Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Корпорация – особая форма организации предпринимательской деятельности, регламентируемая специальным законодательством, закрепляющим отделение ответственности корпорации от ответственности акционеров, то есть представляющим корпорации статус и права самостоятельного юридического лица. Входя в состав акционеров, собственники капитала создают самостоятельную организацию, юридически владеющую имуществом, являющуюся собственником, организующую управление и контроль, заключающую договоры, привлекающую инвестиции и т.д. в интересах максимальной реализации потенциальных преимуществ корпоративного управления.

Работа содержит 1 файл

Шпора КМ.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

 

36.  Виды финансово-промышленных  групп. ФПГ не являются одной из организационно-правовых форм юридических лиц. Они обладают отдельными элементами правосубъектности юридического лица в рамках антимонопольного законодательства, при этом каждый участник группы сохраняет юридическую самостоятельность. Например, Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" признает ФПГ единым хозяйствующим субъектом, именуя ее "группой лиц".

Различают следующие  разновидности финансово-промышленных групп:

1) по формам  производственно-хозяйственной интеграции:

вертикальная  группа;

горизонтальная  группа;

конгломерат.

Конгломерат является наиболее устойчивой формой объединения, поскольку он имеет предприятия в разных, не связанных между собой отраслях бизнеса, для того чтобы не зависеть от положения в отдельной отрасли. Однако по статистике в нашей стране преобладает вертикальный тип интеграции, т.е. объединение по производственно-технологическому принципу;

2) по отраслевой  принадлежности:

отраслевые;

межотраслевые;

3) по степени  диверсификации:

монопрофильные;

многопрофильные;

4) по масштабам  деятельности:

региональные;

межрегиональные;

межгосударственные (транснациональные).

 

37.  Роль банков в финансово-промышленных  группах. Проблемы финансирования.

 

38.  Организационный и экономический  механизмы совместной деятельности участников ФПГ.

 

З9. Планирование и управление эффективностью функционирования технологической цепочки.

 

40. Основные тенденции развития  ФПГ в международной экономической системе.

 

41. Перспективы развития отечественных  ФПГ. Совершенствование системы  государственного регулирования  деятельности ФПГ.

 

42.  Корпоративные отношения. Выделяются следующие виды корпоративных отношений: − внутрикорпоративные отношения – отношения между акционерами и менеджерами в основном по поводу обеспечения эффективного управления акционерным капиталом; − межкорпоративные отношения, возникающие вследствие интеграционных процессов на базе кооперационного сотрудничества и отношений собственности, при формировании холдингов, ФПГ и других видов корпоративных объединений.

Сферы внутрикорпоративных  и межкорпоративных отношений взаимосвязаны

между собой.

 

43.  Баланс интересов: топ-менеджмент, акционеры, инвесторы.

44. Корпоративная культура. Корпоративная культура - совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

 

45. Организация документационного обеспечения управления в корпорации.

 

46. Применение современных информационных  систем и информационных технологий  в корпорации.

47. Основные принципы деятельности  транснациональных корпораций Современные ТНК трансформируют мировую экономику. Создав сеть своих филиалов в различных регионах земного шара, они приступили к перераспределению международного разделения труда в рамках корпораций, накладывая на его традиционно существовавшие связи  между странами, трансформируя, а нередко и деформируя их. Действия и основные особенности ТНК в современном мире: отрыв от национальной почвы, глобальный характер внутрифирменного планирования, а также операций по снабжению и сбыту под централизованным частным контролем; использование международного единичного разделения труда в рамках системы технологически взаимосвязанных предприятий в разных странах  мира, обменивающихся незавершенной продукцией по некоммерческим трансфертным ценам; раздел рынков между филиалами и их централизованное технологическое обслуживание.

 

48. Предпосылки и условия возникновения  монополий. Виды монополии.

 

49.  Влияние монополий на экономику. Монополия представляет собой ситуацию, при которой число продавцов становится настолько малым, что каждый из них в состоянии оказать влияние на общий подъем предложения и на цену продукта. Вместо здоровой и взаимовыгодной конкуренции появляется возможность одной или нескольким группам крупных предприятий воздействовать на рынок и изменять цены к собственной выгоде и в ущерб всему обществу. Это дает возможность монополистам регулировать общий объем предложений, ограничивать количество выпускаемой продукции и тем самым получать за нее более высокие цены, а поэтому и устойчивую экономическую прибыль. Цены, зачастую превышающие конкурентные, прямо противоречат интересам потребителей и общества, которое не в состоянии воздействовать на монополиста так, как оно может влиять на частного продав- 
ца. В итоге монополия заменяет конкуренцию, цены полностью зависят от интересов монополистов, связанных с экономической выгодой. Поэтому все ресурсы распределяются в интересах монополистических производителей, добивающихся высоких прибылей, а не в интересах общества в целом. Монополия порождает нерациональное распределение экономических ресурсов. Монополии являются составной частью любого развитого государства. От их деятельности зависят все сферы жизнедеятельности общества: политическая, экономическая, 
социальная. От них зависит положение в обществе, так как настроение людей напрямую связано с их материальным обеспечением – зарплатой, выплатой пособий, предоставлением услуг, а все это может быть только при хорошо работающей экономике, составной 
частью которой являются крупные монополии, дающие основную часть доходов. Бюджет любой страны полностью зависит от монополий. Они являются главной составной частью экономики, ее стержнем. Основные монополии объединяются в корпорации, в которых форма бизнеса исключает участие в нем конкретных лиц, им владеющих. Это 
«юридические» лица, которые могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и передавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и 
выступать в суде ответчиком, выполнять другие функции, как всякое другое предприятие. Корпорации привлекают денежный капитал через продажу своих акций и облигаций через рынок ценных бумаг, они объединяют в общий фонд все финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. Значение таких корпораций в экономике трудно переоценить. Они играют решающую роль в наполнение бюджета, а значит, влияют на жизнь страны в целом.

 

50.  Роль корпорации в международной  экономической системе. Многонациональные корпорации играют большую роль в мировой торговле и инвестициях. Многонациональные корпорации могут принадлежать как американским, так и зарубежным собственникам. Многонациональные корпорации, принадлежащие зарубежным собственникам, играют ведущую роль в экономике большинства стран. Важно уяснить, что нового привносит появление многонациональных корпораций. Следует отметить, что все, что делают

многонациональные корпорации, может быть сделано и без них, хотя и с большими усилиями. Примером могут служить перемещение трудоемких производств из промышленно развитых стран в страны, в избытке наделенные трудовыми ресурсами, и перелив капитала из стран с перенакоплением капитала в государства, испытывающие его нехватку.

Многонациональные корпорации являются агентами таких  перемещений и соответственно восхваляются или критикуются в зависимости от позиции того или иного исследователя. Впрочем, эти перемещения составляют часть теории размещения, которая не

слишком отличается от обычной теории торговли. Подобные явления имели бы место и без многонациональных корпораций, хотя бы и в меньшей степени. Кроме того, необходимо отметить, что в широком смысле явления, к которым при-

водит деятельность многонациональных корпораций, могли  бы иметь место в результате простой международной торговли и перемещения факторов, поскольку в принципе и то,и другое способствует интегрированию национальных экономик в единое целое. По аналогии с другими формами интегрирования, существующими в мировом хозяйстве, можно предположить, что деятельность многонациональных корпораций дает выгоду на общенациональном уровне, но приводит к эффекту перераспределения дохода, который

снижает доход  отдельных групп. А распределение  дохода – это в основном не международное, а внутринациональное явление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"