Предпринимательская деятельность: содержание и основные формы. Становление предпринимательства в экономике Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – Предпринимательская деятельность.
Предмет исследования – особенности предпринимательской деятельности в Республике Беларусь.
Цель работы: получить характеристику основных форм предпринимательской деятельности. Выявить особенности предпринимательства в Республике Беларусь на современном этапе и обосновать направления государственной политики, направленной на стимулирование предпринимательской деятельности.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, сравнительный анализ.
Область возможного практического применения: информация полученная в курсовой работе поможет более точно понять что такое предпринимательская деятельность и для чего предпринимательский сектор должен присутствовать в экономике страны.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Предпринимательство: понятие, содержание, основные черты………………4
2 Основные формы предпринимательской деятельности……………………….9
3 Проблемы развития предпринимательства в трансформационной экономике Республики Беларусь………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованных источников......................................................................26

Работа содержит 1 файл

ДОРАБОТАНЫЙ2.docx

— 157.07 Кб (Скачать)

   И это далеко не все проблемы с которыми сталкиваются бизнесмены в РБ и от того, насколько удастся решить перечисленные проблемы, будет зависеть положение частного бизнеса в нашей стране, благо-правительство и президент страны занимаются рассмотрением этих проблем-издаются новые законы упрощающие деятельность частных  предприятий в стране, смягчаются требования, упрощается система налогообложения и бухучета.

   Основными мерами в области активизации процессов реструктуризации крупных предприятий и развития малого производственного предпринимательства должны стать:

-совершенствование системы управления и приватизации государственной собственности, а именно:

   1)выработка критериев и предельных показателей оценки эффективности использования основных фондов, закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; определение правовых возможностей изъятия и реформирования имущества коммунальных и республиканских унитарных предприятий, не обеспечивающих достижение предельных показателей эффективности его использования; 

   2)сплошная инвентаризация неиспользуемых и неэффективно используемых производственных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности, формирование целевого фонда имущества для оказания соответствующей поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

   3) передача субъектам малого и среднего предпринимательства в безвозмездное пользование нежилых помещений и иного имущества, неиспользуемых более трех лет, для реализации инвестиционных проектов в области организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) с правом последующей передачи в собственность при условии использования их в целях, предусмотренных инвестиционным проектом;

   4)совершенствование механизмов приватизации и отчуждения имущества на аукционах и по конкурсу, в частности, продажа без объявления цены – для приватизации неликвидного имущества, реализовать которое не удалось иными, предусмотренными действующим законодательством, способами по причине отсутствия спроса; допуск к солидарному участию на стороне покупателя нескольких лиц и др.;

   5)упрощенный порядок приватизации имущества (продажа вне конкурса) субъектами малого предпринимательства, арендовавшими его в течение не менее трех лет для осуществления производства товаров, выполнения работ и оказания услуг;

   6)совершенствование механизма арендных отношений, в том числе:

   -установление ставок арендной платы в белорусских рублях;

   -применение понижающих коэффициентов к ставкам арендной платы для малых производственных предприятий в течение первых двух лет с начала осуществления ими экономической деятельности (указанные коэффициенты могут также варьироваться по регионам в зависимости от уровня и приоритетов социально-экономического развития каждого из них);

   -исключение в отношении данных предприятий выделения «непроизводственных» и «смешанных» помещений с применением для них дифференцированных ставок арендной платы;

   -постепенное внедрение экспертной оценки сдаваемых в аренду или приватизируемых зданий (помещений), прежде всего, имеющих высокий физический и моральный износ.

   -ведение для малых производственных предприятий, работающих с применением общей системы налогообложения, особенностей, обеспечивающих снижение налоговой нагрузки, упрощение процедур налогового администрирования, бухгалтерского учета и отчетности, в частности:

   -освобождение от уплаты всех видов оборотных платежей, взимаемых непосредственно с выручки от реализации товаров и услуг (за исключением НДС и акцизов);

   -освобождение от уплаты целевых республиканских и местных сборов (за исключением отчислений в Фонд социальной защиты населения);

   -добровольный характер отчислений в государственные инновационные фонды;

   -исчисление налога на прибыль по ставке 15% по результатам работы за год;

   -упрощение методики формирования налогооблагаемой базы путем максимального упразднения различного рода исключений из общих правил при отнесении затрат организаций в состав себестоимости продукции (работ, услуг). 

     освобождение малых производственных предприятий от установленных ограничений по росту цен на продукцию (работы, услуги), а также нераспространение на них действующего порядка их формирования и регистрации;

   Это позволит сократить уровень накладных расходов и повысить конкурентоспособность указанных субъектов. Кроме того, удельный вес малых предприятий в общем объеме производства продукции (работ, услуг) промышленного характера традиционно не превышает 6-7%, то есть исключение их из общего порядка регулирования цен  не окажет существенного влияния на инфляционные процессы.

   -Необходимо исключить практику поставки малым предприятиям сырья и материалов через торговые дома, созданные при крупных предприятиях-монополистах, что ведет к росту цен на ресурсы на 15-20%.

   В целях сокращения дефицита на указанные виды ресурсов возможно также существенное снижение по ним ставок ввозных таможенных пошлин.

   - упрощение процедуры внедрения в производство новой продукции;

   Для этого целесообразным является принятие нормативного правового акта, определяющего перечень продукции (веществ, сырья), подлежащих обязательной сертификации, а также регламентирующего процесс сертификации, включая исчерпывающий перечень процедур, перечень необходимых видов сертификатов по каждому виду продукции, перечень предоставляемых документов, сроки проведения сертификации, стоимость услуг, а также ответственность должностных лиц.

   Следовало бы также внедрить упрощенную процедуру сертификации на производство аналогичной продукции (в рамках прежней технологии производства); необходимость получения сертификата продукции собственного производства только на ее новые виды, а также бесплатную выдачу данных сертификатов вновь созданным малым предприятиям в течение первого года функционирования.   

  В целях стимулирования развития производственной кооперации и субконтрактации между крупными и мелкими организациями необходимо:

  Нужно предусмотреть на законодательном уровне:

   -резервирование для субъектов малого и среднего предпринимательства определенного процента от общего объема государственного заказа и проведение специализированных конкурсов по его размещению

   -привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве соисполнителей крупных государственных заказов путем установления специальных требований к победителям конкурсов о резервировании для субъектов малого и среднего предпринимательства определенной доли от полученных заказов;

   -административную ответственность должностных лиц органов государственного управления за применение любых формальных и неформальных ограничений для субъектов хозяйствования государственной формы собственности на закупки сырья, материалов, комплектующих у субъектов малого предпринимательства, размещение у них заказов на производство отдельных деталей и узлов, выполнение работ и услуг.

   -развитие системы информационно-консалтингового и юридического обеспечения процессов производственной кооперации малых и крупных предприятий, в частности:

   -предоставление государственными органами необходимой информации о проводимых конкурсах по размещению государственных заказов субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для ее последующего распространения среди субъектов малого и среднего предпринимательства; 

   -консультирование субъектов малого предпринимательства по вопросам порядка и условий проведения конкурсов по размещению государственных заказов, а также условий участия в них;

   -развитие сети центров производственной кооперации и субконтрактации, обеспечивающих аккумулирование информации о потребностях в продукции, работах, услугах, имеющихся производственных возможностях, а также обеспечивающих установление диалога между потенциальными партнерами;

   -развитие системы правового консалтинга и юридической помощи участникам субконтрактрных отношений (в области подготовки контрактов и кооперационных соглашений, составления протоколов разногласий по договорам, подготовки судебных и арбитражных исков, оценки размеров ущерба и т.д.);

   -разработка типовых схем производственной кооперации и субконтрактации, включая примерные формы договоров, схемы организации поставки продукции (работ, услуг), оптимальные варианты оплаты и т.д. Подобные схемы могут использоваться институтами поддержки малого предпринимательства в процессе консультирования, прежде всего, в регионах.

 

Заключение 

   Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. Опыт ряда европейских государств свидетельствует, что динамично развивающийся частный сектор позволяет обеспечить более быстрое внедрение в производство научно-технических достижений, эффективное использование финансовых и материальных ресурсов и значительно повысить на этой основе производительность труда. Развитие предпринимательства благоприятно воздействует и на социальную обстановку в обществе, повышая деловую активность трудоспособного населения, снижая безработицу и насыщая рынок товарами и услугами. Для развития малого предпринимательства, создания новых субъектов малого предпринимательства необходимо обеспечить имущественную, финансовую и информационную поддержку со стороны органов государственного управления.

   В своей работе автор постарался охарактеризовать малое предпринимательство в Беларуси в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

   В первой главе курсовой работы  дана информация о том что же такое предпринимательство, какие функции оно выполняет и какие цели ставит перед собой. Наглядно описано какие выгоды получает страна от присутствия в ее сегменте экономики бизнеса.

   Во второй главе были описаны основные формы предпринимательства в РБ закрепленный законодательством Республики Беларусь.

   Третья глава курсовой работы  была посвящена рассмотрению  развития предпринимательства в РБ, показана динамика роста количества субъектов предпринимательской деятельности, дана информация о распределении их по областям, а также рассмотрены проблемы возникшие при развитии предпринимательства в Республике, в главе указаны наиболее заметные “минусы” в сфере развития бизнеса в РБ на примере сравнения со странами ЕЭП, автор выбрал именно эти страны для сравнения т.к. развитие бизнеса в этих странах не так координально отличается от развития оного у нас в стране, но все же там есть некоторые элементы которые можно было бы позаимствовать.   

    Если делать обобщенный вывод по состоянию предпринимательства в стране, то в РБ должна быть продолжена работа по дальнейшему совершенствованию законодательства, либерализации условий осуществления экономической деятельности в сфере предпринимательства, т.к. на данный момент в нашей стране эта сфера не раскрыла всего своего потенциала и этому сектору экономики присущи некоторые проблемы на которых правительству следует заострить свое внимание. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что малый бизнес в Беларуси – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей Республики в целом. 

Список  использованной литературы: 

1 М. Гербер “Создание предприятия которое работало бы”.

2 Н. Хилл “Думай и богатей”

3 Е. Фрейнкман ”Экономика и бизнес”

4 "Психология предпринимательства и бизнеса" Ю.В.Щербатых

5 Балашевич М.И. Малый бизнес - отечественный и зарубежный опыт - Мн.: Экоперспектива

Информация о работе Предпринимательская деятельность: содержание и основные формы. Становление предпринимательства в экономике Республики Беларусь