Правовая характеристика содержания и распространения рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:59, контрольная работа

Описание работы

Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Правда, рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой аэрофлоту был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья.
Теперь не то. Если появление на экране первых рекламных роликов несколько лет назад вызвало волну возмущения среди телезрителей, то сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь. Фразы из рекламных роликов вплетаются в нашу повседневную речь, становятся своего рода фольклором.

Содержание

Введение

Правовая характеристика содержания и
распространения рекламы.
Заключение

Работа содержит 1 файл

ПРЕДПР ПРАВО.DOC

— 50.00 Кб (Скачать)

Московская  открытая социальная академия

Контрольная работа

 

    По  дисциплине _             Предпринимательское    право                      _ 

    Тема  работы     Правовая   характеристика  содержания__________

                                  и    распространения      рекламы_____________    

                       Выполнил студент     Ю 08/4    группы

                       __      юридического         факультета

                       _                      Медведева                   _

                       фамилия

                       __           Анна     Викторовна_           _

                                              имя, отчество

                       Домашний адрес___________________ _

                       ___________________________________

                       ___________________________________

                       Телефон____________________________

РЕЦЕНЗИЯ  НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Полнота изложения материала, аргументированность, самостоятельность___________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соблюдение  правил оформления _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные  вопросы, рекомендации ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

                     ОЦЕНКА___________________________

                                    «____»________________200    г.

                     Преподаватель

                     ___________________________________

                     ученая  степень, звание

                     ___________________________________

                     фамилия, имя, отчество

                     Подпись___________________________ 
           
           
           
           

Содержание: 
 
 
 

  1. Введение
 
  1. Правовая  характеристика содержания и 

     распространения рекламы. 

  1. Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

       Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской  деятельности. Правда, рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в  сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой аэрофлоту был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья.

       Теперь  не то. Если появление на экране первых рекламных роликов несколько  лет назад вызвало волну возмущения среди телезрителей, то сегодня реклама  прочно вошла в нашу жизнь. Фразы из рекламных роликов вплетаются в нашу повседневную речь, становятся своего рода фольклором.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правовая  характеристика содержания и распространения  рекламы 

       В мире известны два пути, две стратегии  при создании нормативной базы в регулировании рекламной деятельности: первый путь - путь кодификации правовых норм  (объединение  норм, регулирующих рекламу в одном правовом акте) и второй путь  - путь поэтапного, постепенного принятия отдельных  правовых актов, регулирующих различные стороны рекламного процесса. Преимуществом кодификации является ее всеобъемлемость" и практическое удобство. В России сложился "смешанный путь", в результате которого российское законодательство имеет: кодифицированный  источник правового регулирования - Закон РФ " О рекламе".

       Попытки регулирования рекламной сферы начались в 1991 г. с принятием  Закона РФ "О конкуренции  и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

       Некоторые общие требования к рекламе содержатся и в Конституции РФ, которая запрещает пропаганду и агитацию, возбуждающую  ненависть и вражду, пропаганду какого-либо превосходства, злоупотребление свободой массовой информации, а также  экономическую деятельность, направленную на  недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка.

       18 июля 1995 г. Закон "О рекламе"  был подписан Президентом РФ. Закон посвящен коммерческой  и социальной рекламе. Политическая  реклама исключена из сферы  регулирования данного закона.

       Целями  закона являются: во-первых, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, а во-вторых, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы. Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим  субъектам - конкурентам либо нанести  ущерб их деловой репутации. Основной, но не исчерпывающей темой закона является защита потребителей от недобросовестной, недостоверной, неэтичной и любой другой ненадлежащей рекламы и рекламной деятельности.

       Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниями способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

       Главная цель любого рекламного сообщения - привлечь внимание потребителей к конкретному  товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним. Реклама, как правило, является оплаченной информацией.

       Интересно, что для целей налогообложения  российское законодательство имеет  иное определение рекламы – более правильно отражающее ее суть и более последовательное в историческом плане. Рекламой признаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации  (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет, имущества физических лиц, одежды.

         Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и  без применения технических средств – именно как реклама непосредственно в момент ее представления  независимо от формы или от используемого средства распространения. Иными словами, реклама должна быть сделана так, чтобы непосвященный потребитель не перепутал ее со статьей независимого журналиста, репортажем и т.п. Если реклама не распознаваема как таковая без специальных знаний, то такое сообщение считается скрытой рекламой, которая запрещается  российским законодательством.              

       Если  какая-то деятельность требует лицензирования, то в рекламе обязательно указание на номер лицензии. Не допускается  реклама товаров и реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но лицензия не получена.  

       Так как реклама – это информация, то на нее распространяются все конституционные гарантии прав граждан РФ искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

       Однако  реклама – это особая информация, способствующая продвижению товара, формированию и  поддержанию интереса потребителей к физическому или юридическому лицу, определенным идеям и т.п. Социальная реклама способствует распространению общественно-значимых идей, а также формирует положительное отношение общества, потребителей к институту рекламы как к таковому. Особенность коммерческой рекламы, ее отличительная черта состоит в том, что она должна способствовать заключению коммерческих сделок. Реклама также является информацией для потребителей, поэтому к ней применяются все правила, касающиеся информации и ответственности за предоставление ненадлежащей информации, закрепленные в РФ "О защите прав потребителей".      

       Для того чтобы разобраться, кто несет  ответственность за не добросовестную рекламу, необходимо знать, кто эту  рекламу делает, заказывает и доводит до потребителя. В соответствии с Законом  "О рекламе" в зависимости от выполняемых функций участники рекламного процесса делятся на три категории:

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

       Развитие  рыночных отношений  немыслимо без  рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования  предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

       Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего  профессионализма, который наряду с  глубокими знаниями основ профессии  требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности. К сожаленью, в нашей рекламе в ряде случаев эти качества отсутствуют, в своей работе я привела ряд  конкретных примеров этому. 

       Важнейший составляющей  системы контроля рекламной деятельности является государственное  регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.     

       Антимонопольные органы РФ ведут активную работу в  сфере регулирования рекламной  деятельности и уже добились ряда положительных результатов, на  этом вопросе я относительно подробно остановилась в своей работе. В России также ведутся работы в области саморегулирования рекламы,  и непосредственное   участие в этом принимает сами участники рекламной деятельности. Да, система саморегулирования рекламы в России  пока еще окончательно не сложилась, но очевидно одно: рекламный бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями  и на деле доказывать право не саморегулирование в сфере бизнеса, к тому же существует ряд положительных примеров успешного функционирования системы саморегулирования в зарубежных странах. И поскольку рекламное дело в России еще очень молодо, нам  просто необходимо учиться на чужом опыте. Желательно, конечно перенимать все самое лучшее, но так, к сожаленью, не всегда получается.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Правовая характеристика содержания и распространения рекламы