Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 01:54, контрольная работа
Предпринимательство - общедоступный вид деятельности. Согласно российскому закону предпринимателем может быть любой гражданин способный действовать. В качестве российских предпринимателей могут выступать граждане иностранных государств и лица без гражданства. Однако, далеко не все кто имеет право стать предпринимателем должны ими становиться. Чтобы быть преуспевающим бизнесменом нужны способности, знания, умение работать, энергия.
Введение
1. Сущность, признаки и функции предпринимательства
2. Социально-экономическая характеристика предпринимательства
3. Субъекты и объекты предпринимательства
4. Определение сущности предпринимательской деятельности в законодательных актах
5. Предпринимательство как явление и процесс
Заключение
Список литературы
Принцип самоорганизации предпринимателя сводится к тому, чтобы суметь установить необходимые связи с, потребителями и с поставщиками-партнерами.
Неумение, неспособность
или нежелание устанавливать
такие связи не позволяют человеку
стать предпринимателем, а талант,
природная склонность к таким
действиям приводят к высокоэффективной
организации
При этом предприниматель осознает, сто он, как и другие субъекты организуемого им процесса, функционирует в рамках национального образования, и государство оказывает на каждого субъекта своё воздействие. В различных складывающихся ситуациях государство может выступать в роли или помощника или противника предпринимаемых действий. Предприниматель не может не учитывать это обстоятельство, а потому воспринимает государства в качестве равноправного и полноправного субъекта организуемого процесса.
В целом структура субъектов предпринимательского процесса; выглядит так, как это показано на следующем рисунке:
Предпринимательский процесс может быть охарактеризован как создание предпринимателем вокруг себя относительно замкнутой группировки субъектов через установление между ними целенаправленных, связей, базирующихся на взаимном учете эгоистических экономических и иных интересов каждого субъекта.
В рамках общества существует множественность таких относительно замкнутых группировок, при этом каждый субъект может входить не в одну, а в две группировки и даже более.
При изучении теории
и практики предпринимательства
важное значение имеет категория
«объект предпринимательской
Обособленная целостность, которая характеризуется такими показателями, как количество, цена, внешний вид и т. д., называется товарной единицей. Профессиональный подход предпринимателя к своей деятельности предполагает, прежде всего, внимание к качеству, потребительским свойствам, цене, внешнему виду, упаковке товара и т. д., а уж потом - к количеству товарных единиц.
Отношения между
всеми субъектами предпринимательского
процесса носят товарный характер,
но поскольку эгоистический
4. Определение
сущности предпринимательской
Чтобы успешно
осуществлять свой бизнес, дееспособный
гражданин или
В первой части
Гражданского кодекса Российской Федерации
РФ говорится, что гражданское
В соответствии
с трактовкой понятия предпринимательской
деятельности, установленной в ГК
РФ, можно выделить несколько характерных
черт и особенностей предпринимательства:
1) это самостоятельная
Первой характерной
особенностью предпринимательства
является пользование имуществом, а
второй - продажа товаров. Фактически
в ГК РФ установлена торгово-
5. Предпринимательство как явление и процесс
Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и других), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли (дохода). Предпринимательство как явление отражает всю систему отношений (финансовых, экономических, социальных), которые объективно возникают у предпринимателей (как хозяйствующих субъектов) друг с другом, с потребителями, поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, энергии и т.п.), с банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти, а также с органами власти субъектов РФ и местного самоуправления.
Предпринимательство
как экономическое явление
Предпринимательство как процесс представляет собой сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателей начиная с момента возникновения (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект. Предпринимательство - это процесс создания новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей; процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей; процесс, осуществляемый на основе постоянного комбинирования факторов производства, эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения наилучших результатов. Этот процесс является непрерывным, постоянно возобновляется, поскольку постоянно изменяются потребности, которые, предприниматели удовлетворяют. Этот процесс требует больших затрат всех факторов производства, часто обречен на временную неудачу, но в итоге предпринимателю приносит личное удовлетворение достигнутый им денежный доход (прибыль). Следовательно, предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых творческих идей, их анализ и оценку с точки зрения потребностей рынка и экономической выгоды, формирование целей по реализации идей, воплощение идей в новом предприятии в создании нового, в освоении производства новых продуктов, в совершенствовании организации производства, т.е. в реализации и воплощении идей в конкретный результат (продукт, товар, технологию и т.д.), приносящий предпринимателю прибыль. Механизм создания собственного дела как процесс реализации предпринимательской идеи излагается в отдельной главе.
По мнению И. Шумпетера, производить значит комбинировать имеющиеся в нашем распоряжении вещи и силы, а процесс производства есть процесс комбинаций производительных сил, результатом которых являются новые продукты. Производить нечто иное или иначе значит создавать другие комбинации из этих вещей или сил. Понятие осуществления новых комбинаций охватывает следующие пять случаев:
1) изготовление
нового, т.е. неизвестного
2) внедрение
нового, т.е. в данной отрасли
промышленности еще
3) освоение нового
рынка сбыта, т. е. такого
рынка, на котором до сих
пор данная отрасль
4) получение
нового источника сырья или
полуфабрикатов независимо
5) проведение
соответствующей реализации, например
обеспечение монопольного
Фактически И.
Шумпетер излагает часть процесса функционирования
предпринимательских организаций в условиях
конкурентной рыночной среды.
Заключение
Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательными актами), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.
В наибольшей степени
предпринимательство
В развитой рыночной
экономике предпринимательство
как интегрированная
Субъектами
Список литературы
1. Аборнева О.И., Воронин В.П. Проблемы развития малого предпринимательства в России// Менеджмент в России и за рубежом - 2006 - №2 - с.35-41.
2. Биш А. Проблемы Российского предпринимательства// Вопросы экономики - 2008 - №3- с.42-55.
3. Вакуленко
Р.Я., Логинова И.В. Регулируемый
простор: Социальные аспекты
4. Горбань О.П. Проблемы развития малого предпринимательства в современной в России// Вестник Московского университета – 2007.- №10- с.39-51.
5. Дробот В.Н., Романов М.А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект// Вестник Московского университета, серия 12 - 2006 - №6.
6. Журавлева Е. Особенности национального предпринимательства// События - 2005 - №7-8 -с. 6-8.
7. Кузьмин С.
А. Предпринимательство в
8. Манжикова В.Э. Особенности развития предпринимательства в России// Общество и экономика - 2006 - №7- с. 14-16.
9. Предпринимательство - Проблемы - Круглый стол// АиФ - 2007 - №37- с.4-5.
10. Радаев В. Виды предпринимательства// Вопросы экономики - 2006 - №8 - с.61-85.
11. Романюк В. Предпринимательство в России: оценка ситуации// Общество и экономика - 2006 - №11-12 - с.100-116.
Информация о работе Предпринимательство в рыночной экономике: признаки, мотивы и функции