Сформировать прогноз продаж в службе доставке суши в поселке Горбунки и в Стрельну на 2013 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Базой для написания курсовой работы послужил ресторанный комплекс «Жара», зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью ООО СК«Гарант-Инвест», юридический адрес Санкт-Петербург Ленинский пр.130
Ресторан «Жара» представляет собой сеть, состоящую из 2 ресторанов, находящихся по следующим адресам : Сосновый Бор улица Мира д.1 ; Петродворец, Санкт-Петербургский проспект д.60. Клубный ресторан «Жара» это японская, итальянская и европейская кухня

Работа содержит 1 файл

потолокова.docx

— 382.75 Кб (Скачать)

 

Рис «График  Тренда построенный по степенной  модели»

Рис «График  тренда построенный по логарифмической  модели» 

В зоне, выделенной красным цветом, представлены точности прогнозов каждой из модели, прогнозные товарообороты за 12 периодов в сумме и темпы роста к прошлому сопоставимому периоду. Здесь следует отметить что прогнозируются показатели попериодно/помесячно, но следует принимать в расчет сумма за 12 периодов, а за тем с учетом коэффициентов сезонности рассчитывается попериодно/помесячно. В итоге будет получен более точный результат. 

 

  
 
Алгоритм  расчета коэффициентов сезонности. A) Сначала определяем среднемесячный оборот за каждые прошедшие 12 периодов (год): Vср.мес.i = Vi/12. b) После этого рассчитываются сезонные колебания товарооборота по месяцам за каждый год: Sji = (Vji/Vср.месi)*100. c) Определяется сумма по годам сезонных колебаний каждого месяца за анализируемый период n лет (n= 2 года для 24-х месяцев): Cj = ∑iSji,%. Далее рассчитываются индексы сезонности j-го месяца I сезонj - как среднее значение сезонных отклонений путем деления найденной суммы на количество лет - n. Данный алгоритм автоматически запрограммирован в программе.

 Вывод : я привела две методики расчета прогноза продаж для формализованного (количественного) подхода, для расчетов требуется программный продукт Microsoft Excel 2010, а также методические указания по расчету, которые были взяты с сайта

1)http://www.4analytics.ru/5-sposobov-rascheta-znacheniie-lineienogo-trenda.html, 2)http://www.4analytics.ru/trendi/o-logarifmicheskom-trende.-5-sposobov-rascheta-v-excel-primenenie.html,

3)так же  для расчетов использовала  шаблон  Prognoz_SaLE

  Расчеты с учетом  коэффициентов сезонности более точны, их достоверность достигает 99 % 

Итак вторым способом я рассчитала прогноз на 12 месяцев, на следующие 12 месяцев я буду рассчитывать прогноз интуитивно (качественно). Данный метод реализуется в результате получения экспертных оценок, анализа и заключения. При этом экспертный подход может быть индивидуальным и коллективным. Я буду использовать индивидуальный экспертный метод. В качестве эксперта будет выступать Кравчук Ирина Валерьевна. В первую очередь я буду использовать метод  анкетных вопросов, он применяется в том случае, когда необходимо выявить влияние средового, факторного воздействия на динамику развития исследуемого объекта. Этот метод позволяет получить статистическую и динамическую картину исследуемого объекта. Для этого я сформировала перечень вопросов, которые позволят осветить исследуемую проблему и определить мнение эксперта на ее развитие. Была создана группа на сайте Vkontakte.ru , которая имеет четкую целевую направленность,

http://vkontakte.ru/club20023365 ۞ Клубный ресторан "ЖАРА"۞Ломоносов۞ПЕТЕРГОФ۞

Перечень  вопросов

1.Пользуетесь  ли вы службой доставки ресторана  «Жара»?(да, нет)

2.ваш средний  чек за доставку?( 600,900,1500,3000)

3. Что для  вас является самым важным  качеством: скорость доставки, качество  доставки, вежливость диспетчера  и курьера?

4. Что входит  в ваш основной заказ?

5. Известно  ли вам об акциях, которые проводятся  в данный период времени? 

В группе на момент опроса 15.12.11 состояло 52 270 человек, опросе приняли участие 14 739 человек

В ходе опроса было выявлено, что не все люди информированы  об акциях, не имеют представления  какие цены на доставку, важным качеством  было указано скорость 7 654 голосов, 5382 качество и 1703 вежливость персонала, получается наши потенциальные клиенты хотят получить свой заказ быстро, а за качеством, они готовы выйти из дома и отправиться в любимый ресторан. Основные жалобы были направлены на то, что заказ привозят холодным, перевернутым, что вызывает отказ от покупки нежелание в дальнейшем заказывать продукцию ресторана. Это является сигналом к тому, что следует пересмотреть маршруты доставки, обратить внимание водителей на соблюдение скоростного режима и  соблюдение правил пдд, что в свою очередь уменьшит количество жалоб на несвоевременную и некачественную доставку, а также обратить внимание на работу диспетчеров и провести с ними тренинги как правильно принимать заказ и заинтересовать клиента в покупке (рассказывать про акции, быть вежливыми и тд и тп) все выше перечисленное является внутренними факторами, но не стоит забывать и про внешние факторы. На данном сегменте рынка работает 4  фирмы-конкурента: Ресторан «Жара» (Новый Петергоф), Ресторан «Биография» (Ломоносов), МистерКук (Новый и Старый Петергоф), ДискоСуши (Стрельна). Получается, потенциальному потребителю есть из чего выбирать, он может опираться на цены, качество самой продукции, скорость доставки, репутацию фирмы, личные убеждения и тд и тп, эти данные послужат базой для построения прогноза продаж интуитивными методами.

 

Проанализировав полученную информацию, полученную анкетированием, проведя личные интервью с потенциальными клиентами, сотрудниками ресторана, я  могу составить приблизительный  план продаж на 12 месяцев. Для того, что бы наши показатели росли, мы должны использовать весь свой потенциал, а  именно давать четкую рекламную информацию в местные газеты, распространять листовки, информировать людей через  социальные сети о текущих акциях, улучшить качество продукции и уменьшить  время доставки. При условии что  экономическая ситуация в стране останется на том же уровне, и  не будет никаких кризисов, политических волнений, наводнений, землетрясений  и нашествия инопланетян. Так же в моем распоряжении есть информация, рассчитанная математико-статистическими методами за предыдущие 12 месяцев и на декабрь 2012 года наши продажи в поселке Горбунки должны составить 135 862 рублей.  

                     
                           
                                                                   Заключение
В процессе написания курсовой работы я поняла, что следует разделять прогноз продаж и план продаж. Прогноз продаж -это величина объема продаж, которую возможно достигнуть при выполнении неких условий или при реализации некоторых событий. Данная величина может использоваться для уточнения плана продаж. План продаж - это величина объема продаж, которую необходимо достигнуть, выполнив некоторые действия. На план продаж «завязано» практически все планирование в компании, он часто используется в расчетах мотивационных схем, нередко на него ориентируются акционеры и инвесторы. Прогнозов может быть сколь угодно много, и они используются для поддержки принятия управленческих решений. План, как правило, один, и он напрямую или опосредованно определяет многие управленческие решения. 

Результаты  прогнозирования  нужны для решения  следующих задач. 

1. Составление  финансового плана и бюджета компании - в его доходной части. Объективная информация о планируемых доходах позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, которые доступны компании. Не следует думать, что план доходов определяет, когда и на что компания сможет потратить средства. На самом деле план доходов позволит более эффективно спланировать расходы, чтобы привлекать меньше заемного капитала и (или) выгодно реинвестировать свободные финансовые ресурсы.

2.Составление плана производства и закупок - данные планы связаны не только с необходимыми расходами, но и с планированием потребности в персонале, оборудовании, оптимизации производственного плана, экономии за счет снижения цен закупок, минимизации складских запасов .

3.Составление плана и бюджета продвижения -- обеспечение необходимого объема продаж требует привлечения определенного количества клиентов, для чего необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, каждое из которых обладает определенным сроком воздействия (в течение которого вы получите основную отдачу) и стоимостью.

4. Мотивация  сотрудников - в большинстве компаний мотивация сотрудников, занимающихся продажами, и высшего руководства компании привязана к объему продаж. Соответственно, люди будут планировать свои личные доходы, опираясь на план продаж. 

Если  сказать своими словами, то имея на руках прогноз продаж на определенный период, а соответственно исходя из него мы можем рассчитать свой доход и чистую прибыль, которую мы можем распределить в соответствии с нуждами компании. Мы можем мотивировать сотрудников на достижение поставленного плана, можем рассчитать и построить план закупок сырья и материалов для производства продукции, заранее продумать, где мы будем хранить данный объем готовый продукции кому и как сбывать.

=)

                     
               
                   
                     
                             
                       

Информация о работе Сформировать прогноз продаж в службе доставке суши в поселке Горбунки и в Стрельну на 2013 год