Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа
Базой для написания курсовой работы послужил ресторанный комплекс «Жара», зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью ООО СК«Гарант-Инвест», юридический адрес Санкт-Петербург Ленинский пр.130
Ресторан «Жара» представляет собой сеть, состоящую из 2 ресторанов, находящихся по следующим адресам : Сосновый Бор улица Мира д.1 ; Петродворец, Санкт-Петербургский проспект д.60. Клубный ресторан «Жара» это японская, итальянская и европейская кухня
Рис «График Тренда построенный по степенной модели»
Рис «График
тренда построенный по логарифмической
модели»
В зоне, выделенной
красным цветом, представлены точности
прогнозов каждой из модели, прогнозные
товарообороты за 12 периодов в сумме и
темпы роста к прошлому сопоставимому
периоду. Здесь следует отметить что прогнозируются
показатели попериодно/помесячно, но
следует принимать в расчет сумма за 12
периодов, а за тем с учетом коэффициентов
сезонности рассчитывается попериодно/помесячно.
В итоге будет получен более точный результат.
Алгоритм расчета коэффициентов Вывод : я привела две методики расчета прогноза продаж для формализованного (количественного) подхода, для расчетов требуется программный продукт Microsoft Excel 2010, а также методические указания по расчету, которые были взяты с сайта 1)http://www.4analytics.ru/5- 3)так же для расчетов использовала шаблон Prognoz_SaLE
Расчеты с учетом
коэффициентов сезонности
более точны, их достоверность
достигает 99 % Итак вторым способом я рассчитала прогноз на 12 месяцев, на следующие 12 месяцев я буду рассчитывать прогноз интуитивно (качественно). Данный метод реализуется в результате получения экспертных оценок, анализа и заключения. При этом экспертный подход может быть индивидуальным и коллективным. Я буду использовать индивидуальный экспертный метод. В качестве эксперта будет выступать Кравчук Ирина Валерьевна. В первую очередь я буду использовать метод анкетных вопросов, он применяется в том случае, когда необходимо выявить влияние средового, факторного воздействия на динамику развития исследуемого объекта. Этот метод позволяет получить статистическую и динамическую картину исследуемого объекта. Для этого я сформировала перечень вопросов, которые позволят осветить исследуемую проблему и определить мнение эксперта на ее развитие. Была создана группа на сайте Vkontakte.ru , которая имеет четкую целевую направленность, http://vkontakte.ru/ Перечень вопросов 1.Пользуетесь
ли вы службой доставки 2.ваш средний чек за доставку?( 600,900,1500,3000) 3. Что для вас является самым важным качеством: скорость доставки, качество доставки, вежливость диспетчера и курьера? 4. Что входит в ваш основной заказ? 5. Известно
ли вам об акциях, которые проводятся
в данный период времени? В группе на момент опроса 15.12.11 состояло 52 270 человек, опросе приняли участие 14 739 человек В ходе опроса было выявлено, что не все люди информированы об акциях, не имеют представления какие цены на доставку, важным качеством было указано скорость 7 654 голосов, 5382 качество и 1703 вежливость персонала, получается наши потенциальные клиенты хотят получить свой заказ быстро, а за качеством, они готовы выйти из дома и отправиться в любимый ресторан. Основные жалобы были направлены на то, что заказ привозят холодным, перевернутым, что вызывает отказ от покупки нежелание в дальнейшем заказывать продукцию ресторана. Это является сигналом к тому, что следует пересмотреть маршруты доставки, обратить внимание водителей на соблюдение скоростного режима и соблюдение правил пдд, что в свою очередь уменьшит количество жалоб на несвоевременную и некачественную доставку, а также обратить внимание на работу диспетчеров и провести с ними тренинги как правильно принимать заказ и заинтересовать клиента в покупке (рассказывать про акции, быть вежливыми и тд и тп) все выше перечисленное является внутренними факторами, но не стоит забывать и про внешние факторы. На данном сегменте рынка работает 4 фирмы-конкурента: Ресторан «Жара» (Новый Петергоф), Ресторан «Биография» (Ломоносов), МистерКук (Новый и Старый Петергоф), ДискоСуши (Стрельна). Получается, потенциальному потребителю есть из чего выбирать, он может опираться на цены, качество самой продукции, скорость доставки, репутацию фирмы, личные убеждения и тд и тп, эти данные послужат базой для построения прогноза продаж интуитивными методами.
Проанализировав
полученную информацию, полученную анкетированием,
проведя личные интервью с потенциальными
клиентами, сотрудниками ресторана, я
могу составить приблизительный
план продаж на 12 месяцев. Для того,
что бы наши показатели росли, мы должны
использовать весь свой потенциал, а
именно давать четкую рекламную информацию
в местные газеты, распространять
листовки, информировать людей через
социальные сети о текущих акциях,
улучшить качество продукции и уменьшить
время доставки. При условии что
экономическая ситуация в стране
останется на том же уровне, и
не будет никаких кризисов, политических
волнений, наводнений, землетрясений
и нашествия инопланетян. Так же
в моем распоряжении есть информация,
рассчитанная математико-статистическими
методами за предыдущие 12 месяцев и на
декабрь 2012 года наши продажи в поселке
Горбунки должны составить 135 862 рублей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
В процессе написания
курсовой работы я поняла, что следует
разделять прогноз продаж и план продаж.
Прогноз продаж -это величина объема
продаж, которую возможно достигнуть при
выполнении неких условий или при реализации
некоторых событий. Данная величина может
использоваться для уточнения плана продаж.
План продаж - это величина объема продаж,
которую необходимо достигнуть, выполнив
некоторые действия. На план продаж «завязано»
практически все планирование в компании,
он часто используется в расчетах мотивационных
схем, нередко на него ориентируются акционеры
и инвесторы. Прогнозов может быть сколь
угодно много, и они используются для поддержки
принятия управленческих решений. План,
как правило, один, и он напрямую или опосредованно
определяет многие управленческие решения. Результаты
прогнозирования
нужны для решения
следующих задач. 1. Составление финансового плана и бюджета компании - в его доходной части. Объективная информация о планируемых доходах позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, которые доступны компании. Не следует думать, что план доходов определяет, когда и на что компания сможет потратить средства. На самом деле план доходов позволит более эффективно спланировать расходы, чтобы привлекать меньше заемного капитала и (или) выгодно реинвестировать свободные финансовые ресурсы. 2.Составление плана производства и закупок - данные планы связаны не только с необходимыми расходами, но и с планированием потребности в персонале, оборудовании, оптимизации производственного плана, экономии за счет снижения цен закупок, минимизации складских запасов . 3.Составление плана и бюджета продвижения -- обеспечение необходимого объема продаж требует привлечения определенного количества клиентов, для чего необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, каждое из которых обладает определенным сроком воздействия (в течение которого вы получите основную отдачу) и стоимостью. 4. Мотивация
сотрудников - в большинстве компаний
мотивация сотрудников, занимающихся
продажами, и высшего руководства компании
привязана к объему продаж. Соответственно,
люди будут планировать свои личные доходы,
опираясь на план продаж. Если сказать своими словами, то имея на руках прогноз продаж на определенный период, а соответственно исходя из него мы можем рассчитать свой доход и чистую прибыль, которую мы можем распределить в соответствии с нуждами компании. Мы можем мотивировать сотрудников на достижение поставленного плана, можем рассчитать и построить план закупок сырья и материалов для производства продукции, заранее продумать, где мы будем хранить данный объем готовый продукции кому и как сбывать. =) |
|||||||||||||||||||||||||||||