Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:59, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является более глубокое изучение предпринимательства и бизнеса в России. Задачами, способствующими достижению поставленной цели, являются изучение предпринимательства с точки зрения экономической теории, субъектов, объектов, признаков и видов предпринимательской деятельности, а также предпринимательской активности в России в 2011 году и перспектив развития предпринимательства.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность предпринимательской деятельности………………………………..5
1.1. Предпринимательство с точки зрения экономической теории………….…..5
1.2. Субъекты, объекты и признаки предпринимательской деятельности………6
1.3. Виды предпринимательской деятельности……………………………………9
2. Предпринимательская деятельность в России…………………………………16
2.1. Предпринимательская активность в России в 2011 году…………………...19
2.2. Перспективы развития предпринимательства в России…………………….19
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………...25
4) льготный порядок расчетов
за приватизированное
5) особенности участия
субъектов малого
6) меры по обеспечению
прав и законных интересов
субъектов малого и среднего
предпринимательства при
7) меры по обеспечению
финансовой поддержки
8) меры по развитию
инфраструктуры поддержки
Развитие предпринимательства в России сопряжено с целым рядом трудностей. Экономическая активность населения в Российской Федерации крайне мала, так как долгое время частный бизнес в нашей стране находился под запретом. Современный предприниматели, которые хотят открыть собственный бизнес, сталкиваются с обилием трудностей, которые часто создаются местными властями.
Правительство Российской Федерации предприняло ряд мер по созданию благоприятного климата для развития частного предпринимательства в России. Были упрощены процедуры регистрации предприятий, уменьшено количество проверок со стороны контролирующих органов, а также разработано несколько программ помощи начинающим предпринимателям.
Еще одной серьезной проблемой, препятствующей развитию предпринимательства в России, является сложность получения кредитов. Большинство банков предпочитают работать с крупными корпорациями, выдача микрокредитов частным предпринимателям представляет для них небольшой интерес.
Экономический кризис несколько
ускорил темпы развития предпринимательства
в России. Многие люди, которые потеряли
работу, открывают собственные
Развитие предпринимательства в России связано, прежде всего, с посреднической деятельностью при торговле и предоставлением различных услуг. Как правило, частные предприниматели начинают свою деятельность с открытия магазина или небольшой мастерской. В настоящее время на территории России огромной популярностью пользуются автомобильные мастерские и автомойки, где многие россияне предпочитают обслуживать свой автомобиль.
К сожалению, развитие частного
предпринимательства в России практически
не затронуло высокотехнологичные
сферы. Если во многих странах мира
небольшие частные компании занимаются
разработкой различных
Развитие предпринимательства в России происходит довольно медленно, не смотря на то, что в крупных городах создается обилие частных предприятий, в российской «глубинке» практически невозможно создать малое предприятие, которое будет приносить стабильный доход.
Множество факторов оказывает влияние на развитие бизнеса, который ведут российские компании.
В общих чертах, можно выделить следующие наиболее важные факторы в развитии бизнеса: понимание собственных целей, правильная организация, квалификация руководства и персонала, надлежащая мотивация персонала, доступ к внешнему финансированию. Перечень можно значительно расширить, но основные проблемы существуют именно внутри самого бизнеса, что особенно становиться явным в условиях экономического кризиса.
Чем отличается успешная компания от безуспешной? В основном тем, что менеджмент такой компании хорошо осознаёт, что хочет потребитель, и действует, опираясь на это понимание. Фирмы, чей прогресс не превосходит рост рынка, опираются на простую идею: купить дешевле – продать дороже. Такие компании представляют свою значимость для клиента в возможности предложить максимально низкую цену. Однако, для по-настоящему успешного бизнеса это далеко не основной и решающий принцип.
Если компания желает, чтобы
развитие бизнеса проходило быстрее,
чем растёт рынок, необходимо делать
упор на, предлагаемом клиенту, комплексе
сервисов и услуг. Данный подход даёт
возможность больше удовлетворить
клиентов и увеличить доход компании.
Разница между принципом «
Иной подход требует гораздо больших усилий, но и окупается с лихвой. Важно не только хорошо знать товар, но и реальные потребности потребителей. Подразделения компании должны полноценно владеть и обмениваться свежей рыночной информацией. Требования к персоналу возрастают, так как продать услугу сложнее, чем «дешёвую цену». Но и здесь неизбежны разного рода трудности. Чтобы продать сервисы и услуги необходимо чётко знать кто является целевым клиентом, а кто не является. А это далеко не все желающие купить товар. Персонал должен это чётко понимать. Должна быть особая мотивация сотрудников для того, чтобы они, опираясь на цели компании, тщательно обдумывали свои действия.
Отсюда напрашивается
вывод, что для полноценного развития
компании, очевидно, требуется грамотный
менеджмент. Перспективам бизнеса в
России в значительной степени мешает
недостаток руководителей, понимающих
данную проблему, готовых учиться
и развиваться в этом направлении,
формируя, таким образом, цивилизованный
рынок, способный полностью
Заключение
В настоящее время одним из главных факторов развития рыночной системы хозяйствования является формирование и развитие предпринимательской деятельности. Предпринимательство является мощным двигателем экономического и социального развития общества.
Мировая практика убедительно
свидетельствует, что без свободы
рыночной экономики, самодеятельного
производителя и
Предпринимательская деятельность
дает мощный стимул к высокопроизводительному
труду, получения прибыли и, в
конечном счете, лучшего удовлетворения
общественных потребностей. Развитие
предпринимательства
Развитие предпринимательства
играет незаменимую роль в достижении
экономического успеха, высоких темпов
роста промышленного
Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 06 декабря 2011г);
2. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.
3. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2010. – 448 с.
4. Дудин М.Н. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика, 2008, № 5 (17);
5. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М. :Эксмо, 2010. – 224 с.
6. История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. – М.: КНОРУС, 2010. – 192 с.
7. Предпринимательство: учеб. / под редакцией М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 667 с.
8. Чуев И.Н. Экономика предприятия: учеб. / Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. – 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К, 2010;
9. Чепуренко А. Пессимизм на старте // Российская бизнес-газета, 2012, № 833 (4);
10. Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 486 с.
11. http://ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия.