Сферы предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:32, реферат

Описание работы

В сфере материального производства предприниматель может ориентироваться на построение предприятий, которые будут изготовлять средства производства (машины, станки, оборудования, транспортные средства, здания, сооружения, дороги и т.п.) или предметы потребления (одежда, обувь, продукты питания, предметы широкого потребления: посуда, стиральные машины и т.п.). Основными областями народного хозяйства есть промышленность, сельское хозяйство, строительство, рыболовство, лесное хозяйство, грузовой и пассажирский транспорт, связь (радио, телевидение, телефон, телеграф, почта), общественное питание и др.

Работа содержит 1 файл

сферы предпринимательской деятельности.docx

— 28.88 Кб (Скачать)

Следующий этап производственного  предпринимательства — приобретение или аренда (наем) факторов производства. Факторы производства. Как известно, в число факторов производства входят: производственные фонды, рабочая сила, информация. Производственные фонды  в свою очередь подразделяются на основные и оборотные.

Основные производственные фонды (орудия труда) включают в себя здания, сооружения, передаточные устройства, силовые машины и оборудование, рабочие  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, вычислительную технику, транспортные

средства, инструмент и приспособления, производственный инвентарь, прочие основные фонды. К основным производственным фондам относят здания производственных цехов, заводоуправления, лабораторий  и др.

В число сооружений входят ограждения вокруг территории предприятия, фирмы, мосты, нефтяные скважины, угольные разрезы и др. К передаточным устройствам  относят силовые кабели, линии  электропередач, различные трубопроводы, неф-те-, газопроводы и др. Силовые  машины включают в себя различные  двигатели, турбины, паровые котлы  и др. Важнейший элемент основных производственных фондов — рабочие  машины и оборудование. К ним относятся  все технологическое оборудование, машины и оборудование вспомогательных  цехов. Эта часть основных фондов условно называется активной частью, так как именно на машинах и  оборудовании непосредственно изготавливается  продукция. В состав транспортных средств  входит транспорт всех видов: автомобильный, железнодорожный, авиационный, морской, речной, гужевой и др. Инструмент и приспособления относлт к основным производственным фондам при наличии  двух условий: по стоимости — дороже одного млн. руб. и по сроку службы — более одного года.

Оборотные производственные фонды (предметы труда) составляют сырье, основные и вспомогательные материалы, топливные и энергетические ресурсы, тара и тарные материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инструмент и производственный инвентарь, запасные части для ремонтов. Сюда же отнесем  покупные комплектующие изделия  и полуфабрикаты, незавершенное  производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов. К сырью относятся предметы труда, полученные в добывающих отраслях промышленности (руда, нефть, уголь, газ и т.п.) или  в сельском хозяйстве (хлопок, лен, шерсть, кожа и т.п.), не прошедшие промышленной переработки. Материалы — это  предметы труда, прошедшие определенные этапы переработки и поступающие  в производство для изготовления готовой, законченной продукции. При  этом основные материалы составляют основу, субстанцию будущего готового продукта (металл, дерево, ткань и  т.п.), а вспомогательные материалы  дополняют основные (красители, пуговицы, фурнитура и т.п.) или способствуют процессу производства (смазочные  масла,  обтирочные  концы  и  т.п.). Инструмент и инвентарь относят  к оборотным фондам по двум признакам: стоимости и сроку службы. В  любом случае, если инструмент или  производственный инвентарь стоит  дешевле одного млн. руб. или срок службы его менее одного года, его  относят к оборотным производственным фондам. Полуфабрикаты обычно различают  покупные со стороны и собственного производства. В любом случае полуфабрикат — это не законченная изготовлением  продукция, подлежащая доработке до готового продукта в другом цехе (участке) данного предприятия, фирмы или  на другом предприятии. Незавершенное  производство представляет также не законченную изготовлением продукцию, но в отличие от полуфабриката  незавершенное производство, как  правило, находится на рабочем месте, оно не может быть передано для  доработки в другое подразделение  предприятия и подлежит доработке  в данном цехе (участке).

Особо следует остановиться на расходах будущего периода. Главное  их назначение — обеспечить повышенные расходы на первых порах освоения новой продукции. Впоследствии в  течение определенного времени  эти расходы будут отнесены на издержки производства.

Рабочую силу предприниматель  нанимает путем объявлений, через  биржи труда, агентства по трудоустройству, с помощью друзей, знакомых. При  подборе персонала следует учитывать  образование кандидата на определенную работу, уровень его профессиональных навыков, опыт предшествующей работы, личные качества.

Далее предприниматель приобретает  всю необходимую ему информацию о возможности привлечения ресурсов: материальных, финансовых и трудовых, о рынке сбыта намечаемой к  изготовлению продукции или услуги и т.д.

Потребность в финансовых средствах и ее расчет. Осуществление  предпринимательской сделки связано  с денежными затратами. Общую  потребность в деньгах (Дп) на производственно-предпринимательскую  деятельность можно рассчитать по формуле:

Дп = Др + Дм + Дс + Ди + Ду,

где Др — денежные средства, необходимые для оплаты наемных  работников;

Дм — денежная оплата стоимости  приобретаемых сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива, энергии;

Дс — денежные расходы, связанные с приобретением и  использованием средств труда (основных производственных фондов) ~ зданий, сооружений, передаточных устройств, машин, оборудования, вычислительной техники, инструмента, транспортных средств и др.;

Ди — денежная оплата приобретаемой  предпринимателем информации;

Ду — оплата услуг сторонних  организаций и лиц ( строительные работы, транспортные услуги и др.).

Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый стартовый  капитал. Не каждый может его иметь. В этом случае предприниматель обращается в коммерческий банк или к другому  обладателю свободных денежных средств  за получением кредита. Можно избрать  и другой путь — получение предпринимателем факторов производства (помещений, оборудования, сырья, материалов, информации и др.) в кредит. Однако в любом случае предприниматель должен будет вернуть  кредитору денежную сумму, полученную в кредит, или равную стоимости  взятых в кредит факторов производства плюс проценты за пользование кредитом.

  1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ

С середины 90-х годов до 2003 г. страхование жизни использовалось для минимизации налогообложения  фонда оплаты труда хозяйствующих  субъектов. Авторы статьи анализируют  международный и российский опыт страхования жизни, делают весьма интересные выводы о перспективности данного  бизнеса в России и предлагают модели и концепции развития этого  важного социально значимого  направления страхования.

 

В рыночной экономике предпринимательство  охватывает многие сферы деятельности человека. Охватывает оно и страхование, в том числе и страхование  жизни. Еще К. Маркс в "Капитале" отметил, что "жизнь каждого человека ежедневно убывает на 24 часа. Но на человеке не написано, сколько дней его жизни уже убыло. Однако это не препятствует обществам страхования жизни делать очень верные и, что еще важнее, очень выгодные выводы из средней продолжительности жизни" <1>.

 

Развитие предпринимательства  в сфере страхования жизни  имеет важное социально-экономическое  значение, которое позволяет снизить  социальную напряженность в обществе за счет страховых выплат в случае потери гражданами дохода в результате наступления инвалидности, выхода на пенсию, потери кормильца и т.д. Формирование рынка страхования жизни имеет  институциональное значение в развитии экономики. Выполняя функцию накопления денежных средств, страхование жизни  аккумулирует внутренние инвестиционные ресурсы общества, размещение которых  способствует развитию экономики. В  развитых странах доля страховых  компаний в инвестировании экономики  составляет около 30%. Такое значение страхования жизни определяет необходимость  становления и развития рынка  страхования жизни в Российской Федерации.

Формирование национального  рынка страхования жизни происходит в сложных условиях. В результате перехода к рыночному типу хозяйствования произошло резкое снижение уровня жизни  населения, усилилась дифференциация населения по уровню доходов. Россиянам, по существу, не компенсированы страховые  накопления в Госстрахе. Переход  к рыночной экономике сопровождался  неоднократными финансовыми потрясениями и финансовыми потерями населения. В результате население не доверяет предприятиям финансового бизнеса, и в том числе страховым  организациям и страхованию жизни.

Предпринимательство в сфере  страхования жизни преимущественно  ориентировано на страхование на 5, 10 и более лет, между тем как  российские страховые компании имеют  свою историю в 10 - 15 лет. Поэтому  у потребителей продуктов страхования  жизни возникает законный вопрос о судьбе страховых организаций  через 5 - 10 лет. Тем более что большая  доля страховых компаний за короткий исторический период потеряла право  на проведение страхования, и в том  числе страхования жизни.

Между тем страхование  жизни является неотъемлемой частью финансовой инфраструктуры рыночной экономики, и развитие предпринимательства  в этой сфере во многом определяет развитие экономики и повышение  благосостояния населения. Поэтому  исследование различных аспектов предпринимательской  деятельности в сфере страхования  жизни является актуальным.

Предпринимательская деятельность в страховании жизни основана на организации денежных потоков, связанных  с формированием денежного фонда  из взносов юридических и физических лиц, инвестированием и страховыми выплатами при окончании действия договора страхования, смерти застрахованного  или наступлении других событий  в жизни застрахованных, с целью  получения прибыли. Возможность  организации предпринимательской  деятельности в сфере страхования  жизни обусловлена потребностью финансового обеспечения населения  в связи с такими неблагоприятными событиями в жизни человека, как  смерть, повреждение или утрата здоровья, потеря кормильца, дожитие до нетрудоспособного  возраста и т.д., а также возможностью накопления средств посредством  соответствующего страхования жизни.

 

Организация страхования  жизни на основе предпринимательства  связана с появлением и развитием  капиталистических отношений. При  этом предпринимательская деятельность в сфере страхования жизни  развивалась на конкурентной основе как среди страховщиков, так и  среди различных предпринимательских  структур финансового бизнеса, в  том числе банков, негосударственных  пенсионных фондов и других финансовых предприятий.

Предпринимательство в сфере  страхования жизни в развитых странах занимает центральное место  на страховых рынках; на его долю приходится более половины всех страховых  взносов. Страховые взносы на душу населения колеблются от 1000 до 4000 долл., а соответствующие поступления страховых взносов составляют в ВВП от 4% (США) до 10% (Япония). С развитием экономики, подъемом уровня жизни населения и возвышением потребностей человека увеличивается ряд страховых услуг и финансовых гарантий, удовлетворяемых страхованием жизни, и таким образом постоянно расширяется поле предпринимательской деятельности в сфере страхования жизни.

Становление предпринимательской  деятельности в сфере страхования  жизни формирует рынок страхования  жизни, который представляет собой  систему финансово-экономических  отношений, связанных с куплей-продажей программ страхования жизни.

Рынок страхования жизни  представляет собой сложную развивающуюся  систему, компонентами которой являются предприниматели-страховщики, покупатели-страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели, программа страхования жизни, страховые  посредники, объединения страховщиков и потребителей, страховая инфраструктура и система его государственного регулирования.


Информация о работе Сферы предпринимательской деятельности