Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Предпринимательство".

Работа содержит 1 файл

3к. Основы бизнеса 1кр. +++.doc

— 134.50 Кб (Скачать)
1 1925 г. – Решар  Кантилон (Франция), предприниматель  – собственник принимающий на  себя риск своей предпринимательской  деятельности.

1964 г. – Йозеф  Шум Петер, предприниматель, личность  с ярко выраженными новаторскими деловыми способностями, которые реализуются в нетрадиционных отличных от существующих коммерческих проектов. Предприниматель всегда находится в поиске перемен, откликается на них и использует как благоприятную возможность.

1976 г. – Френсис  Уолкер – предприниматель, лицо (не обязательно собственник), создающее предприятие и управляющее им для получения предпринимательского дохода. Его вклад в бизнес - это собственная инициатива, талант и изобретательность. Из выручки от реализации он оплачивает все расходы связанные с его бизнесом (материальные затраты, аренда земли, наем рабочей силы, привлечение заемного капитала). Принимает на себя риск неудачи и непредвиденных обстоятельств. Оставшаяся после погашения этих расходов сумма и является его предпринимательским доходом.

1980 г. – Карл  Веспер. Предпринимательство – это многоплановое явление, которое может быть истолковано по-разному с экономической, психологической и политической точек зрения.

Современная экономическая  наука определяет предпринимательство  как особый вид деятельности, в  основе которого лежат следующие отличительные признаки:

  1. Свобода в выборе направлений и методов. Предприниматель всегда самостоятельный производитель, который никому не подчиняется.
  2. Наличие фактора риска, начала и развития бизнеса. Предприниматель несет персональную имущественную ответственность за принимаемые решения и их последствия.
  3. Ориентация на достижение коммерческого риска. Предпринимательство – это деятельность в целях извлечения прибыли.

Инновационный характер. Предпринимательство – это попытка  сделать и придумать что – то новое или улучшить уже существующее.

2 Предпринимательство может быть представлено:

-любыми видами  производственной деятельности;

-разнообразными  видами торговой деятельности;

-деятельностью  по оказанию услуг;

-коммерческим  посредничеством;

-торгово-закупочной деятельностью, деятельностью в области строительства и т.д.

3 Предприятие –  самостоятельный хозяйствующий  субъект созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг  в целях получения прибыли.
4 1.Организационное  единство – это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком правления, закрепленным в учредительных документах.

2.Обособленное  имущество. Предприятие имеет  собственное имущество, состоящее  из основных и оборотных средств,  самостоятельно приобретает имущество, учитывает его, использует. Реализует, списывает, платит налог за имущество.

3.Имущественная  ответственность. Предприятие самостоятельно  несет ответственность по своим  обязательствам так, как предписывает  закон.

4.Выступление в гражданском обороте от собственного имени. Предприятие как и человек должно быть узнаваемым и отличаемым от других предприятий. Для этих целей предприятию дают наименование, под которым оно приобретает и отчуждает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде, арбитраже или третейском суде в ролях истца и ответчика.

5 Частная собственность  – это такая форма присвоения, при которой один человек или  семья присваивают объекты, а  все остальные их отчуждают.

Общественная собственность – такая форма присвоения, при которой группа людей или общество в целом присваивают объекты, а каждый человек в отдельности их отчуждает.

Реализовать собственность  – это значит использовать ее по своему усмотрению.

Экономическая реализация собственности означает такое использование ее объектов, которая позволяет получить доход в любой форме.

6 Функции конкуренции  на рынке:

-выявление или  установление рыночной стоимости  товара;

-выравнивание  индивидуальных стоимостей и  распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;

-регулирование  перелива средств между отраслями  и производствами.

7 Конкурентоспособность товара – это относительная и  обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.
8 Капитал – это  исторически определенное экономическое  отношение между капиталистами – собственниками средств производства и рабочими, не имеющими их и вынужденные им продавать свою рабочую силу. Весь капитал делится на постоянный и переменный.
9 Индивидуальное  предпринимательство – это лицо сочетающее в себе одновременно и  независимого собственника и предпринимателя. Преимущества:  независимость собственника (собственник сам контролирует свой бизнес), персонифицированное управление (самостоятельное принятие решений относительно своего бизнеса). Выгоды:

1.Индивидуальное  предпринимательство – это возможность  управлять судьбой.

2.Предпринимательство  – это возможность полностью  раскрыть свой потенциал.

3.Предпринимательство  – это средство получения доходов.

4.Предпринимательство  – это источник удовлетворенности  своей деятельностью.

10 Подъем предпринимательской  активности является также результатом  создания правительствами многих западных стран специфической предпринимательской среды. Можно выделить следующие параметры такой среды, благоприятной для развития предпринимательства:

-применение льготной  системы налогообложения, стимулирующей  открытие новых малых предприятий  и способствующей притоку в эту сферу бизнеса финансовых средств;

-создание мощной  инфраструктуры поддержки предпринимательства:  инновационные банки, внедренческие  центры «инкубаторы» нового бизнеса,  консультативные центры по вопросам управления, маркетинга, рекламы, курсы подготовки предпринимателей и специальные государственные органы по вопросам предпринимательства;

-наличие системы  защиты промышленной и интеллектуальной  собственности, действие которой распространяется не только на изобретения, но и на продукцию, методы деловой активности;

-упрощение процедур  регулирования предпринимательской  деятельности со стороны государственных  органов (сокращение форм отчетности, облегчение правил регистрации);

-формирование  в обществе авторитета предпринимательской  деятельности, рассмотрение хозяйственного успеха, как одной из высших социальных ценностей и одновременно терпимость к предпринимательским неудачам.

11 Если предприятие  имеет свой расчетный счет в банке, печать, совершает различного рода операции и заключает сделки, но существует за счет средств другого предприятия или государства, то речь идет только об оперативной хозяйственной самостоятельности и только эффективная деятельность и ее результат (стабильное финансовое положение) дают предприятию экономическую самостоятельность.
12 Объединение предприятий  – создается предприятиями добровольно  на основе договора (межфирменного соглашения) в формах союза, ассоциации, концерна, межотраслевых или территориальных объединений. Преимущества: сокращение объема капитальных затрат и риска, приобретение производственной базы или источников сырья, снижение издержек производства. Недостатки: появление бюрократической верхушки, потеря гибкости, противоречие внутренней структуры.

В международной  практике смешанные товарищества назв. коммандитным. Действительные члены – комплиментарии, члены-вкладчики – коммандисты. Коммандитное товарищество состоит как минимум из одного коммандиста. Преимущества: к участию могут быть привлечены все желающие вложить свой капитал, но не желающие участвовать в управлении. Недостатки: трудности при дележе прибыли между участниками товарищества; отсутствие льгот в налогообложении.

13 Владение –  это право исключительного физического  контроля над благами закрепленные законодательно.

Распоряжение  – это право решать кто и  как будет использовать объекты собственности, т.е. это право управления.

Пользование –  это право применения полезных свойств  благ для себя.

Право на доход.

14 Функциональная  конкуренция возникает, поскольку  любую потребность можно удовлетворить по-разному. Следовательно, товары, с помощью которых возможно удовлетворение, выступают конкурентами друг другу. Функциональная конкуренция может возникнуть даже при производстве уникальной продукции.

Видовая конкуренция  – это результат того, что имеются  товары обслуживающие одну и ту же потребность, но различаются между собой какими-то существенными характеристиками.

Предметная конкуренция  возникает потому, что производители  создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, зачастую одинаковые по качеству.

15 Конкурентоспособность фирмы – это относительная  характеристика, которая выражает отличия  развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей  и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность фирмы характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.
16 Амортизационные отчисления – это часть стоимости  основного капитала, которая ежегодно входит в стоимость производимой продукции.
17 Факторы производства: земля, труд, капитал и новый фактор производства – предпринимательский  потенциал.
18 Современная экономическая  наука определяет предпринимательство  как особый вид деятельности, в  основе которого лежат следующие  отличительные признаки:

1.Свобода в  выборе направлений и методов.  Предприниматель всегда самостоятельный  производитель, который никому  не подчиняется.

2.Наличие фактора  риска, начала и развития бизнеса.  Предприниматель несет персональную имущественную ответственность за принимаемые решения и их последствия.

3.Ориентация на  достижение коммерческого риска.  Предпринимательство – это деятельность в целях извлечения прибыли.

4.Инновационный  характер. Предпринимательство –  это попытка сделать и придумать  что – то новое или улучшить уже существующее.

19 Началом для становлений  экономической самостоятельности  служит его выделение в виде самостоятельной  хозяйственной единицы и юридического лица. Юридическое лицо имеет устав, баланс доходов и расходов, счет в банке, право ведения договорных отношений.
20 Ограниченная  ответственность означает, что лица, вложившие свои средства в предприятия, несут ответственность по обязательствам предприятия только в пределах своих вкладов. Неограниченная ответственность означает, что лица, вложившие свои средства в предприятия, несут совместную ответственность по обязательствам предприятия всем своим имуществом.
21 Экономическая реализация собственности означает такое использование  ее объектов, которая позволяет получить доход в любой форме.
22 Виды стратегии:

1.Сдержанная реакция.  Она применяется при уверенности  своих клиентов, при завершении деятельности на данном рынке, при дефиците средств реагирования.

2.Избирательная  реакция. Выборочная, ответная реакция  на поведение конкурентов. Подобный  подход позволяет вести конкурентную борьбу на нескольких направлениях или рынках одновременно.

3.Случайная или  мало предсказуемая реакция. Ответная  реакция не связана прямо с  экономическим положением и конкретной  ситуацией у конкурентов. Как  правило, подобная реакция является результатом действия причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта.

23 Экономические параметры  представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение персонала, вместе эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя.
24 Материализованный в зданиях и сооружениях, станках, оборудовании, функционирующий в  процессе производства несколько лет, обслуживая в производстве несколько производственных циклов – основной капитал.
25
Бизнес, который соответствует

 следующим 

признакам

В зависимости

 от отраслевой 

принадлежности

Удовлетворяет

соответствующим

категориям

Относятся  к  категории малого
- независимость собственника (собственник сам контролирует свой бизнес),

- недоминирующее  положение в своей сфере бизнеса  (невозможность оказывать сколько-нибудь значительное влияние на цены и объем продаж в целом по отрасли).

- персонифицированное управление (самостоятельное принятие решений относительно своего бизнеса).

- промышленность

- строительство

- услуги

- оптовая торговля

- розничная торговля

- добывающая промышленность

- сельское хозяйство

- наука и научное  обслуживание

- предельная численность рабочих

- годовой доход

- годовой объем  продаж

- годовой оборот  капитала

 
 
 
26 Идея интрапренерства  оказалась благотворной благодаря  своим неоспоримым преимуществам над индивидуальным предпринимательством:

-наличие в крупных  компаниях мощной технологической, исследовательской и лабораторной базы;

-возможность получения  квалифицированной помощи со  стороны маркетинговых подразделений компаний;

-мощная финансовая  поддержка высшего руководства;

-поддержка «лучших  умов», которые сконцентрированы, как правило, в крупных компаниях;

-возможность использования  информационных ресурсов и компьютерных  систем компании.

27 Полное товарищество основано на долевой (паевой) собственности  членов, не являющимися юридическими лицами. Все члены товарищества несут полную ответственность всем своим личным имуществом по результатам хозяйственной деятельности. Прибыль, получаемая товариществом по итогам финансового года, делится между участниками соответственно вкладам в уставной капитал.

Преимущества:

-возможность аккумулирования (накопления) значительных средств относительно в короткие сроки;

-мобильность в  направлениях вложения средств;

-применение диверсификации (вложение средств в различные  отрасли экономики).

Недостатки:

-трудности при  дележе прибыли между участниками товарищества;

-отсутствие льгот  в налогообложении.

Смешанное товарищество основано также на долевой собственности. Смешанное товарищество включает:

-действительных  членов, которые несут полную  совместную ответственность по  обязательствам;

-членов – вкладчиков, несущих ответственность только  в пределах своего вклада.

Товарищество  с ограниченной ответственностью. Уставной капитал образуется только за счет вкладов учредителей, каждый участник отвечает по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Вкладу участника соответствует его пай. Доля пая в соответственном капитале определяют долю участника в прибыли, главной особенностью является запрещение продажи участниками своих паев на открытом рынке.

28 Собственность –  это не вещь и не отношение человека к вещи. Это экономическое отношение присвоения и отчуждения объекта. Различают объекты собственности, т.е. по поводу чего складываются отношения присвоения и отчуждения. Субъекты собственности – это люди, вступающие в отношения присвоения и отчуждения.
29 Помимо физического  износа основному капиталу присущ моральный  износ, который представляет собой  процесс обесценивания основного  капитала вследствие появления более  дешевого или более современного оборудования. Моральный износ основного  капитала связан, главным образом, с высокими темпами НТП.
30 Физический износ  – это процесс, в результате которого элементы основного капитала становятся физически непригодными для дальнейшего  использования в производстве.
31 Конкуренция –  это соперничество между людьми, фирмами, организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
32 Объект конкуренции  – потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке  противоположные стороны.
33 Собственность –  это не вещь и не отношение человека к вещи. Это экономическое отношение присвоения и отчуждения объекта.
34 Оборотный (переменный) капитал – включает сырье, материалы, энергетические ресурсы, расходуется полностью за 1 производственный цикл, воплощаясь в производимой продукции.
35 Неограниченная ответственность означает, что лица, вложившие свои средства в предприятия, несут совместную ответственность по обязательствам предприятия всем своим имуществом.
36 Фирма – это  организация, которая владеет и  ведет хозяйственную деятельность на предприятии, фирмы могут быть объединениями «горизонтального», «вертикального» типа или конгломератами.
37 Отрасль – это  группа фирм, производящих одинаковую или подобную продукцию. Классификация  отраслей редко бывает четкой, ясно очерченной и всегда в чем – то произвольной.
38 Пользование –  это право применения полезных свойств  благ для себя.
39 Владение –  это право исключительного физического  контроля над благами закрепленные законодательно.
40 Распоряжение  – это право решать кто и  как будет использовать объекты собственности, т.е. это право управления.
41 Индивидуальное (семейное, ИЧП) основано на личной собственности  граждан. Его владельцем является одна семья (одно лицо), получающая весь доход  и несущая весь риск от результатов  хозяйственной деятельности.
42 В международной  практике смешанные товарищества назв. коммандитным. Действительные члены – комплиментарии, члены-вкладчики – коммандисты. Коммандитное товарищество состоит как минимум из одного коммандиста.
43 Амортизационные отчисления – это часть стоимости основного капитала, которая ежегодно входит в стоимость производимой продукции.
44 Отношение суммы  амортизационных отчислений к стоимости  основного капитала, выраженной в процентах, называется нормой амортизации.
45 Предпринимательство может успешно существовать также внутри крупных организаций. В 80-е годы на Западе получила развитие концепция интрапренерства – специфическое внутрифирменное предпринимательство. Преодолев препятствия на пути динамичного роста крупных корпораций как раз и помогает развитие внутрифирменного предпринимательства, т.е. интрапренерства.
 
 

46.бв  47.а  48.б  49.в  50.в  51.в  52.б  53.а  54.в  55.в  56.вг  57.а  58.в  59.б  60.а  61.а  62.г  63.б  64.в  65.б  66.а  67.в  68.а  69.в  70.а  71.а  72.а  73.в  74.б  75.а  76.б  77.а  78.б  79.б  80.в  81.б  82.а  83.б  84.б  85.б  86.абв  87.аб  88.в  89.бв  90.а  91.а  92.  93.а  94.б  95.б  96.а  97.а  98.б  99.б  100.в  101.а  102.а  103.б  104.а  105.а 

106 Доля на рынке  порядка 40%. Ощущает себя уверенно или  увереннее других. Однако, его пытаются многие догнать, поэтому он часто первым проявляет инициативу в области цен на новые товары и стимулирование спроса. В защите лидер прибегает к различным действиям:

1.«оборона позиций»  – лидер создает барьеры (ценовые,  лицензионные);

2.«фланговая оборона»  – лидер выделяет ключевые  зоны, выдвинутые и укрепленные  как для активной контробороны, так и для контратаки;

3.«упреждающая  оборона» – лидер организует  опережение соперника с использованием  особых сигналов нейтрализующих атаку;

4.«контрнаступление» - после наступления лидер делает  паузу, затем ударяет в слабое  место конкурента;

5.«мобильная оборона» - лидер расширяет свое воздействие  за счет разнообразия производства, выявления глубинных потребностей клиента;

6.«сжимающая оборона» – лидер уходит с ослабленных сегментов рынка при одновременном усилении наиболее перспективных.

107 Формируя базу сведений о конкурентных товарах  и фирмах предпринимателю необходимо опираться на определенный перечень вопросов:

1.Какую долю  рынка занимают конкуренты (по видам товаров)?

2.Какой объем  товарооборота конкурента?

3.Имеет ли продукция  конкурентов собственное марочное  название?

4.Какова организация  сбыта у конкурентов?

5.По каким критериям  организован сбыт у конкурентов  (по видам продукции, регионам, видам потребителей)?

6.Какова политика  цен конкурентов?

7.На что делается  упор – на цену или качество?

8.Какие виды  и средства рекламы используют  конкуренты?

9.Как поставлено  обслуживание клиента?

10.Каковы условия  и сроки поставки у конкурентов?

108 Макроэкономический  характер факторов. Стадии экономического цикла.

1.Поскольку малый  бизнес очень чувствителен к  экономическим колебаниям, он в  большей степени, чем крупный  бизнес подвержен неудачам на  стадиях спада и депрессии.

2.Инфляция.

3.Ставка процента за кредит.

4.Государственное  регулирование.

Микроэкономический  характер факторов:

1.некомпетентность  в управлении своим бизнесом;

2.недостаток опыта  в выбранной сфере деятельности;

3.плохой контроль  за финансовой деятельностью;

4.недостаток капитала;

5.небрежность  в предоставлении потребительского  кредита своим клиентам;

6.недостатки в  стратегическом планировании;

7.неправильный  выбор места расположения фирмы.

109 По своему бизнес-плану.
110 Доля, занимаемая на рынке, порядка 30%. Ощущает себя уверенно, только если атакует первым. Возможны различные варианты атак:

1.фронтальная  атака ведется по многим направлениям (новым товарам и ценам, рекламе,  сбыту, требует значительных ресурсов;

2.окружение –  попытка атаковать всю или  значительную территорию лидера;

3.обход – переход  к производству принципиально  новых товаров или осуществление  скачка в технологии;

4.атака гориллы  – небольшие порывистые атаки  не совсем корректными методами  для деморализации соперника.

111 Комплекс конкурентоспособности  товара состоит из 3-х групп элементов: технических; экономических; социально – организационных.

Технические параметры  наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении товара, и его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся: стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров.

Экономические параметры  представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение персонала, вместе эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя.

Социально – организационные  параметры. Это учет социальной структуры  потребителей национальных особенностей в организации производства, сбыта и рекламы товара. Рост конкурентоспособности товара может быть связан с:

1.совершенствованием  применяемых материалов, технологии, организации производства и управления;

2.созданием принципиально  новых по конструкции средств  удовлетворения нужд людей;

3.улучшением существующих  или созданием новых товаров,  используемых в комплексе с основным;

4.улучшением всей  совокупности условий приобретения  и дальнейшего использования  потребителем.

112 Предпринимательство – это рычаг изменения структуры  экономики. Побудительными мотивами к действию для предпринимателя могут быть:

1.материальная  неудовлетворенность своим положением;

2.независимость,  широкая свобода действий;

3.возможность  реализации собственного творческого  потенциала;

4.новаторский  характер деятельности;

5.гибкость, оперативность,  адаптивность;

6.стремление к  самоутверждению в обществе;

7.желание оценить  на практике собственные способности  и таланты.

Зависимость количества внедрения инноваций на рынке  от степени их уникальности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Во – вторых, развитие предпринимательства создает питательную среду для конкуренции.

В – третьих, это  катализатор экономического развития.

В – четвертых, предпринимательство способствует также рациональному использованию всех ресурсов.

В – пятых, предпринимательство обеспечивает высокие стимулы к труду.

113 Последователь или  ведомый. Доля на рынке порядка 20%. Эта  роль заключается в следовании за лидером на значительном расстоянии, экономя силы и средства.

«Окопавшийся  в рыночной нише». Доля на рынке порядка 10%. С этой роли начинают, как правило, новички. Это поиск рыночной ниши достаточно удовлетворительных размеров и прибыльности. Удачно для новичка, если он находит нишу с возможностями роста, но слишком привлекательную для конкурентов. Специализируется на определенной деятельности и обретает своего потребителя.

114 Общие принципы, дающие конкурентные преимущества производителю:

1.нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела;

2.близость предприятия к клиенту;

3.создание автономии и творческой атмосферы на предприятии;

4.рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желания работать;

5.демонстрация важности общих предприятия ценностей;

6.умение твердо стоять на своем;

7.простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала;

8.умение быть одновременно мягким и жестким, держать под жестким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчиненным менее важные.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"