Самооценка предпринимательских способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 21:46, практическая работа

Описание работы

Содержит основные качества предпринимателя.

Работа содержит 1 файл

Самооценка предпринимательских способностей.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

        Самооценка предпринимательских  способностей. 

1. Оценка своих  предпринимательских способностей.

Шансы добиться успеха в предпринимательской деятельности невелики. 

2. Проверочные  вопросы для начинающих предпринимателей.

Подумайте о  поиске партнёра, который компенсирует Ваши слабые стороны. 

3. Можете ли Вы добиться успеха?

В принципе обладаете  качествами необходимыми, чтобы утвердиться  в обществе. Но надо контролировать себя и не допускать, чтоб тлеющие  в Вашем подсознание конфликтные  ситуации «вырывались» на поверхность и влияли на Ваши действия. 

4. Определение  Вашего «коэффициента предпринимательства».

Вероятность успеха предприятия 35%. 

5. Каков Ваш  характер?

Достаточно твёрдый характер, реалистичные взгляды на жизнь, не все поступки равноценны. Бывают и срывы, и заблуждения, добросовестны и вполне терпимы в коллективе. Ещё есть над чем подумать, чтобы избавиться от некоторых недостатков (можете не сомневаться, это Вам под силу). 

6. Готовы ли  Вы ко всяким неожиданностям?

Предпринимательны, но… не слишком. Это не плохо. 

7. Решительный  ли Вы человек?

Не особенно решительный человек, но Вас нельзя назвать и нерешительным. Действуете не всегда активно и быстро, но только потому, что считаете – дело того не стоит. 

ВЫВОД: Для того чтобы стать успешным предпринимателем нужно:

-изменить те  качества, которые слабо развиты;

-научиться лучше  контролировать свои эмоции;

-научится принимать  более качественные и продуктивные  решения;

-избавиться  от недостатков мешающих бизнесу;

-научиться действовать  активнее и продуктивнее. 
 
 
 
 
 
 
 

Психологический портрет и этика современных предпринимателей.

Профессиональные  качества предпринимателя:

1) Предприниматель должен быть общительным человеком, а именно контактным, т. е. уметь налаживать деловые связи и заинтересовать партнёра, суметь чисто, по-человечески ему понравиться, произвести хорошее впечатление с первых дней знакомства.

Полезно также  ознакомится со специальной литературой, пообщаться с психологами и другими  специалистами. Нельзя так же пренебрегать советами близких, знакомых, друзей. Они видят вас со стороны и подчас бывают более объективны в своих оценках.

2) Для успеха  в выбранной деятельности предпринимателю  необходимо обладать дальновидностью,  уметь видеть своё дело в  перспективе.

3) Важная черта  предпринимателя – дисциплинированность. Она должна преобладать над самолюбием, ленью и стремлением всё сделать на «авось»… Дисциплина проявляется в знание этики, основных правил и приёмов деятельности, умение правильно выбрать позицию на поле деловой активности.

4) Для предпринимателя важно быть не только общительным, но и проницательным. Уметь правильно оценивать и учитывать интересы окружающих: партнёров, клиентов, сотрудников. Проницательность высоко ценится в деловом мире, поскольку в бизнесе очень важна интуиция, знание и понимание людей.

5) Неотъемлемая  черта каждого предпринимателя-  решительность.

6) Способность  и умение рисковать. Риск должен  быть обоснованным, иметь под  собой реальную почву.

7) Предприимчивость- важное качество, которое даёт  возможность выбора форм и методов решения конкретных задач по организации деятельности предпринимателя. Основой этого выбора являются юридические и экономические законы, а также сложившиеся ситуации.

8) Собранность  – от этого качества зависит  степень преодоления неблагоприятных условий деятельности и встречающихся трудностей. 

Предприниматель должен развивать в себе наблюдательность, память, внимание, иметь гибкость и  остроту ума, творческое воображение, обладать речевыми способностями, прилагать  максимум усилий для совершенствования организаторских способностей. 
 

Социальные  характеристики.

Типичный  предприниматель  – это

1. Старший ребёнок  в семье. Предпочтение следует  отдать старшим детям, которые  имеют больше возможностей общаться  с родителями, чем младшие, которые основное время проводят с братьями и сёстрами.

2. Состоит в  браке. Супружеская поддержка  может сыграть большую роль, особенно если предприниматель женщина.

3. Мужчина. В  количественном отношение мужчин-предпринимателей  больше, чем женщин. Однако темпы роста численности женщин-предпринимателей в несколько раз выше, чем темпы роста предпринимателей-мужчин.

4. 30-49 лет. Мужчины  вступают в возрасте 30-35 лет, женщины- 35-39 лет.

5. 13-19 лет. Стремление  к независимости и нестандартное  видение мира проявляется, как правило, уже в раннем возрасте.

6. Образование:  среднее специальное или высшее. Уровень образования особенно  важен для предпринимателей, затевающих  крупное дело, требующее привлечения крупных инвестиций и использования современных технологий.

7. Стремление  обрести независимость, заставляет  предпринимателя отдавать свои  силы и всё своё свободное  время на создание своего собственного  дела.

8. Пример очень  часто берётся с отца, другого  близкого родственника или знакомого.

9. Удача. Очень  важно простое везение, чтобы зарождающееся дело пришлось к месту и ко времени.

10. Имеют разные интересы. Предприниматели и венчурные капиталисты ставят между собой разные цели: первое обрести независимость, добиваясь стабильного успеха фирмы; второе вложить средства в перспективное дело, получит прибыль и выйти из дела не позднее чем через 5 лет.

11. Привлечение  внешних консультантов. Полезно  для квалифицированных рекомендаций, часто перерастает в сотрудничество.

12. Когда предприниматель  берётся за что-то новое.

13. Готовность  к умеренному и обдуманному  риску. Уметь предвидеть результаты  деятельности и оценить реальные  шансы.

14. Чаще всего-  обычный человек, однако, желающий  добиться успеха предприниматель  должен придерживаться определённых  правил.

15. Всё новое вообще. Чтобы устоять в конкурентной борьбе и развивать производство.

16. Где угодно, отрасль не имеет решающего значения. Важно, чтобы предприниматель в ней был более компетентен. 
 

Моральные принципы и нормы  этики предпринимателя.

Основные моральные  принципы, ценности и нормы, лежащие в основе профессиональной этике предпринимателя:

-уважение партнёров  и клиентов;

-ориентация  на потребителя;

-совершенство (всё  делать как можно лучше). 

Нормы и ценности: честность, сдержанность, дипломатичность, надёжность, умение расположить к себе, общительность, энергичность, собранность, умение переключить внимание, оперативная и долговременная память, способность к прогнозированию, гибкость мышления, умение поддержать хороший психологический климат в коллективе, культура поведения; предупредительное отношение к покупателям, сотрудникам, партнёрам; знание правил конкурентной борьбы. 

К этическим нормам и правилам поведения  относится: умение одеваться в соответствии с поводом, вести деловые переговоры, делать подарки деловым партнёрам, проводить совещания и собрания, общваться с подчинёнными.

Информация о работе Самооценка предпринимательских способностей