Предпринимательство и его сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы

1. Раскрыть сущность и характерные черты предпринимательства.

2. Исследовать формы и виды предпринимательства.

3. Выделить основные проблемы развития предпринимательства в Казахстане и показать пути разрешения проблем в данной ситуации.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ЭТ!!!!!!!!.docx

— 75.09 Кб (Скачать)

     - Аудиторские

    Подробнее рассмотрим чаще встречающиеся виды по характеру хозяйственной деятельности.

    К производственному предпринимательству  относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку  и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям. Круг интересов производственного  предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются  финансовые и материальные ресурсы. Стремление получить как можно большую  прибыль при меньшем риске  предполагает осуществление соответствующей  технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными  склонностями предпринимателя.

    Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или  услуга необходимы потребителю, стабильны  ли спрос на них, его величина и  тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы  товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

   Результатом производственно-предпринимательской  деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Усилия предпринимателя для ведения выбранной предпринимательской деятельности должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии предприниматель внимательно следит за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе.

   Коммерческое  предпринимательство. Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции. Иначе имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др.

   В качестве исходной стадии технологии стоит выбор: что покупать, что  перепродавать и где. При решении  этих вопросов, прежде всего, следует  исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно  выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы  реализовать его в намеченном масштабе сделки. Предприниматель должен быть уверен, что эти условия выполнимы. Для этого предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и  услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие  товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации.

   Зная  предварительную прогнозную оценку движения товаров и услуг, предприниматель  вырабатывает для себя конкретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и результатов. В нем также определяются необходимое количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов.

   Финансовое  предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку объектом его купли-продажи  выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних ценных бумаг на другие по ценам, обеспечивающим получение  прибыли.

   Предприниматель, вступающий в этот вид предпринимательства, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Последняя связана с поиском и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно с этим он устанавливает источник получения денег, валюты и ценных бумаг. В данном случае первичным обладателем «финансового товара» может быть сам предприниматель (им ранее были накоплены деньги, валюта, ценные бумаги). Он выступает как бы в роли продавца, предоставляющего деньги, валюту и другое потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

   Еще одной формой финансового предпринимательства  является своеобразная эмиссия ценных бумаг, таких, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Ценные бумаги предприниматель  продает, размещает при определенных условиях и обязательствах о качестве «финансового товара». Эту форму предпринимательства ведут, как правило, предприятия, банки, а не отдельные предприниматели.

   Наиболее  распространенной формой является покупка  ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл ее состоит в том, что  предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму, а затем продает их другому покупателю за большую сумму.

   Финансовое  предпринимательство, как никакой  другой вид предпринимательства, нуждается  в наличии достоверной информации, в обеспечении вычислительной и  организационной техникой. За все  предприниматель должен платить  сам. При проведении финансово-кредитной  сделки он предоставляет потребителю  свои деньги, валюту, ценные бумаги в  долг (в кредит), а через определенное время получает большую сумму  на определенный процент. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности  покупателя, установить гаранта, который  поручается за покупателя.

   Посредническое  предпринимательство. Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях.

   Посредник - это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя  или потребителя, но сами таковыми не являющиеся. Посредники могут вести  предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций  на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель - посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

   Страховое предпринимательство заключается  в том, что предприниматель в  соответствии с законодательством  и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного  бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов  потерь за определенную плату при  заключении договора страхования, Страхование  заключается в том, что предприниматель  получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность  возникновения таких обстоятельств  невелика, то оставшаяся часть взносов  образует предпринимательский доход.

   Страховое предпринимательство является одной  из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время организация страховой  предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить определенную компенсацию  при наступлении риска в их деятельности, что являются одним  из условий развития в стране цивилизованного  предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

    В Казахстане основа для становления  и развития предпринимательства  была заложена еще в ходе реализации государственных программ развития и поддержки предпринимательства  начиная с 1992 г.

    Закон «О защите и поддержке частного предпринимательства», принятый в июле 1992 г., предоставил  более широкие возможности для развития частного предпринимательства. В результате этого количество частных предприятий возврасло более чем в 2 раза. С 1995 г. начинается новый этап подъема предпринимательства, подкрепленный указами Президента и новыми законами. Так, в марте 1997 г. был подписан Указ Президента РК «О мерах по усилению государственной поддержки и активации развития предпринимательства», которыми предусматривались законодательное обеспечение малого, индивидуального предпринимательства, безвозмездная передача государственной собственности, создание Фонда развития предпринимательства.

      Становление и развитие предпринимательства в  Казахстане происходило в сложных и не всегда благоприятных социально-экономических условиях. Процесс формирования негосударственного сектора экономики и сейчас сталкивается с целым рядом трудностей объективного и субъективного характера, препятствующих его динамичному развитию. И поэтому предпринимательство сталкивается с рядом проблем :

    1. Финансовые проблемы: Отсутствие основного капитала (служебных и производственных помещений, машин, оборудования, земли и др.), отсутствие или недостаток оборотных средств.

    - Передача в аренду с последующим выкупом неиспользуемых объектов, выявленных по информации предпринимателя (предусмотреть меры по совершенствованию законодательства).

    - Разработка институциональных основ для развития лизинга в Казахстане, Национальной программы развития лизинга в Казахстане и ее реализация.

    - Подготовка предложений по стимулированию целевого использования приватизированного имущества, полученного на льготных условиях. В случае, если имущество, полученное на льготных условиях не используется, то применение меры лишения предоставленных ранее льгот с предложением выкупить объект за деньги, в случае отказа- переход к процедуре изъятия (разработка соответствующих законодательных механизмов).

    - Привлечение займов международных финансовых, экономических, частных фондов и грантов общественных и благотворительных организаций (Всемирного банка, Международного валютного фонда, Международной финансовой корпорации, Европейского банка реконструкции и развития и др.) для финансирования проектов предпринимательства.

    - Выработка мер по стимулированию банков второго уровня в кредитовании субъектов малого предпринимательства.

    - Развитие микрокредитования предпринимательства

    - Внедрение механизмов страхования рисков при финансировании объектов предпринимательства.

    2. Институциональные: отсутствие или  недостаточное развитие института  предпринимательства, неразвитая  рыночная инфраструктура.

    - Внедрение института предпринимательства в Казахстане.

    - Разработка кодекса предпринимателя в Казахстане.

    - Создание условий для расширения сети юридических, консультационных и аудиторских фирм

    - Поддержка развития коммерческих банков, специализирующихся на предоставлении кредитов и займов для бизнеса.

    - Поддержка и развитие системы бирж и торговых домов.

    - Развитие и поддержка сети гостиничных хозяйств, коммуникационных служб.

    - Поддержка и организация сети бизнес центров, информационно-аналитических центров, научно-исследовательских и консультационных центров.

    3. Образовательные: недостаток систематических  знаний, навыков и опыта организации  и управления предпринимательством в рыночных условиях.

     - Разработка и внедрение новых программ обучения основам бизнеса; углубленные курсы подготовки; адаптация существующих программ начального и среднего, высшего образования к новым требованиям; совершенствование программ ежегодной переподготовки специалистов.

    - Повышение эффективности использования технической помощи контрактной системы и обязательств по распространению полученных знаний.

    - Развитие центров инкубации знаний и опыта организации и управления бизнесом, инновационных кластеров.

    - Открытие в каждом областном и городском акимате дежурных консультационных пунктов для предпринимателей.

    4. Государственные: коррупция, вымогательство.

    -    Дальнейшее углубление реформы государственной службы.

    - Совершенствование работы Высшего дисциплинарного совета Республики Казахстан.

Информация о работе Предпринимательство и его сущность