Предпринимательская деятельность юридических лиц: государственная регистрация, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:34, лекция

Описание работы

Сроки и место гос. регистрации. Порядок предоставления документов при государственной регистрации. Реорганизация юридического лица. Порядок ликвидации юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

ПРЕДПРИ-Я ДЕЯТ-ТЬ ЮР ЛИЦ, РЕГИСТ-Я,РЕОРГАН-Я,ЛИКВИДА-Я.doc

— 52.00 Кб (Скачать)


5. Предпри-ая деятель-ть юр ли: гос.регистра-я, реорган-я и ликвидацияюр предприятий.

Сроки и место гос регист-ии Гос регист-ия оущ-ся в срок не более 5 раб дней со дня предоставления док-от в регистриру-ий орган. Гос регист-ия осущ-ся по месту нахож-я указанного учред-ми в заявлении о гос регист-ии постоянно дейст-го исполнит-го органа, в случи отсут-ия такого испол-го органа – по месту нахож-ия иного органа или лица, имеющих право дейст-ть от имени юр лица без доверенности. Порядок предост-ия док-ов при гос-ой регист-ии. 1. док-ты представ-ся в регистриру-ий орган непосред-нно или направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылки и описью вложения. Заявления, предостав-ое в регистрац-ый орган, удостовер-ся подписью уполно-го лица, подлин-ть кот-го должна быть засвидетельствована в нотариа-ом порядке. При этом заявитель указывает свои паспор-ые данные и идентификационный номер налогоплательцика. При гос регист-ии юр лица заявителями могут яв-ся след-ие физ лица.: 1. руковод-ль постоянно дейст-его исполнит-го органа регистрируемого юр-го лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юр лица. 2.учред-ль(учред-ели)юр-го лица при его создании. 3. руковод-ль юр лица, выступаещего учред-м регистрируе-го юр-го лица. 4.конкурсный управляющий или руков-ль ликвидационной комиссии(ликвидатор) при ликвидации юр-го лица 5.иное лицо, действу-ие на основ-ии полно-чия, предусмот-го ФЗ,  или актом органа мест-го самоуп-я . датой предостав-ия докум-ов яв-ся день их получения регистрирую-им органом. Заявителю выдается расписка в получ-ии док-от с указа-ем перечня и даты их получ-ия регистриру-им органом, в случаи если док-ты предостав-ся в регистрирую-ий орган непосред-нно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения док-от регистрирую-им органом. В ином случаи в том числе при поступлении док-от по почте, расписка высылается в теч раб дня след-го за днем получ-ия док-ов регистриру-им органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Регистриру-ий орган обеспеч-ет учет и хранения всех представленных при гос регистра-ии док-ов.  Регистриру-ий орган не вправе треб-ть предостав-ия других док-ов кроме док-ов установ-ых настояцим ФЗ. Федер-ми законами может устанав-ся спец-ый порядок регистр-ии отдел-ых видо юр лиц. Моментом гос регист-ии приз-тся внес-ия регистрир-им органом соотв-ей записи в соот-ий гос реестр. Регистриру-ий орган не позднее 1раб дня с момента гос регист-ии выдает(направляет)заявителю док-т подтверж-ий факт внесения записи в соотв-ий гос реестр. Регистри-ий орган в срок не более 5 раб дней с момента гос регистр-ии предоста-ет сведения содерж-еся в едином гос реестре, в гос-ые внебюджетные фонды. регистри-ий орган в срок не более 5 раб дней с момента гос регист-ии предостав-ет сведения о регис-ии в гос органы определенные правитель-ом РФ. Гос регист-ия юр лиц при их создании. Док-ты предостав-ые при гос регист-ии. 1 подписа-ое заявителем заявления о гос регистр-ии по форме, утверж-ой правитель-ом РФ. В заявлении подтверждается что представ-ые учред-ые док-ты соот-ют установлен-ым законодатель-ов РФ требованиям к учред-ым док-ам юр лица данной организационно-правовой формы, что сведения содержа-ся в этих учред-ых док-ах достоверны, что при создании юр лица установл-ый для юр лиц данной организационно-правовой формы порядо их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала(уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент гос регист-ии и в установ-ых законом случаях согласованы с соот-ими гос органами и органами местного самоуп-ия вопросы создания юр лица. 2. реш-ия о создании юр лица в виде протакола, договора или иного документа в соот-ии с законодат-ом РФ. 3. учред-ные док-ты (подлинники или засвидетельст-ые в нотари-ом порядке копии)4. док-ты об уплате гос пошлины. 5. выписка из реестра иностран-ых юр лиц соотв-щей страны происхождения или иное равное по юрид-ой силе доказательство юр-го статуса иностран-го юр лица - учредителя. Гос регистра-я юр лиц создаваемых путем реорганиз-и Док-ты: 1. подписанное заявителем заявления о гос регист-ии каждого вновь возникшего юр лица. В заявлении подтверж-ся что учред-ые док-ты созданных путем реорган-ии юр лиц соответ-ют установ-ым законодат-ом РФ требованиям, что сведения доставерны, что передаточный акт или разделитель=ый баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязат-ам вновь возникшего юр лица в отнош-ии всех его кредиторов, что все кредиторы уведомлены в писмен-й форме о реорга-ии. 2 учред-ые док-ты каждого вновь возник-го юр лица. (подлини-и или засвидетель-ые в нотар-ом порядке копии) 3. реш-ия о реорга-ии 4. договор о слиянии в случаях предусмот-ых ФЗ-ми. 5. передаточный акт или разделительный баланс. 6. док-т об уплате гос пошлины. Ответ-ть регистрию-го органа за наруш-я порядка регис-и Регистрию-й орган возмещает ущерб причиненный необосно-ым отказом в регистр-ии, уклонением от гос регис-ии или наруш-ем порядка и сроков регист-ии допушенным по его вине.

Ответ-ь юр лица за неправом-ые действия: За непредоста-ия или несвоевременное предоставле-я необход-ых для включ-ия в гос-ые реестры сведений, за предостав-ия недостоверн-х сведений,

Реорганизация юр лица – это его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юр-кой личности существующих организаций. Реорганизация возможна в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.Слияние как способ реорга-ции юр-го лица означает укрупнение вновь возникающего субъекта граж-кого права за счет прекращения нескольких юр-ких лиц. При этом все права и обязанности каждого из них суммируются организацией, возникающей в результате слияния, в соот-тии с передаточным актом. Присоединение заключается в том, что суще-щая организация за счет того, что одна или несколько других организаций вливаются в нее, сами, утрачивая признаки юр-го лица. Это способ реорганизации при кот-ом права и обязанности одного ранее существовавшего юр лица переходят к другому юр лицу. Права и обязанности переходят к укрупняющемуся юр-му лицу в соот-ии с передаточным актом Разделение означает дробление одного юр лица, прекр-щего свое сущест-ние, на несколько более мелких организаций.права и обязанности прекращаемого юр лица тоже дробятся: они переходят ко вновь возникшим организациям на основании данных разделительного баланса Выделение – это, как и разделение, способ разукрупнения юр-ких лиц; в отличие же от разделения, при этом способе разукрупнения организация не перестает существовать, но уменьшаются объемы ее характеристик как юр-кой личности: умень-тся закрепленный за ней имущее-ный комплекс, численность ее участников, объем гражданской правоспособности. Все это как бы “вычитывается” из нее и переходит ко вновь возникающим на такой основе другим юр-им лицам. Док-ом, фиксирующим подробности данного процесса, является составляемый при этом разделительный баланс  преобразование, т.е. изменение их организационно-правовой формы юр лица. При этом сама организация, ее участники и ее имущество в колич-ом плане могут остаться неизменными; но изменяется совокупность опреде-ых признаков, характеризующих тип соот-ющего юр лица: его назначение как объединение других лиц и их имущ-ва; правовой режим имущества, закрепленного за ним; методы реш-ия тех или иных вопросов, возникающих в деятельности данной организации; объем требований, предъявляемых к учред-ным док-там данного ю лица и к величине его уставного капитала; зависящий от всего этого способ образования и прекращения данного юр лица. При преобра-ии юр лица ко вновь возникшему субъекту переходят права и обязанности преобразуемого юр лица в соотв-ии с передаточным актом.

Ликвидация юр лица – это его прекращение, не влекущее возник-ние новых юр-их лиц без перехода прав и обяз-тей в порядке правопреемства к другим лицам. В таких случаях к другим лицам переходит имущ-во, оставшееся после прекр-мого юр лица, без изменения чис-ти его участ-ков и хар-ра их юр-ой личности. Основания для ликвидации юр лица можно разделить на две группы: Добровольная ликвидация -Принудительная ликвидация К добровольной ликвидации отн-ся: а) реш-ие учас-ков либо органа юр лица, уполно-го на то учред-ными док-тами, в случаях, предус-ных в учред-ных док-ах или законе, в частности в связи с истечением срока, на который создана организация;б) по достижении цели, ради кот-ой организация создана;в) при признании судом недейс-ной регистрации юр лица в связи с допущ-ми при его создании наруш-ями дейст-его законод-ва, если эти наруш-ия нельзя устранить.К принудительной ликвидации относятся:а) реш-ие суда в случаях осуще-ия юр-им лицом деятельности без получения лицензии (когда это необходимо) или вообще запрещенной законом;б) другое грубое наруш-ие действ-его законод-ва; в) при система-ом занятии некомме-ким юр-им лицом деятел-тью, против-щей его уставным целям г) реш-ие арбитражного суда о признании юр лица (кроме казенных предприятий) несостоятельным (банкротом), принятое по заявлению самого юр лица, либо его кредиторов, либо прокурора.Порядок ликвидации юридических лицУчастники юр лица или его орган, принявший реш-ие о его лик-ии, обязаны немедленно и в пись-ной форме сообщить об этом органу, зарегистр-шему его, кот-ый вносит в единый гос реестр юр-их лиц сведения о том, что юр-ое лицо находится в стадии ликвидации Лица, принявшие реш-ие о ликвидации юр лица, по согласованию с органом, зарегистр-шем его, назначает ликвидационную комиссию и устан-ает порядок и сроки ликвидации. С этого момента ликвида-нной комиссии переходят полномочия по управлению делами юр лица. Ее основная цель – завершить все юр-ие связи, которые ликвидируемая организация имела с окружающими лицами. Чтобы выявить эти связи ликвид-ная комиссия обязана поместить в органах печати, публикующих данные о гос-ой регист-ии юр-ких лиц, объявление о ликвидации юр лица и о порядке и сроках заявления треб-ий его кредиторами. Ликвид-ная комиссия обязана сама принять меры к выявлению кредиторов, письменно их уведомить о ликвидации; выявить должников ликвидируемой организации и получить с них долг. По истеч-ию срока для предъявления требований кредиторами ликвид-ая комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, назначением кот-го яв-ся предва-ное определение соотношение имущ-ых активов и пассивов ликвидируемой организации. Он должен содержать сведения о составе имущ-ва организации, о предъявленных его кредиторами треб-иях, о резул-ах их рассмот-ия. Он утверждается участ-ми юр лица или  его органом с согласованию с органом, зарегистрировавшем эту организацию. Краткая схема о порядке ликвид-ии юр лиц:-Учред-ли или орган, принявший решение о ликвидации назначают ликвидационную комиссию.-Ликвидационная комиссия публикует в прессе сообщение о том, что данное юридическое лицо находится в процессе ликвидации.-Ликвидационная комиссия выявляет кредиторскую и дебиторскую задолженность.-Ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс.-Удовлетворяет требования кредиторов.-Составляет окончательный ликвидационный баланс, который является основанием для исключения юридического лица из государственного лица из государственного реестра юридических лиц. С этого момента деятельность юридического лица считается прекращенной.



Информация о работе Предпринимательская деятельность юридических лиц: государственная регистрация, реорганизация и ликвидация юридических лиц