Сельскохозяйственный производственный кооператив

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

.Сельскохозяйственный производственный кооператив - это сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной, не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов сельскохозяйственного кооператива.

Работа содержит 1 файл

кооператив.docx

— 37.83 Кб (Скачать)

г) Участие фирм в контроле над рыночной ценой.

      Конкуренция является определяющим  фактором упорядочения цен, стимулом  инновационных процессов (внедрение  в производство нововведений: новых  идей, изобретений). Она способствует  вытеснению из производства неэффективных  предприятий, рациональному использованию  ресурсов, предотвращает диктат  производителей (монополистов).

Конкуренция представляет собой форму  взаимного соперничества экономических субъектов за достижение лучших условий производства, за получение наибольшей прибыли. По методам различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем у конкуренток. В условиях развитой рыночной экономики снижение цен может происходить либо за счет снижения издержек производства. либо за счет уменьшения прибыли. Небольшие фирмы могут лишь на очень короткое время снизить цену для конкурентных целей. Крупные компании могут совсем отказаться от прибыли на длительное время с целью вытеснения конкурентов с рынка. В дальнейшем они могут значительно повысить цену и компенсировать понесенные убытки. Снижение цены в условиях ценовой конкуренции обычно происходит без снижения качества продукции и изменения ассортимента товаров.

В истории известны случаи, когда  соперничество между компаниями в ходе ценовой конкуренции приводило  сначала к образованию нулевой, а затем и отрицательной цены (т. с. конкуренты доплачивали покупателям за то, что те брали у них товар). .

Выделяют прямую и скрытую  ценовую конкуренцию. В условиях прямой ценовой конкуренции компания открыто сообщает о снижении цен на товары и услуги. При скрытой ценовой конкуренции фирма улучшает свойства выпускаемой продукции, но цену увеличивает на непропорционально малую улучшениям величину.

Неценовая конкуренция предполагает использование технологических преимуществ, предоставление послепродажных гарантий и услуг, рекламу продукции, что приводит в итоге к предложению на рынке товаров более высокого качества. В условиях неценовой конкуренции производитель обычно учитывает такие факторы, как экологичность товара (например, использование товара не приводит к загрязнению окружающей среды), безопасность для потребления (товар не взрывается при попытке включить его), эстетические свойства (элегантный лейбл на джинсах). В качестве инструментов неценовой конкуренции могут использоваться торговые марки и знаки. В современных условиях неценовая конкуренция имеет гораздо большее значение, чем ценовая.

Особым случаем конкуренции  является недобросовестная конкуренция, представляющая собой, например, продажу товаров по ценам ниже издержек, ложную рекламу, промышленный шпионаж, сепаратные (от лат. separatio — отделение) договоры между некоторыми конкурентами и т. д.

Кроме ценовой и неценовой  конкуренции, выделяют межотраслевую, внутриотраслевую, функциональную, совершенную и несовершенную конкуренцию.

Внутриотраслевая конкуренция — это соперничество между производителями аналогичных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность.

Межотраслевая конкуренция представляет собой конкуренцию производителей продукции, удовлетворяющих различные потребности. Соперничество в данном случае ведется за наибольшую прибыль. В случае, если в одной из отраслей увеличивается размер прибыли, происходит перелив капитала в эту отрасль из менее прибыльных отраслей.

Функциональная конкуренция — это конкуренция между производителями определенного товара.

 

 

монополия

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Бондаренко Л.Н. Страхование  в условиях трансформации агропромышленного комплекса. - М: Перемена, 2010. - С. 24.

2. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изучения, пути снижения: Учеб. пособие. - М: Изд-во «Дело и Сервис», 2009 г.

3. Хлусов В. П. Основы маркетинга – М.: «Приор», 1997, 160с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. М., Финпресс, 1998.

 

 

 

 


Информация о работе Сельскохозяйственный производственный кооператив