Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:09, реферат
Принципиальные изменения в экономической, политической и государственно-правовой системах обусловили появление новых для нас институтов и структур общества и государства. Одновременно с этим трансформации подвергается и право, которое наполняется новым содержанием, и в этой связи его исследование приобретает особое актуальное значение. Научное осмысление проблем права с гуманистических позиций в современный период жизненно необходимо с учетом закрепления в Конституции Российской Федерации положения о том, что Россия является демократическим правовым государством. В этих условиях большую роль играет изучение нового сущностного понимания принципов права.
Введение.................
1. понятие принципов предпринимательского права
2. конституционные принципы предпринимательского права
3. отраслевые принципы предпринимательского права
Заключение
список использованной литературы
Свобода
предпринимательской
До
1995 г. порядок лицензирования отдельных
видов деятельности определялся
Законом РСФСР от 25 декабря 1990 г.
№ 445-1 «О предприятиях и предпринимательской
деятельности». Согласно п. 4 ст. 21 этого
закона перечень видов деятельности,
подлежащих лицензированию, определялся
Советом Министров РСФСР, Советами
Министров республик, входящих в
ее состав, а также уполномоченными
ими органами. Установление столь
широкого круга государственных
органов, имевших право вводить
лицензирование, привело к тому,
что лицензионная система получила
чрезмерное распространение. Это создавало
почву для бюрократических
Улучшению
и ограничению системы
Основополагающим нормативным актом в этой области в настоящее время является Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В нем устанавливается общий порядок лицензирования и предусматривается, что Правительство РФ утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности. Кроме того, Правительство РФ определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, и устанавливает виды деятельности, лицензирование которых проводится органами субъектов РФ.
Юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность может вестись на базе любой формы собственности. Формы собственности, допускаемые в нашей стране, определяются в ст. 8 Конституции РФ. В ней указывается, что признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
На первом месте здесь названа частная собственность, что объясняется ее значением в условиях рыночной экономики. Частная собственность может принадлежать гражданам или юридическим лицам. На ее базе создаются частные предприятия (хозяйственные общества и товарищества), преобладающие в экономике нашей страны, осуществляется индивидуальная предпринимательская деятельность.
Государственная
собственность может
Муниципальная
собственность принадлежит
Принцип равенства форм собственности предполагает установление в основном единого правового режима имущества предприятий различных форм собственности и равную правовую защиту их имущества7. Однако это не исключает особенностей правового регулирования деятельности предприятий различных форм собственности. Частноправовые и публично-правовые элементы в регулировании хозяйственной деятельности государственных и частных предприятий проявляются в разной степени. Применительно к государственным предприятиям в большей мере выражен публично-правовой характер регулирования отдельных вопросов их деятельности. Но в принципе правовое регулирование деятельности предприятий в основе своей является единым, независимо от форм собственности.
Единое
экономическое пространство неразрывно
связано с единым правовым пространством,
в этом смысле можно говорить о
едином экономическом и правовом
пространстве. Правовые основы единого
рынка определяются в федеральном
законодательстве, но это не означает,
что субъекты РФ лишены возможности
на своем уровне осуществлять правовое
регулирование
Получение
прибыли как цель предпринимательской
деятельности. Предпринимательская
деятельность направлена на получение
прибыли. В этом состоит одно из основных
отличий предпринимательства от
иных видов хозяйственной
В
то же время удовлетворение общественных
потребностей в некоторых случаях
может иметь место и независимо
от получения прибыли. Например, казенное
предприятие, финансируемое из государственного
бюджета, производит продукцию, предназначенную
для обороны страны, которая может
быть убыточной, но необходима для общества.
Социально-культурные, научные и
другие некоммерческие организации
для осуществления своих
Законность
в предпринимательской
До начала 90-х гг. XX в. защита прав предприятий, нарушаемых государственными органами, осуществлялась государственным арбитражем, который был органом государственного управления и подчинялся правительству. Затем государственный арбитраж был преобразован в арбитражный суд, являющийся независимым органом, подчиняющимся только закону. Это создало благоприятные условия для защиты прав предприятий в случае их нарушения государственными органами.
Принцип
законности должен соблюдаться и
при издании нормативных актов.
В прошлом права предприятий
нередко нарушались путем издания
ведомственных нормативных
Сочетание
частноправовых и публично-правовых
начал в правовом регулировании
предпринимательской
Это
обстоятельство не учитывается теми,
кто утверждает, что правовое регулирование
предпринимательской
Публично-правовые
нормы, регулирующие предпринимательство,
не вошли в ГК РФ за редкими исключениями,
к которым относятся, например, нормы
о государственной регистрации
юридических лиц. ГК РФ конструируется
в основном как частноправовой закон,
в соответствии с п. 3 ст. 2 этого
кодекса гражданское
Количество
публично-правовых норм, применяемых
для регулирования
Государственное
регулирование
В
зависимости от уровня и условий
развития экономики, национальных традиций
и иных обстоятельств государственное
регулирование осуществляется различными
способами. В условиях плановой экономики
в СССР применялись жесткие
Попытки
отказа от государственного регулирования
в нашей стране основывались на представлении
о том, что государственное
В последнее время в нашей стране государственному регулированию экономики стало уделяться больше внимания. Создаются особые экономические зоны, образован государственный инвестиционный фонд, оказывается поддержка инновационной деятельности, проводятся другие меры, рассматриваемые в последующих главах.
Формы
государственного регулирования