Порядок регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ сущности и порядка государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц как субъектов предпринимательской деятельности.
Задачи работы:
- изучить законодательство, юридическую практику, теоретическую литературу;
- ознакомить с порядком государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- рассмотреть порядок регистрации юридических лиц и ответственность юридических лиц;
- показать, как открыть собственное дело;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Основы гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя
1.1. Право гражданина на осуществление предпринимательской деятельности………………………………………………………………...….5-8
1.2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя…..8-11
Глава 2. Государственная регистрация юридических лиц
2.1. Порядок государственной регистрации юридических лиц…………...12-13
2.2. Ответственность юридических лиц………………………………….…13-15
Глава 3.Создание собственного дела
3.1. Основные этапы создания собственного дела………………………..16-20
3.2. Некоторые принципы создания собственного дела………………….20-22
Заключение…………………………………………………………..….........23
Список использованных источников……………………………………….24-25
Судебная практика…………………………………………………………...26-28

Работа содержит 1 файл

Содержание КУРСОВОЙ РАБОТЫ.docx

— 57.39 Кб (Скачать)

     Основанием  для размещения вывески на фасаде здания над входом в помещение  будет являться паспорт вывески.

     В витрине магазина допускается размещать  без регистрации образцы товарной продукции, а также:

- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;

- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

При этом витрина  помещения не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм. 

3.2 Некоторые принципы создания собственного дела

     Задумав создать собственное дело, будущий  предприниматель должен ответить на ряд ведущих вопросов:

- для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под «солнцем рынка».

Поэтому процесс  принятия предпринимательского решения  должен начинаться с оформления идеи — для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать  услуги (в зависимости от вида и  типа рынка);

- что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него все условия и факторы для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и(или) лицензируемой деятельностью;

- как производить продукцию (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими качественными характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентной способности.

Поэтому очень  важно знать, какое сложилось  соотношение на рынке между спросом  и предложением товара, который собирается предложить предприниматель (в любой  сфере деятельности — производственной, торгово-посреднической, финансово-кредитной) на рынке, причем не вообще на рынке, а  на определенном территориальном рынке. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создавать собственное  дело и производить данные товары.

     Будущий предприниматель, планируя создать  собственное дело, должен руководствоваться  важнейшими рыночными принципами, среди  которых можно выделить следующие:

Во-первых, нужно  найти потребность и удовлетворить  ее, поскольку предпринимательская  деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Предприниматель  работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам соответственно получает прибыль (доход).

Во-вторых, производить  товары следует с более низкими  издержками (себестоимостью), иначе  рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую  прибыль.

В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная — получить необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея — цели предпринимателя — разработка предпринимательского проекта — реализация его в виде создания собственного дела — функционирование организации (первая стадия жизненного цикла).

 

Заключение 

     Рассмотрев вопросы, связанные с регистрацией юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, а также вопрос о создании своего дела, можем прийти к выводу, что индивидуальная предпринимательская деятельность имеет ряд преимуществ перед другими организационно-правовыми формами предпринимательства (упрощенный порядок регистрации), но существуют и некоторые недостатки индивидуальной предпринимательской деятельности, в основном они связаны с двойственностью его положения – как обычного физического лица и как субъекта предпринимательской деятельности, кроме того возникают проблемы при банкротстве индивидуального предпринимателя, связанные с удовлетворением требований кредиторов.Полагаю можно пойти по радикальному пути, приняв отдельный закон о статусе индивидуальных предпринимателей, в котором исходя из конституционных положений (ст. 34, 35), а также общих положений ГК РФ о право – и дееспособности граждан, всесторонне урегулировать их деятельность.

     А  вот предпринимателю, столкнувшемуся с необходимостью регистрации своей организации и изучившему нормативную базу по этому вопросу, приходится на практике убеждаться в том, что изученные им нормативно-правовые акты и реальные требования государственных органов, ведающих вопросами государственной регистрации на всех ее этапах, отличаются друг от друга, а иногда диаметрально противоположны. Возможно, имеет место различное толкование закона и недостаточная профессиональная подготовка служащих государственных органов.

Что касается создания своего дела, то проблем или нерешенных вопросов не имеется. Нужно просто решительно и серьезно взяться за дело и все  получится. 
Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ изм по 15 июня 2008 г. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года (с изменениями от 5 июля 2010 года) Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.
  4. Налоговый кодекс. Часть первая  от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ  изм. от 9 марта 2010 года. Принят Государственной Думой  16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. от 25 ноября 2009 г.) Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года
  6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции от 2 июля 2005 г.) СЗ РФ, 2001, N 33 (Ч. I), ст. 3431
  7. Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (с изменениями от 6 июля 2010 г.) СЗ РФ. 2002. N 12. Ст. 1093
  8. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I 
    "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" с изм. от 26 июля 2006 г
  9. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (с изменениями от 27 июля 2009 г.) СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2585
  10. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630"О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» от 19 июня 2002 г. N 438 и 439"(с изменениями от 13 декабря 2010 г.) СЗ РФ, 2003, N43, ст. 4238.
  11. Гражданское право / Под ред. Д.K. Толстого, А.П. Сергеева. Изд. четвертое СПб., 2008. Ч. 1.
 
---

    Специальная, научная и учебная литература 

  1. Закупень  Т.В. Государственная регистрация  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Научно-практическое пособие. М., 2007год.
  2. Зыкова И.В. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: современное состояние и перспективы развития // Адвокат. 2009. N 1.
  3. Коммерческое право зарубежных стран: учебное пособие/Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. - СПб., Питер, 2009
  4. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник. В 2 т. Т. 1/Отв. ред. О.М. Олейник. - М., Юристъ, 2008
  5. Тарасов И.Л. Учение об акционерных компаниях. М., 2009.
  6. Тихомиров Ю.Л. Курс административного права и процесса. М., 2008.
  7. Тихомиров М.Ю. Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности. - М., "Изд. М. Тихомирова М.Ю.", 2007г.

Судебная практика

  1. Постановление Федерального Арбитражного Суда  Поволжского округа от 1 марта 2005 г. по делу N А12-35113/04-С22. 

     Судебная  практика: 

      Предприниматель без образования юридического лица Селезнева И.М. обратилась в арбитражный  суд Волгоградской области с  заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции  МНС РФ по Дзержинскому району г. Волгограда о привлечении ее к административной ответственности и наложении  штрафа в сумме 5000 руб. на основании  ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Решением  от 6 декабря 2004 г. арбитражный суд  Волгоградской области удовлетворил заявленные требования.

      В апелляционном порядке решение  суда первой инстанции не обжаловалось.

      Не  согласившись с вынесенным по делу судебным актом, инспекция Федеральной  налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (правопреемник инспекции  МНС РФ по Дзержинскому району г. Волгограда) обратилась в Федеральный Арбитражный Суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просила решение арбитражного суда Волгоградской области отменить.

      Проверив  материалы дела, изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия не нашла оснований для ее удовлетворения.

      Из  обстоятельств дела следует, что  инспекцией МНС РФ по Дзержинскому району г. Волгограда на основании протокола N 36 от 1 ноября 2004 г. было вынесено постановление N 76 от 1 ноября 2004 г. о привлечении  предпринимателя Селезневой И.М. к  административной ответственности, предусмотренной  ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное  представление сведений об изменении  паспортных данных и места жительства в Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением налогового органа, предприниматель  обжаловала его в суд.

      Арбитражный суд, признавая незаконным обжалуемое постановление налоговой инспекции, установил, что копия протокола  о совершении правонарушения предпринимателю  Селезневой И.М. не направлялась, о времени  и месте рассмотрения дела об административном правонарушении она надлежащим образом  извещена не была, постановление вынесено в ее отсутствие. Данные нарушения  имеют существенный и неустранимый характер, что является основанием для признания незаконным и отмены постановления административного  органа.

      Вывод арбитражного суда судебная коллегия находит обоснованным и соответствующим  материалам дела.

      В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении  протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в  отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем  делается запись в протоколе. Также  указанному физическому лицу должна быть предоставлена возможность  ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и изложить свои объяснения и замечания в отношении содержания протокола. Протокол подписывается, его  копия под расписку вручается  данному лицу.

      Налоговым органом нарушены положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующей порядок  составления протокола об административном правонарушении и предоставляющей  гарантии защиты прав лицам, в отношении  которых возбуждено дело об административном правонарушении.

      Копия протокола в адрес предпринимателя  Селезневой И.М. не была направлена.

      Кроме того, согласно п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается  с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В  отсутствие указанного лица дело может  быть рассмотрено лишь в следующих случаях: имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела; от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела; такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

      Материалами дела подтверждается, что предприниматель  Селезнева И.М. не была извещена о  времени и месте рассмотрения дела.

      В соответствии с п. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному  наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Информация о работе Порядок регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя