Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 16:53, доклад
Во-первых, правовое регулирование касается преимущественно коммерческой рекламы. Политическая реклама, то есть свободное выражение определенных политических взглядов и агитация за них, пользуется, как правило, конституционной защитой в любом демократическом государстве.
В субъектах РФ создаются
и действуют специальные
В субъектах РФ создаются
и действуют консультативно-
В.Т. Батычко
Предпринимательское право в вопросах
и ответах
Краткие ответы на контрольные вопросы.
Таганрог: ТРТУ, 2005.
Оглавление
23. Правовое регулирование в области рекламы
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим объектам рекламы и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. -
Отношения, возникающие в
процессе производства, размещения и
распространения рекламы на рынке
товаров, работ, услуг Российской Федерации,
включая рынки банковских, страховых и
иных услуг, связанных с пользованием
денежными средствами граждан (физических
лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных
бумаг, регулируются Федеральны
Целями указанного Федерального
закона являются защита от недобросовестной
конкуренции в области рекламы,
предотвращение и пресечение ненадлежащей
рекламы, способной ввести потребителей
рекламы в заблуждение или
нанести вред здоровью граждан, имуществу
граждан или юридических лиц,
окружающей среде либо вред чести, достоинству
или деловой репутации
• общие и специальные требования к рекламе;
• права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
• государственный контроль и саморегулирование в области рекламы;
• ответственность за ненадлежащую рекламу.
Наиболее важные общие требования к рекламе следующие:
• она должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или используемого средства распространения;
• не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;
• не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство;
• реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».
Закон вводит понятие "ненадлежащая реклама": недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Характеристика ненадлежащей рекламы.
а) Недобросовестной является реклама, которая:
• дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
• содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
• вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
б) Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
• таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
• наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
• стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
• дополнительных условий оплаты;
• доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
• гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
• информации о самом рекламодателе и др.
в) Неэтичной является реклама, которая:
• содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физический лиц;
• порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
• порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы и др.
г) Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Государственный контроль в области рекламы осуществляет федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Основная задача контроля - предупреждение и пресечение актов ненадлежащей рекламы. Кроме того, к разработке требований к рекламе, проведению независимой экспертизы, контролю в области рекламы привлекаются органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Эти органы вправе предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах потребителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о рекламе.
Информация о работе Понятие, виды правового регулирования рекламы