Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:34, практическая работа
1. Описание компании: история развития, ассортимент производимой продукции и краткая справка o компании на сегодняшний день
2. Анализ внешней среды макроуровня (PEST-анализ)
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ »
Кафедра
экономики предприятия и
Проектная работа
по дисциплине «Стратегическое планирование»
по
ОАО
«Пивоваренная компания
Выполнили:
Санкт-Петербург,
2011г.
1. Описание компании:
история развития, ассортимент
производимой продукции
и краткая справка o
компании на сегодняшний
день
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - крупнейший производитель пива в России и Восточной Европе. Компания была создана в Санкт-Петербурге в 1990 году на базе Ленинградского пивоваренного завода «Балтика».
Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".
Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".
В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.
Примерно
в это же время началось создание
собственной торговой марки - "Балтика".
Пиво «Балтика» должно было стать
продуктом высочайшего
Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.
В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.
30 ноября 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe Soufflet". Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год.
В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.
Поворотным моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».
Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.
С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо.
В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg. С 1993 года мажоритарным акционером эмитента является компания Baltic Beverages Holding AB (в настоящее время дочерняя компания Carlsberg Breweries A/S ), которой принадлежит 85,18% его акций.
Широкий
портфель брендов Компании позволяет
удовлетворить самый
Флагманский брендг«Балтика» занимает первое место по продажам в Европе, по данным международных агентств Canadean и Euromonitor, и входит в тройку самых дорогих брендов России, согласно рейтингу агентства Interbrand. Различные сорта бренда «Балтика» производятся по лицензии в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.
«Балтика»
обладает широкой дистрибуционной
сетью, продукцию Компании можно
приобрести в 98 % торговых точек России.
Компания «Балтика» по итогам первого полугодия 2011 года:
• Лидер российского рынка пива.
• По данным агентства розничного аудита ЗАО «Эй Си Нильсен» доля компании в первом полугодии 2011 году составила 38,3%. В июне 2011 года доля компании выросла на 0,7% по отношению к предыдущему месяцу и составила 38,7%. Основной причиной роста доли в июне 2011 года стали эффективные активации в крупнейших розничных сетях.
• Самая крупная компания в сфере производства товаров народного потребления в России и Восточной Европе.
•
Заводы Компании расположены в 10 городах
России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле,
Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске,
Новосибирске, Красноярске, Хабаровске
и в Азербайджане.
2. Анализ внешней среды макроуровня (PEST-анализ)
Наименование факторов | Возможности (+) / Угрозы (-) для бизнеса | |
Состояние факторов | Оценка влияния факторов, балл | |
1. Политические факторы | ||
1.1. Прочность политических институтов | На данный момент
в стране не самая политически
стабильная обстановка. Конечно, это
не подразумевает никаких |
+1 |
1.2. Степень
государственного вмешательства
в экономику |
Степень государственного вмешательства в пивоваренную отрасль не так велика. В основном, государство регулирует отрасль посредством изменения акциз. | -2 |
1.3. Вступление в ВТО | Вступление России в ВТО уже на протяжении длительного промежутка времени является камнем преткновения. Вне всяких сомнений, если это произойдет, то это серьезно повлияет на пивоваренную отрасль. | -3 |
1.4. Государственное регулирование конкуренции в пивоваренной отрасли | Государственное регулирование конкуренции в пивоваренной отрасли незначительно, так как рынок не является монополизированным, ни одна из компаний не пытается завоевать большую долю рынка посредством демпинга и т.д. | +1 |
2. Экономические факторы | ||
2.1. Личный доход населения | В настоящее время темп рост реальных располагаемых доходов снизился с 12,7% в 2007 г. до 4,2% в 2010 г., но, тем не менее, остается положительным. | +3 |
2.2. Потребительские расходы | Потребительские
расходы демонстрируют |
+3 |
2.3. Инфляция | В 2008 году инфляция составляла 13,3%, но уже в 2009 её удалось снизить до 8,8%. Показатель 2010 года также равен 8,8%. | -2 |
2.4. Хозяйственная
структура регионов |
Хозяйственная структура регионов производства нашей продукции весьма развита, производство обеспечено всеми необходимыми ресурсами. | +4 |
2.5. Таможенный режим | За последнее время таможенные пошлины на поставляемые компании “Балтика” из-за границы сырье и товары не были подвержены изменениям. | -1 |
2.6. Курсы валют | С начала 2009 г. курс доллара США к рублю снизился с 35,41 до 30, 80 в начале декабря 2011 г., курс евро - с 45,66 до 41, 50. | +1 |
2.7. Изменение акциза на пиво | Акциз на пиво с содержанием объемной доли спирта от 0,5 до 8,6% в 2010 году повысился с 3,3 до 10 рублей за литр. Ожидается, что в 2012 году акциз составит 12 рублей за литр. | -5 |
2.8. Политика поддержка малого бизнеса в России | На данный момент существуют несколько видов программ поддержки малого бизнеса в России как регионального, так и местного уровня. Это положительно сказывается на открытии заведений, которые заинтересованы в продукции компании “Балтика”. | +2 |
2.9. Насыщенность рынка пивной продукции | Рынок пивной продукции
стремится к максимальному |
-4 |
3. Социальные факторы | ||
3.1. Численность населения | В последнее время наблюдается устойчивая тенденция к снижению численности населения. Так, например, с 2001 г. численность населения упала на 3,4 млн. человек с 146,3 до 142, 9 млн. человек. | -2 |
3.2. Средний возраст населения | Средний возраст населения РФ на 2010 г. составляет 38,9 лет. | +1 |
3.3. Географическое распределение населения | Большая часть населения РФ проживает на территории Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федерального округа. Климат этих территорий предполагает весьма высокую среднюю температуру поздней весной, летом и ранней осенью, что положительно сказывается на потреблении продукции компании “Балтика”. | +2 |
3.4. Влияние СМИ | В последнее время правительством России было принято большое количество мер по ограничению рекламы продукции пивоваренной отрасли, что отрицательно сказалось на продажах продукции компании “Балтика”. | -4 |
3.5. Отношение к отдыху | Менталитет российского человека таков, что отдых и легкая выпивка для многих россиян являются вещами неотделимыми. | +3 |
3.6. Половая структура населения | По данным на 1 января 2010 г. на 1000 мужчин в нашей стране приходится 1162 женщины. | -1 |
3.7. Религия1 | 75% - православие,
8% - неверующие, 5% - ислам, 12% - другие конфессии. |
+1 |
4. Технологические факторы | ||
4.1. Распространение
инноваций в пивоваренной |
Большинство крупных
пивоваренных компаний имеют в своей
организационной структуре |
+2 |
4.2. Появление новых продуктов | Так как рынок
пивоваренной продукции весьма насыщен,
то большинство пивоваренных компаний
занимаются разработкой новых видов
продуктов для привлечения |
+4 |
4.3. Появления
новых систем, автоматизирующих
управление производственным |
В настоящее
время активно развиваются |
+3 |
4.4. Совершенствование систем передачи данных | Системы передачи данных находятся в постоянном развитии. В качестве примера можно привести недавнее появление нового поколения мобильной связи 4G. | +3 |
3. Анализ 5 сил конкуренции
по Портеру пивоваренной
отрасли.
1. Анализ поставщиков
Факторы увеличивающие прибыль:
Факторы ограничивающие прибыль:
2. Анализ потребителей
Факторы увеличивающие прибыль:
Факторы ограничивающие прибыль:
3. Анализ субститутов
Факторы увеличивающие прибыль:
Факторы ограничивающие прибыль:
4. Анализ новичков рынка
Факторы увеличивающие прибыль:
Факторы ограничивающие прибыль:
5. Анализ конкуренции
Факторы увеличивающие прибыль:
Факторы ограничивающие прибыль:
4. Миссия и цели компании
Миссия компании: Мы создаем качественный продукт и развиваем культуру ответственного потребления пива, чтобы дарить людям радость общения.
Видение компании: Мы хотим стать эталоном пивоваренной отрасли, то есть компанией, которая задает стандарты и является ориентиром для пивоваренных компаний во всем мире.
Быть эталоном для нас — это значит быть лидером в трех направлениях: лучшие бренды, лучшая команда, лучшие результаты.
Лучшие бренды: лидерство нам обеспечивают сильные бренды, которые люди выбирают не только исходя из своих вкусов и возможностей, но и благодаря отношению к нашей Компании.
Лучшая команда: в нашей Компании эффективно сотрудничают и добиваются лучших результатов высокопрофессиональные специалисты в каждой области.
Информация о работе Проектная работа по ОАО "Пивоваренная компания"