридического лица состоит в его прекращении и образовании на его основе юридического лица другой организационно-правовой формы.
При реорганизации юридического лица в форме слияния, разделения, выделения или преобразования участники (учредители) реорганизуемого юридического лица должны представить в органы Министерства по налогам и сборам следующие документы:
заявление о государственной регистрации каждого вновь возникшего юридического лица;
учредительные документы каждого вновь возникшего юридического лица;
решение о реорганизации юридического лица;
в тех случаях, когда юридическое лицо имеет кредиторов, необходимо представить доказательства уведомления всех известных кредиторов юридического лица о реорганизации;
передаточный акт либо разделительный баланс;
федеральными законами могут быть установлены случаи, когда при слиянии юридических лиц требуется представить договор о слиянии;
документ об уплате государственной пошлины.
Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица должно быть оформлено по форме N Р 12001, установленной в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439, и заверено нотариально. В заявлении помимо прочих сведений указывается, что передаточный акт или разделительный баланс содержат сведения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех без исключения его кредиторов, а также указывается, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены о реорганизации в письменной форме. В установленных законом случаях требуется, чтобы вопрос о реорганизации был согласован с государственными органами или органами местного самоуправления. Такие сведения также указываются в заявлении. Заявителями могут выступать:
руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица;
иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Учредительными документами являются устав и учредительный договор.
Решение о реорганизации юридического лица должно быть принято в письменной форме и в том случае, если реорганизуемое юридическое лицо имеет только одного учредителя. Если решение принимается двумя или более учредителями - то протоколом общего собрания участников юридического лица. В протоколе должны быть отражены данные: 1) о реорганизации юридического лица в соответствующей форме; 2) об утверждении разделительного баланса или передаточного акта; 3) об утверждении учредителями уставов вновь создаваемых юридических лиц; 4) о заключении учредительного договора вновь создаваемых юридических лиц; 5) об избрании исполнительных органов вновь создаваемых юридических лиц.
В соответствии со ст. 92 Гражданского кодекса для принятия решения о реорганизации общества с ограниченной ответственностью требуется единогласное решение всех его участников. В соответствии со ст. 112 ГК РФ производственный кооператив может быть преобразован в хозяйственное товарищество или общество также только по единогласному решению его членов.
По общему правилу в течение 30 дней со дня принятия решения о реорганизации юридического лица оно обязано уведомить о принятом решении всех известных ему кредиторов, а также опубликовать принятое решение в органе печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц. В свою очередь, кредиторы юридического лица, принявшего решение о реорганизации, вправе требовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств, а также возмещения убытков, вызванных досрочным прекращением или исполнением обязательств. Требования кредиторов должны быть направлены юридическому лицу, принявшему решение о реорганизации, в письменном виде.
Внеочередным собранием акционеров ОАО "Молочный комбинат "Астраханский" от 15 февраля 1999 г. принято решение о реорганизации акционерного общества путем выделения из его состава и образования нового юридического лица - ООО "ПКФ "Астрахань-молоко" с передачей ему из уставного фонда реорганизуемого общества 4080 обыкновенных акций, принадлежащих акционерам - физическим лицам, конвертации этих акций в доли и создания на их базе уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. В связи с этим последнему по разделительному балансу передана часть имущества акционерного общества, а также кредиторская задолженность перед ОАО "Акционерный Коммерческий Банк "СБС-Агро" в сумме 3143803 руб.