Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:40, контрольная работа
В конце прошлого века появились правовые конструкции, опосредующие перевод государственных предприятий на самоокупаемость и хозрасчет, в том числе путем создания арендных и иных коллективных предприятий. Но для устранения монопольного положения государственных предприятий и создания независимых и самостоятельных хозяйствующих субъектов были необходимы более радикальные методы, направленные на разгосударствление экономики. Термин "разгосударствление" широко использовался в нормативных актах, часто одновременно с понятием приватизации, при этом основное различие между указанными понятиями основывалось на правовом статусе лица, приобретающего государственное имущество (коллективные и частные предприятия). Законодательство этого периода широко использовало экономические термины, выделяя особо коллективные формы собственности. Преобразование государственной собственности в коллективную, основанную на существовании "коллективных" (арендных) предприятий, традиционно рассматривалось как "разгосударствление". Приватизация понималась как один из способов разгосударствления, направленный на преобразование государственной собственности в частную. Таким образом, сущность приватизации заключается в изменении формы собственности и субъекта права собственности на имущество. Следовательно, приватизация представляет собой процесс реформирования государственной собственности путем передачи государственного имущества в собственность граждан и юридических лиц (частную собственность) в целях формирования слоя новых собственников и освобождения государства от затрат по содержанию части имущества (неэффективное производство и др.) и управлению им.
От приватизации следует отличать иные отношения, возникающие при отчуждении в частную собственность государственного и муниципального имущества. Не является приватизацией государственного имущества и регулируется иным федеральным законодательством передача имущества на основании судебного решения, а также при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями закрепленным за ними государственным имуществом.
В качестве субъектов "приватизационных отношений" выступают, с одной стороны, собственники государственного и муниципального имущества, а также уполномоченные ими лица и органы, а с другой стороны - лица, являющиеся приобретателями (покупателями) государственного и муниципального имущества.
Закон 2001 г. регулирует отношения
по передаче в частную собственность
имущества государственных (муниципальных)
предприятий, а также находящихся
в государственной
Законодательство о
Приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только способами, предусмотренными федеральным законом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
Учебная литература:
1, 2 ст. 1 и ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // «Российская газета», №16, 26.01.2002.
3 Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. Российское предпринимательское право: Учебник. – М.: Велби, Проспект, 2010.
4 Смагина И.А. Предпринимательское право: Учебник. – М, 2007.
5 Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. – М.: «Проспект», 2010.
6 Ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // «Российская газета», №16, 26.01.2002.
Информация о работе Приватизация государственного и муниципального имущества