Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:58, реферат
Перспективные предпринимательские идеи порождаются либо глубоким увлечением какой- то работой, либо хобби, либо ощущением, что на рынке чего-то не хватает - размышления приводят к предложению новых для рынка товаров и услуг.
Обычно предприниматели выбирают вид деятельности, подсказанный предыдущим профессиональным опытом. Опыт помогает сориентироваться на рынке данного вида товаров и услуг - профессионалам примерно известен спрос и особенности продукции, что даёт возможность быстро сформировать клиентуру. Остаётся научиться тонкостям бизнеса.
Введение
Перспективные предпринимательские идеи порождаются либо глубоким увлечением какой- то работой, либо хобби, либо ощущением, что на рынке чего-то не хватает - размышления приводят к предложению новых для рынка товаров и услуг.
Обычно предприниматели выбирают вид деятельности, подсказанный предыдущим профессиональным опытом. Опыт помогает сориентироваться на рынке данного вида товаров и услуг - профессионалам примерно известен спрос и особенности продукции, что даёт возможность быстро сформировать клиентуру. Остаётся научиться тонкостям бизнеса.
Предприниматель должен обладать достаточной смелостью, иметь “ спортивный интерес“. Рискуя, он должен получать удовольствие. Человеку, который, взяв в долг, не спит по ночам, лучше не пытаться стать предпринимателем. Ему следует оставаться служащим спокойно работающим на твёрдом окладе.
Успешный предприниматель - не тот, кто всё знает, а тот, который быстро учится.
1 Создание собственного
дела
В
соответствии с гражданским
1.1
Идея и цели создания собственного дела
Предпринимательская
идея – это потенциальная
Предпринимательская деятельность как процесс как раз и начинается с идеи, которая при определённых условиях реализуется в конкретный проект, суть которого должна базироваться на принципе: найти потребность и удовлетворить её.
Невозможно заниматься предпринимательством, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчинённым, и потребителям результатов вашей деятельности (товаров, услуг). Цель должна быть чётко сформулирована самим предпринимателем, руководителем фирмы, чтобы её довести до всех сотрудников, которые воплощают вашу цель в конкретные результаты труда.
Искусство постановки цели – это искусство управления фирмой, это возможность контроля за ходом и результатом достижения цели, это возможность правильной мотивации сотрудников и т.д. Поэтому важнейшая цель предпринимателя – это определение набора целей. [1]
Следовательно, чтобы стать предпринимателем, начать создавать собственное дело, нужно знать, чего хочет потребитель, сформулировать цель и стремиться её достичь с меньшими расходами. Постоянно изучать чего хотят люди, и искать возможность дать им то, что они хотят!
Организация
собственного дела при наличии соответствующих
материальных, финансовых и других возможностей
может быть осуществлена посредством
следующих форм: приобретение (покупка)
предприятия (бизнеса), аренда предприятия
в целом как имущественного комплекта,
используемого для осуществления предпринимательской
деятельности или учреждение собственного
дела в определённой организационно правовой
форме.
Условия
и принципы создания собственного дела
Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно – правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. Создание собственного дела в той или иной организационно - правовой форме предлагает наличие следующих предпосылок:
наличие имущества для формирования первоначального капитала;
наличие определённого объёма финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала;
наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений;
предварительное изучение предполагаемого рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности;
формирование команды квалифицированных учредителей (партнёров) собственного дела, знающих технологию осуществления определённых видов деятельности, ведение бухгалтерского и финансового учёта и др.[1]
Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать своё дело. По данным американской статистики, около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку, или сумели привлечь к созданию собственного дела высококвалифицированных специалистов, которым они доверяют свою судьбу.
Для выбора карьеры в бизнесе необходимо провести чёткий анализ своих качеств, способностей и возможностей, чтобы, не отказываясь от мечты создать собственное дело, прояснить свои слабые места (особенно в области управления людьми) и постоянно учиться искусству быть собственником дела, уметь разумно рисковать, предвидеть неудачи и стараться их избежать. Поэтому предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. Учитывая, что в России до сих пор не сформирована предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда. Будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только своё имущество и все активы от посягательств агрессивных сил, но и свою жизнь.
Будущий российский предприниматель непременно должен помнить важнейшее правило: в организации своего бизнеса (дела) он должен рассчитывать на собственные силы, ибо только малое предпринимательство пользуется определённой поддержкой со стороны властей.
Задумав создать собственное дело, будущий предприниматель должен ответить на ряд ведущих вопросов:
для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под “солнцем рынка“. Поэтому процесс предпринимательского решения должен начинаться с оформления идеи – для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка);
что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него все условия и факторы для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и (или) лицензируемой деятельностью;
как производить продукцию (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими качественными характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентной способности. Поэтому очень важно знать, какое сложилось соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который собирается предложить предприниматель (в любой сфере деятельности – производственной, торгово–посреднической, финансово–кредитной) на рынке, причём не вообще на рынке, а на определённом территориальном рынке. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создавать собственное дело и производить данные товары.
Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие.
Во–первых, нужно найти потребность и удовлетворить её, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам соответственно получает прибыль (доход).
Во–вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль.
В–третьих,
предприниматель, устанавливая цену на
производимые товары, должен учитывать
поведение конкурентов, покупательский
спрос потребителей, уровень насыщения
рынка. Завышенная оптовая (розничная)
цена не позволит своевременно продать
товары, а заниженная – получить необходимый
объём прибыли. Проблема ценообразования
играет существенную роль в механизме
создания и функционирования собственного
дела, общий алгоритм которого можно выразить
следующей краткой схемой: предпринимательская
идея – цели предпринимателя – разработка
предпринимательского проекта – реализация
его в виде создания собственного дела
– функционирование организации.
Этапы
создания собственного дела
Практически любой предприниматель, задумав создание собственного дела, осуществляет следующие этапы этого непростого решения:
возникновение и обоснование идеи о занятии определённым видом предпринимательской деятельности;
постановка
ближайших и перспективных
формирование конкретного решения об открытии своего дела в организационно – правовой форме;
подбор
надёжных и квалифицированных
определение
финансовых источников, необходимых
для ведения
разработка необходимых (в зависимости от организационно правовой формы) учредительных документов;
проведение
комплекса организационных
разработка обоснованного бизнес – плана;
государственная
регистрация фирмы в
постановка на учёт в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);
регистрация своей фирмы в уполномоченных территориальных органах Пенсионного фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ, Фонда социального страхования РФ и Государственного фонда занятости населения РФ;
открытие в установленном порядке в любом банке расчётных (текущих) и других счетов;
заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) па осуществление отдельных видов деятельности;
проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;
заключение договоров поставки, купли – продажи товаров (услуг) с потребителями;
проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
организация учёта доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и другие.