Понятие, виды правового регулирования рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 16:53, доклад

Описание работы

Во-первых, правовое регулирование касается преимущественно коммерческой рекламы. Политическая реклама, то есть свободное выражение определенных политических взглядов и агитация за них, пользуется, как правило, конституционной защитой в любом демократическом государстве.

Работа содержит 1 файл

реклама.docx

— 29.56 Кб (Скачать)

В субъектах РФ создаются  и действуют специальные органы, в функции которых входит управление рекламной деятельностью. Так в  Москве создан Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

В субъектах РФ создаются  и действуют консультативно-совещательные  коллегиальные органы, задачами которых  являются выработка предложений  по определению политики в области  рекламы; разработка концепций развития индустрии рекламы; координация  деятельности органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов  в сфере рекламы. В числе таких  органов можно назвать Городской Совет по наружной рекламе города Москвы, Координационный Совет по делам наружной рекламы, информации и оформления территории Московской области при Правительстве Московской области.

 

В.Т. Батычко 
Предпринимательское право в вопросах и ответах 
Краткие ответы на контрольные вопросы. Таганрог: ТРТУ, 2005.

Оглавление

23. Правовое регулирование  в области рекламы

Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим объектам рекламы и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. -

Отношения, возникающие в  процессе производства, размещения и  распространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг, регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ.

Целями указанного Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или  нанести вред здоровью граждан, имуществу  граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству  или деловой репутации указанных  лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Закон устанавливает:

•   общие и специальные требования к рекламе;

•   права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;

•   государственный контроль и саморегулирование в области рекламы;

•   ответственность за ненадлежащую рекламу.

Наиболее важные общие требования к рекламе следующие:

•   она должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или используемого средства распространения;

•   не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

•   не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство;

•   реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

Закон вводит понятие "ненадлежащая реклама": недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Характеристика  ненадлежащей рекламы.

а) Недобросовестной является реклама, которая:

•   дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

•   содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

•   вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

б)  Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

•   таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

•   наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

•   стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

•   дополнительных условий оплаты;

•   доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

•   гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

•    информации о самом рекламодателе и др.

в)  Неэтичной является реклама, которая:

•   содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физический лиц;

•   порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

•   порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы и др.

г)  Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Государственный контроль в области рекламы осуществляет федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Основная задача контроля - предупреждение и пресечение актов ненадлежащей рекламы. Кроме того, к разработке требований к рекламе, проведению независимой экспертизы, контролю в области рекламы привлекаются органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Эти органы вправе предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах потребителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о рекламе.

 


Информация о работе Понятие, виды правового регулирования рекламы