Проектная работа по ОАО "Пивоваренная компания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:34, практическая работа

Описание работы

1. Описание компании: история развития, ассортимент производимой продукции и краткая справка o компании на сегодняшний день
2. Анализ внешней среды макроуровня (PEST-анализ)

Работа содержит 1 файл

Стратегическое планирование.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение

     Высшего профессионального образования

     «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

     УНИВЕРСИТЕТ »

     Кафедра экономики предприятия и производственного  менеджмента. 

     Проектная работа

     по  дисциплине «Стратегическое планирование»

     по 

     ОАО «Пивоваренная компания 
 

     Выполнили:  
 
 

     Санкт-Петербург, 2011г. 
1. Описание компании: история развития, ассортимент производимой продукции и краткая справка o компании на сегодняшний день

     ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - крупнейший производитель пива в России и Восточной Европе. Компания была создана в Санкт-Петербурге в 1990 году на базе Ленинградского пивоваренного завода «Балтика».

     Пивоваренный  завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".

     Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное  предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.

     Первая  партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого  бренда "Балтика", пиво продавалось  под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".

     В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла  его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.

     Примерно  в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать  продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. 

     Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.

     В 1998 году акционеры утвердили решение  Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

     В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.

     30 ноября 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe Soufflet". Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год.

     В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.

     Поворотным  моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее  большинство акционеров ОАО «Пивоваренная  компания «Балтика» высказались  за объединение компании с пивоваренными  компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

     Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура  прошла в строгом соответствии с  российским законодательством и  при полном соблюдении интересов  акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.

     С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое  лицо.

     В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg. С 1993 года мажоритарным акционером эмитента является компания Baltic Beverages Holding AB (в настоящее время  дочерняя компания Carlsberg Breweries A/S ), которой принадлежит  85,18% его акций.

     Широкий портфель брендов Компании позволяет  удовлетворить самый взыскательный  вкус потребителя. Помимо ключевого  бренда «Балтика» в портфеле Компании более 40 пивных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов национального и регионального уровня, в том числе пиво «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, сидр Somersby, вода «Живой ручей», квас «Хлебный край», лимонад Crazy.

     Флагманский брендг«Балтика» занимает первое место по продажам в Европе, по данным международных агентств Canadean и Euromonitor, и входит в тройку самых дорогих брендов России, согласно рейтингу агентства Interbrand. Различные сорта бренда «Балтика» производятся по лицензии в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

     «Балтика» обладает широкой дистрибуционной  сетью, продукцию Компании можно  приобрести в 98 % торговых точек России. 

     Компания «Балтика» по итогам первого полугодия 2011 года:

     • Лидер российского рынка пива.

     • По данным агентства розничного аудита ЗАО «Эй Си Нильсен» доля компании в первом полугодии 2011 году составила 38,3%. В июне 2011 года доля компании выросла на 0,7% по отношению к предыдущему месяцу и составила 38,7%. Основной причиной роста доли в июне 2011 года стали эффективные активации в крупнейших розничных сетях.

     • Самая крупная компания в сфере производства товаров народного потребления в России и Восточной Европе.

     • Заводы Компании расположены в 10 городах России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и в Азербайджане. 
 

 

      2. Анализ внешней среды макроуровня (PEST-анализ)

Наименование  факторов Возможности (+) / Угрозы (-) для бизнеса
Состояние факторов Оценка  влияния факторов, балл
1. Политические факторы  
1.1. Прочность  политических институтов На данный момент в стране не самая политически  стабильная обстановка. Конечно, это  не подразумевает никаких радикальных  действий в будущем, но существует немалая вероятность того, что в ближайшем будущем сменится партия, находящаяся у власти, что, несомненно, приведет к изменениям. +1
1.2. Степень  государственного вмешательства

в экономику

Степень государственного вмешательства в пивоваренную отрасль  не так велика. В основном, государство регулирует отрасль посредством изменения акциз. -2
1.3. Вступление  в ВТО Вступление  России в ВТО уже на протяжении длительного промежутка времени  является камнем преткновения. Вне  всяких сомнений, если это произойдет, то это серьезно повлияет на пивоваренную отрасль. -3
1.4. Государственное  регулирование конкуренции в  пивоваренной отрасли Государственное регулирование конкуренции в  пивоваренной отрасли незначительно, так как рынок не является монополизированным, ни одна из компаний не пытается завоевать большую долю рынка посредством демпинга и т.д. +1
2. Экономические факторы  
2.1. Личный  доход населения В настоящее  время темп рост реальных располагаемых  доходов снизился с 12,7% в 2007 г. до 4,2% в 2010 г., но, тем не менее, остается положительным. +3
2.2. Потребительские  расходы Потребительские расходы демонстрируют аналогичную  личному доходу населения динамику изменений. +3
2.3. Инфляция В 2008 году инфляция составляла 13,3%, но уже в 2009 её удалось  снизить до 8,8%. Показатель 2010 года также равен 8,8%. -2
2.4. Хозяйственная  структура регионов производства  нашей продукции Хозяйственная структура регионов производства нашей  продукции весьма развита, производство обеспечено всеми необходимыми ресурсами. +4
2.5. Таможенный режим За последнее  время таможенные пошлины на поставляемые компании “Балтика” из-за границы  сырье и товары не были подвержены изменениям. -1
2.6. Курсы  валют С начала 2009 г. курс доллара США к рублю снизился с 35,41 до 30, 80 в начале декабря 2011 г., курс евро - с 45,66 до 41, 50. +1
2.7.  Изменение акциза на пиво Акциз на пиво с  содержанием объемной доли спирта от 0,5 до 8,6% в 2010 году повысился с 3,3 до 10 рублей за литр. Ожидается, что в 2012 году акциз составит 12 рублей за литр. -5
2.8. Политика поддержка малого бизнеса в России На данный момент существуют несколько видов программ поддержки малого бизнеса в России как регионального, так и местного уровня. Это положительно сказывается  на открытии заведений, которые заинтересованы в продукции компании “Балтика”. +2
2.9. Насыщенность  рынка пивной продукции Рынок пивной продукции  стремится к максимальному насыщению. Войти на рынок, привлечь внимание потребителя  к своей продукции становится значительно сложнее. По прогнозам  экспертов, в ближайшие 2 года рынок будет максимально насыщен. -4
3. Социальные факторы  
3.1. Численность   населения В последнее  время наблюдается устойчивая тенденция  к снижению численности населения. Так, например, с 2001 г. численность населения  упала на 3,4 млн. человек с 146,3 до 142, 9 млн. человек. -2
3.2. Средний  возраст населения Средний возраст  населения РФ на 2010 г. составляет 38,9 лет. +1
3.3. Географическое  распределение населения Большая часть  населения РФ проживает на территории Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федерального округа. Климат этих территорий предполагает весьма высокую среднюю температуру поздней весной, летом и ранней осенью, что положительно сказывается на потреблении продукции компании “Балтика”. +2
3.4. Влияние  СМИ В последнее  время правительством России было принято  большое количество мер по ограничению  рекламы продукции пивоваренной отрасли, что отрицательно сказалось  на продажах продукции компании “Балтика”. -4
3.5. Отношение  к отдыху Менталитет  российского человека таков, что отдых и легкая выпивка для многих россиян являются вещами неотделимыми. +3
3.6. Половая  структура населения По данным на 1 января 2010 г. на 1000 мужчин в нашей  стране приходится 1162 женщины. -1
3.7. Религия1 75% - православие,

8% - неверующие,

5% - ислам,

12% - другие конфессии.

+1
4. Технологические  факторы  
4.1. Распространение  инноваций в пивоваренной отрасли Большинство крупных  пивоваренных компаний имеют в своей  организационной структуре отдел  НИОКР, который занимается разработкой инноваций и применением их на производстве. +2
4.2. Появление  новых продуктов Так как рынок  пивоваренной продукции весьма насыщен, то большинство пивоваренных компаний занимаются разработкой новых видов  продуктов для привлечения новых  категорий потребителей. +4
4.3. Появления  новых систем, автоматизирующих  управление производственным предприятием В настоящее  время активно развиваются системы, автоматизирующие управление производственным предприятием, такие как SAP ERP, Oracle E-business Suite и т.д., а также появляются новые. +3
4.4. Совершенствование  систем передачи данных Системы передачи данных находятся в постоянном развитии. В качестве примера можно привести недавнее появление нового поколения  мобильной связи 4G. +3
 
 

 

3. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру пивоваренной отрасли. 

1. Анализ поставщиков

Факторы увеличивающие  прибыль:

  • Большое количество поставщиков. Имеется всего один поставщик, объем закупок у которого превышает 10% от общего объема закупок: ООО "РЕКСАМ Беверидж Кэн Наро-Фоминск" – производство алюминиевой упаковки
  • Доверительные отношения и поддержка поставщиков. «Балтика» развивает собственный агропроект в восьми регионах России.

Факторы ограничивающие прибыль:

  • Влияние цены ресурсов на стоимость товара; затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия составляют примерно 70% от общих затрат на производство и реализацию товара. Так например, за 1-й квартал 2011г. по сравнению с 1-м кварталом 2010г. цены на солод повысились на  63%,на ячмень повысились на 281%,на мальтозный сироп повысились  на  26%, на используемую бутылку повысились  на  9%.
  • Отсутствие ресурсов-субститутов для основного сырья: солодя и ячменя
 

2. Анализ потребителей

Факторы увеличивающие  прибыль:

  • Большое количество независимых потребителей
  • Отличная информированность покупателя o предлагаемых товарах.
  • Предпочтение отдается известным брендам

Факторы ограничивающие прибыль:

  • Высокое насыщение рынка
  • У потребителя есть широкий выбор товаров-конкурентов и товаров-субститутов
  • Сезонность потребления
  • Отсутствие издержек переключения у потребителей
 

3. Анализ субститутов

Факторы увеличивающие  прибыль:

  • Пиво является самым распространенным слабоалкогольным напитком с самой распространенной культурой потребления
  • По соотношению цена/качество пиво является самым доступным слабоалкогольным напитком

Факторы ограничивающие прибыль:

  • Цена таких субститутов, как вино и водка, не очень сильно отличаются, следовательно издержки переключения на эти субституты не очень велики
  • Довольно высокая склонность покупателя к субститутам
  • Отсутствие издержек переключения покупателя
 

4. Анализ новичков  рынка

Факторы увеличивающие  прибыль:

  • Основные международные компании пивоваренной отрасли (Carlsberg, InBev, Heineken, Efes, SABMiller) уже представлены на рынке
  • Доступ к каналам распределения, так как у потребителей широкая география
  • Политика правительства в области лицензирования пивоваренной деятельности
  • Экономия на масштабах в области рекламы, маркетинга и дистртбьюции

Факторы ограничивающие прибыль:

  • В регионах высока вероятность появления локальных брендов, базирующихся на качестве и уникальности товара (Живое пиво, которое не может быть привезено из далека; ex. Василеостровское)
  • Свободный доступ к необходимым для производства ресурсам
 

5. Анализ конкуренции

Факторы увеличивающие  прибыль:

  • Узнаваемость торговой марки компании и лояльность к ней потребителей
  • Лидерство в издержках

Факторы ограничивающие прибыль:

  • Достаточно большое количество конкурентов, из которых 4 занимают 45% рынка
  • Довольно много региональных конкурентов и конкурентов, экспортирующих свое пиво в РФ.
  • Большое сходство продуктов-конкурентов по потребительским свойствам
  • Снижение роста рынка, его насыщение

 

     4. Миссия и цели компании

     Миссия  компании: Мы создаем качественный продукт и развиваем культуру ответственного потребления пива, чтобы дарить людям радость общения.

     Видение компании: Мы хотим стать эталоном пивоваренной отрасли, то есть компанией, которая задает стандарты и является ориентиром для пивоваренных компаний во всем мире.

     Быть  эталоном для нас — это значит быть лидером в трех направлениях: лучшие бренды, лучшая команда, лучшие результаты.

     Лучшие  бренды: лидерство нам обеспечивают сильные бренды, которые люди выбирают не только исходя из своих вкусов и возможностей, но и благодаря отношению к нашей Компании.

     Лучшая команда: в нашей Компании эффективно сотрудничают и добиваются лучших результатов высокопрофессиональные специалисты в каждой области.

Информация о работе Проектная работа по ОАО "Пивоваренная компания"