Предпринимательство и бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

Целью моей работы является определения понятия «Предпринимательство». Исследовать его историю и роль в современном мире, в том числе и в России.
В данной курсовой работе я рассмотрю, основные виды предпринимательской деятельности; формы организации бизнеса; и вопросы развития предпринимательства в России.

Содержание

Введение 3
1.Предпринимательская деятельность 5
1.1 Особенности предпринимательской деятельности 5
1.2 Основные виды предпринимательской деятельности 6
1.3 Формы организации бизнеса 10
2. Предпринимательство и бизнес в России 22
2.1 История развития предпринимательства в России 22
2.2 Предпринимательский потенциал в России 24
2.3 Проблемы развития предпринимательства в современной России. 27
2.4. Формы и методы государственной поддержки 31
предпринимательства в РФ.
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

Макроэкономика.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Недостатки:

  1. За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.
  2. Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.
  3. Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.

Партнерство. Партнерство - это форма организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения.

Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20 участникам. [72;с 230]

По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.

Преимущества:

  1. Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны.
  2. Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии.
  3. Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например за управление, производства и т.п.

Недостатки:

  1. Когда несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.
  2. Финансы компании все еще ограниченны, хотя значительно превосходят возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или четырех партнеров может не хватить, или они могут быть таковы, что все же будут сильно ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия.
  3. Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема. Выход из партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.
  4. Партнерство (товарищество) страдают от неограниченной ответственности за деятельности предприятия. Полное партнерство означает, что каждый компаньон полностью отвечает по долгам предприятия.
  5. Можно создать товарищество с ограниченной ответственностью. В таком случае компаньон отвечает по долгам предприятия в размере тех средств, которые он в него вложил. Однако компаньоны в товариществе такого рода не могут принимать участия в ведении бизнеса - по крайней мере один из них все же должен принять на себя полноту ответственности.

Корпорация.

  • Малое предприятие.
  • Акционерное общество (закрытое и открытое).
  • Совместное предприятие.

 

Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти  признанные правительством «юридические лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и  продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.

Преимущества:

  1. Наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования - через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет также определенные преимущества. С точки зрения из покупателей. Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению  другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только в большей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить банкам прибыльность счетов.

Другое существенное преимущество корпораций - это ограниченная ответственность. Владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении денежного капитала. [75;с 230]

  1. Поскольку корпорация является юридическим лицом, она существует независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а корпорации, по крайней мере согласно законам, вечны. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности. Одним словом, корпорации обладают известным постоянством, недостающим другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективного планирования и роста.

Преимущества корпорации огромны и обычно превышают из недостатки. И все же они существуют.

Недостатки:

  1. Регистрация устава корпорации сопряжена с некоторыми бюрократическими процедурами и с расходами на юридические услуги.
  2. Следующий возможный недостаток корпорации касается вопросов, связанных с налогообложением прибыли корпорации. Речь идет о проблеме двойного налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца акций.
  3. При единоличном предпринимательстве и партнерстве владельцы недвижимости и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и их контролируют. Но в крупных корпорациях, акции которых широко распределены среди сотен тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля.

Причины этого кроются в бездеятельности типичного держателя акций.     Большая часть владельцев акций не использует права участия в голосовании или же если используют это право, то лишь подписываясь под предоставлением полномочий действующим должностным лицам корпорации.

Все компании с ограниченной ответственностью должны быть зарегистрированы в Регистрационной палате. До начала фактической деятельности компания должна предоставить в Регистрационную  палату ряд документов на утверждение: меморандум компании (в нем должно быть зафиксировано название компании, адрес ее зарегистрированного офиса, цели компании, размер капитала, который компания намерена собрать путем продажи акций. В названии компании обязательно должны фигурировать слова «с ограниченной ответственностью» или, если это общественная компания, «общественная компания»); устав акционерной компании (должен содержать описание того, как будет организована и управляться данная компания. Должна быть указана информация о правах акционеров, права и обязанностях директоров, а также процедура созыва собраний акционеров).

Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать  годовые отчеты и предоставлять  копии этих отчетов в Регистрационную  палату. [203;с 346]

Малые предприятия. Малое предприятие может быть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной так и общественной. Во-первых, оно может быть «одноклетчатым» и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, разнообразием целей, ради которых может быть создано предприятие: художественных и подсобных промыслов, оказание всевозможных услуг населению, запуске практически любой деятельности, не запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.

В промышленно развитых странах малые предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта.

Жизнеспособность малых  предприятий определяют свобода  и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования.

К малым предприятиям относятся вновь создаваемые  им действующие предприятия численностью работающих до 200 человек в промышленности или строительстве, до 100 человек  в науке и научном обслуживании, до 50 человек в других отраслях производственной сферы, до 25 человек в отраслях непроизводственной сферы, до 15 человек в розничной торговле.

Малые предприятия могут  быть созданы в результате выделения  из состава действующего предприятия, объединения, организации. В этих случаях  та организация (предприятие), из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем.

Для государственной  регистрации малого предприятия  следует предоставить последнему следующие  документы:

- приказ учредителей;

- учредительный договор;

- устав;

- квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию.

В учредительном договоре определяются отношения между предприятиями  и его учредителем, хозяйственника, финансовые связи, уставной капитал, отчисления из прибыли в пользу учредителя.

Уставом малого предприятия  устанавливаются цели его деятельности, порядок образования имущества предприятия, порядок управления, возможности выкупа, распределение прибыли, условиями реорганизации и прекращения деятельности и другие важнейшие вопросы.

Предприятия самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Процедурные вопросы ликвидации предприятия  разрешаются собственником имущества  через назначенную им ликвидационную комиссию. Обоснованные претензии кредиторов к ликвидируемому малому предприятию удовлетворяются из его имущества.

При реорганизации предприятия  его права и обязанности переходят  к правопреемникам. [80;с 230]

 

Акционерное общество (Открытое, Закрытое). Акционерное общество - добровольная организация юридических лиц и граждан (в т.ч. и иностранных) для совместной деятельности путем объединения их вкладов и выпуска акций на всю стоимость уставного фонда.

Акционерные общества обеспечивают три важные цели:

1) Привлечение временно  свободных капиталов для организации  производства, товаров и услуг.

2) Оформление такой структуры производства, которая работает непосредственно на потребителя, обеспечивает «перелив» акционерных капиталов из отрасли и предприятий малоэффективных в более эффективные отрасли.

3) Усиление мотивации труда.

Выпуск акций предприятием с целью мобилизации денежных средств не меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда, разработка устава и его государственная регистрация.

В зависимости от того, кому принадлежат акции, акционерные  общества могут быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными.

Акционерное общество может создаваться для целей хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной законом. Акционерное общество, будучи юридическим лицом, вправе заключать любые предусмотренные законодательством сделки, самостоятельно решать вопросы организации управления, установления цен на производимую продукцию, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.

Для регистрации акционерного общества представляются следующие документы:

- заявка на регистрацию  (письмо учредителей);

- протокол учредительного  собрания;

- устав;

- квитанцию об уплате  сбора за регистрацию, величина  которого зависит от уставного   капитала.

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО): Таким признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

Информация о работе Предпринимательство и бизнес в России