Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:45, контрольная работа
Содержание.Принятие решений - составная часть любой предпринимательской деятельности. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами предпринимательства. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.
Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.
1. Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений……………………………………..3
2. Составьте таблицу с распределением перечисленных товаров по графам «биржевой товар», «внебиржевой товар». Объясните свои принципы распределения товаров. Определите, является ли товар биржевым? …..........................7
3. Тест
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы предпринимательства»
Выполнил: |
Проверил: |
Студент группы |
Преподаватель |
БА (у) -11 -11 М |
л.пр.доц. |
Камзалакова О.Ю. |
Боргояков А.С. |
Вариант 5 |
Оценка |
Минусинск 2011
Содержание.
1. Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений……………………………………..3
2. Составьте таблицу с распределением
перечисленных товаров по графам «биржевой
товар», «внебиржевой товар». Объясните
свои принципы распределения товаров.
Определите, является ли товар биржевым?
….............................
3. Тест………………………………………………………………..
4. Список литературы…………………………………
1. Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений.
Принятие решений - составная
часть любой
Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.
Предприниматель сталкивается с необходимостью принятия различных по своей направленности решений: организационных, правовых, кадровых, финансовых и т.д. Типология принимаемых им решений отражает схему производственного процесса и его структуры.
С точки зрения целостного производственного процесса предприниматель вынужден рассредоточивать свое внимание между его отдельными блоками, каждый из которых представляет собой отдельную управленческую зону (относительно изолированную) и зону принятия решения. Разбивка на подобные зоны позволяет предпринимателю более эффективно анализировать ситуацию в каждой отдельной части фирмы и принимать эффективные решения, поскольку при этом он может полностью сконцентрировать внимание на каком-то отдельном блоке путем входа в определенную управленческую зону.
Роль и значение безошибочного принятия основополагающих решений очень велика. Правильно выбирать и принимать решения должен каждый предприниматель. От этого зависит успех его дела, успех фирмы, в которой он работает, благополучие людей, с которыми он работает.
Предприниматель
(менеджер), особенно высокого ранга, выбирает
направление действий не только для
себя, но и для организации в
целом и её работников, и его
решения могут существенно
Поэтому предприниматель должен ответственно подходить к принятию серьезных, основополагающих решений, тщательно просчитывать (а иногда и предугадывать) возможные варианты последствий при принятии того или иного решения.
Бизнес – это прежде всего риск. Сегодня ты процветаешь, завтра – банкрот. Отсюда следует: чтобы эффективно работать в условиях рынка, надо не только иметь определенный капитал, но и рационально распоряжаться своими деньгами, материальными и трудовыми ресурсами, используя их так, чтобы они могли принести прибыль.
Наиболее
остро влияние рынка
Остановимся
подробнее на каждом и этих этапов.
Зарождение предпринимательской идеи
– процесс не простой. На данном
этапе определяются лишь общие условия
инвестирования денежных средств, предприниматель
должен иметь достаточные
Предпринимательские решения:
1.Зарождение предпринимательской идеи;
2.Оценка
зародившейся идеи на
3.Проведение
необходимых
4.Принятие предпринимательского решения;
В современных
условиях в России упал реальный спрос
даже на такие товары, как мясо, сливочное
масло, сыр и др., хотя ранее эти
продукты всегда были в дефиците. Соотношение
между спросом и предложением
проще определить по товарам, которые
традиционно поставляются на рынок,
например, на хлеб. Хотя спрос на хлеб,
остающийся на протяжении десятков лет
практически неизменным, в последние
годы резко вырос из-за низкой покупательной
способности большинства
На втором этапе следует определить реальность, исходя их возможностей предпринимателя.
Необходимо оценить конъюнктуру рынка. Нецелесообразно, например, вкладывать деньги в производство в период насыщения рынка товаром и тем более снижения на него спроса, необходимо осуществить инвестиции в производство в период выведения товара на рынок. Это характерно для сельского хозяйства, когда наблюдаются резкие колебания урожайности.
На
третьем этапе должны быть выполнены
все необходимее
На
четвертом этапе должна быть проведена
экспертная оценка выполненных расчетов
с определением экономической эффективности
предлагаемого проекта, т.е. делается
его технико–экономическое
Под
сферой принятия предпринимательских
решений следует понимать совокупность
факторов, влияющих на их принятие. Они
имеют пространственные, организационные,
юридические и временные
Данную
сферу целесообразно
Внутренняя среда – это пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя. Она сегментирована. Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных. Если предприниматель представляет фирму, то все факторы будут ее внутренней средой. Если меняется один элемент системы, то изменению будут подвержены и другие элементы. Четкое представление о внутренних переменных – важный элемент деятельности предпринимателя. Важнейшая внутренняя переменная – это цель фирмы. Она должна иметь количественные характеристики. Например, цель фирмы – производство одежды определенного назначения или определенных моделей в конкретном объеме. Вторая внутренняя переменная – технология производства. Ее выбор определяется внутренней целью фирмы. Третья внутренняя переменная – организационная структура фирмы. Зная цель и технологию производства можно определить структурные подразделения, необходимые для создания оптимальных условий в достижении наибольшего экономического эффекта и повышение управляемости процесса производства. Четвертая переменная – штатное расписание. Это определение в каждом элементе структуры рабочих мест и должностей в их количественном и качественном аспектах.
Пятая внутренняя переменная – это персонал (работники, которые займут рабочие места). Следует отметить еще два элемента, которые не являются «чисто» внутренними. Они выполняют связующие функции между внутренней и внешней средами. Этими элементами являются результат производства и рыночный сигнал. Рыночный сигнал – практически внешний фактор, он обеспечивает обратную связь (реакция потребителя на товар).
Внешняя
среда – структурно-
Факторы прямого воздействия:
1. Государственные органы и их предписания и законы;
2. партнеры и партнерские связи. Этот фактор меньшей
силы, так как его можно менять по своему усмотрению
(договоры с поставщиками);
3. источники силового давления (рэкет, вымогатели,
взяточники). Предпринимателю приходится
«подстраиваться» под этот фактор;
4. конкуренты. Их поведение обязательно учитывается в
деятельности предпринимателя;
5. имидж фирмы. Это
6. профсоюзы. В российской действительности они пока не
нашли своего места, но в целом их роль в других странах
очень важна.
Факторы косвенного воздействия – те, которые оказывают влияние
на фирму через другие факторы. К ним относят:
1. политические факторы;
2. научно-технические достижения;
3. состояние экономики;
4. социально-культурные факторы;
5. изменения на мировом рынке.
Предпринимателю
необходимо постоянно анализировать
динамику внешней среды. Это сложная
и трудоемкая работа. Трудности заключаются
в том, что высока сложность структуры,
анализируемых факторов, уровень
их воздействия различен, одни факторы
характеризуются постоянством, а
другие эпизодичностью воздействия, изменения
во внешней среды динамичны, зачастую
хаотичны, бывают очень быстрыми. Все
перечисленное обуславливает
2. Составьте таблицу с распределением перечисленных ниже товаров по графам «биржевой товар», «внебиржевой товар». Объясните свои принципы распределения товаров. Перечень товаров: сталь в листах; зерно фуражное; сахарный песок; мебельный гарнитур «Гардения»; масло сливочное; картофель, рыба морская; колготки женские; автомобиль «Волга». Определите, является ли товар биржевым?
Информация о работе Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений