Порядок предоставления земель для предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 02:48, реферат

Описание работы

Государственная политика зарубежных стран в отношении предпринимательства. Предоставления земель для предпринимательской деятельности в РФ.

Работа содержит 1 файл

Порядок предоставления земель для предпринимательской деятельности.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

      План  земельного участка должен быть удостоверен  органом, ответственным за проведение кадастровых работ, а планы другого недвижимого имущества - соответствующим органом учета объектов недвижимого имущества.

      В случае, если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому учету  земельного участка (отсутствует кадастровый номер, не установлены границы, не определено местоположение объектов недвижимости и коммуникаций на участке), государственная регистрация прав осуществляется при наличии плана участка, составленного на основании данных, имеющихся на момент государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в том числе натурного описания границ. До присвоения объекту недвижимого имущества кадастрового номера может использоваться условный номер, позволяющий однозначно идентифицировать указанный объект. Уточненные границы и площадь земельного участка могут быть внесены в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) участка.

      Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

      При возникновении у регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним сомнений в наличии оснований  для государственной регистрации  прав в течение месяца он обязан принять необходимые меры по получению  дополнительных сведений. Регистратор прав обязан немедленно известить об этом заявителя, который вправе представить дополнительные доказательства наличия у него оснований для государственной регистрации прав.

      Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц при направлении представленных документов на подтверждение их подлинности.

Регистратор прав обязан в письменной форме уведомить  заявителя о своем решении  приостановить государственную  регистрацию заявленных прав и об основаниях такого решения.

      В случае, если в течение указанных  сроков не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации  прав, регистратор прав обязан отказать заявителю в государственной  регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге  учета документов.

      Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме правообладателя или уполномоченного  им на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. Подача заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение срока. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок.

      В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании  определения или решения суда. Приостановление государственной  регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.

      В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

право на объект недвижимого имущества, о государственной  регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

с заявлением о  государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные на государственную регистрацию  прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в  соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

лицо, которое  имеет права, ограниченные определенными  условиями, составило документ без указания этих условий;

правоустанавливающий  документ об объекте недвижимого  имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

      Отсутствие  или незаконченность работ по кадастровому учету земельного участка или наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него. Незаконченность работ по учету зданий, сооружений и их отдельных частей при государственной регистрации прав не допускается.

      При принятии решения об отказе в государственной  регистрации прав заявителю в  письменной форме в срок не более  пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине  отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

      Отказ в государственной регистрации  прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

      Для предпринимательской деятельности предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке номами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной проектной документацией (ст. 33 п. 3 ЗК РФ).

      Право граждан на ведение предпринимательской  деятельности (ст. 34 Конституции РФ) регламентировано в отношении прав на землю специальным кругом нормативно-правовых актов. Анализ их показывает, что:

      А) получение прав на земельный участок в связи с ведением предпринимательской деятельности обусловлено заключением сделок, имеющих специальный (особо регламентированный законом) правовой режим. В частности, к таким сделкам относится приватизация государственных и муниципальных предприятий, представляющая собой специальную акцию государства, направленную на избирательное реформирование отношений собственности, осуществляемое при помощи особых процедур купли-продажи определенных объектов при участии организации этих сделок специально уполномоченными органами государства;

      Б) Получение прав на земельный участок  в связи с ведением предпринимательской  деятельности, возникающих в связи  с куплей-продажей частных предприятий.

      Под предприятием понимается имущественный  комплекс, в состав которого входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция и исключительные права (ст. 132 ГК РФ).

      Право на пользование земельным участком связано с правом собственности  на предприятие, принадлежащее гражданину. Поэтому при свободной (не приватизационного характера) покупке предприятия применяется обычный порядок приобретения земельных участков, занимаемых такими предприятиями, не обремененный правилами аукциона, конкурсов и другой атрибутикой, присущей отношениям по приватизации предприятий.

Информация о работе Порядок предоставления земель для предпринимательской деятельности