Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:59, контрольная работа
Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Правда, рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой аэрофлоту был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья.
Теперь не то. Если появление на экране первых рекламных роликов несколько лет назад вызвало волну возмущения среди телезрителей, то сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь. Фразы из рекламных роликов вплетаются в нашу повседневную речь, становятся своего рода фольклором.
Введение
Правовая характеристика содержания и
распространения рекламы.
Заключение
Московская открытая социальная академия
По
дисциплине _ Предпринимательское
право
_
Тема работы Правовая характеристика содержания__________
Выполнил студент Ю 08/4 группы
__ юридического факультета
_
фамилия
__ Анна Викторовна_ _
Домашний адрес___
_________________
_________________
Телефон__________
Полнота изложения материала, аргументированность, самостоятельность___________
______________________________
______________________________
______________________________
Соблюдение
правил оформления ______________________________
Дополнительные
вопросы, рекомендации ______________________________
ОЦЕНКА_____________
«____»________________200 г.
___________________
ученая степень, звание
___________________
фамилия, имя, отчество
Подпись____________
Содержание:
распространения
рекламы.
Введение:
Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Правда, рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой аэрофлоту был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья.
Теперь
не то. Если появление на экране первых
рекламных роликов несколько
лет назад вызвало волну
Правовая
характеристика содержания
и распространения
рекламы
В мире известны два пути, две стратегии при создании нормативной базы в регулировании рекламной деятельности: первый путь - путь кодификации правовых норм (объединение норм, регулирующих рекламу в одном правовом акте) и второй путь - путь поэтапного, постепенного принятия отдельных правовых актов, регулирующих различные стороны рекламного процесса. Преимуществом кодификации является ее всеобъемлемость" и практическое удобство. В России сложился "смешанный путь", в результате которого российское законодательство имеет: кодифицированный источник правового регулирования - Закон РФ " О рекламе".
Попытки регулирования рекламной сферы начались в 1991 г. с принятием Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Некоторые общие требования к рекламе содержатся и в Конституции РФ, которая запрещает пропаганду и агитацию, возбуждающую ненависть и вражду, пропаганду какого-либо превосходства, злоупотребление свободой массовой информации, а также экономическую деятельность, направленную на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка.
18
июля 1995 г. Закон "О рекламе"
был подписан Президентом РФ.
Закон посвящен коммерческой
и социальной рекламе.
Целями закона являются: во-первых, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, а во-вторых, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы. Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Основной, но не исчерпывающей темой закона является защита потребителей от недобросовестной, недостоверной, неэтичной и любой другой ненадлежащей рекламы и рекламной деятельности.
Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниями способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Главная цель любого рекламного сообщения - привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним. Реклама, как правило, является оплаченной информацией.
Интересно, что для целей налогообложения российское законодательство имеет иное определение рекламы – более правильно отражающее ее суть и более последовательное в историческом плане. Рекламой признаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет, имущества физических лиц, одежды.
Реклама должна быть распознаваема без
специальных знаний и без применения
технических средств – именно как реклама
непосредственно в момент ее представления
независимо от формы или от используемого
средства распространения. Иными словами,
реклама должна быть сделана так, чтобы
непосвященный потребитель не перепутал
ее со статьей независимого журналиста,
репортажем и т.п. Если реклама не распознаваема
как таковая без специальных знаний, то
такое сообщение считается скрытой рекламой,
которая запрещается российским законодательством.
Если какая-то деятельность требует лицензирования, то в рекламе обязательно указание на номер лицензии. Не допускается реклама товаров и реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но лицензия не получена.
Так как реклама – это информация, то на нее распространяются все конституционные гарантии прав граждан РФ искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Однако реклама – это особая информация, способствующая продвижению товара, формированию и поддержанию интереса потребителей к физическому или юридическому лицу, определенным идеям и т.п. Социальная реклама способствует распространению общественно-значимых идей, а также формирует положительное отношение общества, потребителей к институту рекламы как к таковому. Особенность коммерческой рекламы, ее отличительная черта состоит в том, что она должна способствовать заключению коммерческих сделок. Реклама также является информацией для потребителей, поэтому к ней применяются все правила, касающиеся информации и ответственности за предоставление ненадлежащей информации, закрепленные в РФ "О защите прав потребителей".
Для того чтобы разобраться, кто несет ответственность за не добросовестную рекламу, необходимо знать, кто эту рекламу делает, заказывает и доводит до потребителя. В соответствии с Законом "О рекламе" в зависимости от выполняемых функций участники рекламного процесса делятся на три категории:
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель
- юридическое или физическое лицо, осуществляющее
размещение и (или) распространение рекламной
информации путем предоставления и (или)
использования имущества, в том числе
технических средств радиовещания, телевизионного
вещания, а также каналов связи, эфирного
времени и иными способами.
Заключение.
Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.
Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности. К сожаленью, в нашей рекламе в ряде случаев эти качества отсутствуют, в своей работе я привела ряд конкретных примеров этому.
Важнейший составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.
Антимонопольные
органы РФ ведут активную работу в
сфере регулирования рекламной
деятельности и уже добились ряда
положительных результатов, на этом
вопросе я относительно подробно остановилась
в своей работе. В России также ведутся
работы в области саморегулирования рекламы,
и непосредственное участие в этом
принимает сами участники рекламной деятельности.
Да, система саморегулирования рекламы
в России пока еще окончательно не
сложилась, но очевидно одно: рекламный
бизнес в России достаточно силен, чтобы
отстаивать свои корпоративные интересы
перед законодателями и на деле доказывать
право не саморегулирование в сфере бизнеса,
к тому же существует ряд положительных
примеров успешного функционирования
системы саморегулирования в зарубежных
странах. И поскольку рекламное дело в
России еще очень молодо, нам просто
необходимо учиться на чужом опыте. Желательно,
конечно перенимать все самое лучшее,
но так, к сожаленью, не всегда получается.
Информация о работе Правовая характеристика содержания и распространения рекламы